Мечта каждого владельца бизнеса, чтобы пользователи и клиенты рассказывали об их продукции другим людям. Это самый дешевый способ приобретения клиентов.
Настраивать аналитику для отслеживания рефералов весьма трудно. Эта метрика часто несовершенна.
В качестве примера возьмем Uber.
Uber является самым быстрорастущим стартапом и оценивается примерно в $40.000.000. Активный рост компании обеспечивается как раз за счет реферальной программы.
Каждому пользователю присваивается уникальный реферальный код, который Uber затем использует для отслеживания количества новых пользователей, пришедших через этот код.
Они используют эти данные для создания вирусного коэффициента.
Вирусный коэффициент – это количество отправленных приглашений (или реферальных кодов), умноженное на количество принятых приглашений (или реферальных кодов).
Таким образом, если есть 1000 пользователей, а ваша компания отправляет 400 приглашений, то ставка приглашения 1000/400 = 2.5
.
Если из этих 400 отправленных приглашений принято 120, то ваш коэффициент принятия равен 120/400 = 0,3
.
Теперь необходимо ставку приглашения умножить на коэффициент принятия: 2,5 * 0,3 = 0,75
. Это и есть вирусный коэффициент.
Для понимания: вирусный коэффициент, равный 1 означает, что каждый пользователь, в среднем, ссылается на одного человека. Достигнуть такого результата весьма сложно, но такие компании, как Uber и FB, приблизились к этому показателю достаточно быстро.
Если удастся вычислить, сколько клиентов и за какой промежуток времени привлечет каждый пользователь, вы сможете расширить бизнес до невероятных масштабов.
У Mixpanel есть инструмент, позволяющий создать формулу для определения вирусного коэффициента.