Корпоративные тренинги по гибким моделям управления
group 8 equalizer 5

Аналитический паралич (Analysis Paralysis) — разбор феномена

Аналитический паралич — это феномен блока продуктивности у предпринимателей и владельцев бизнеса, заключающийся в чрезмерной фокусировке на стратегию и планирование, и чрезмерном обдумывании с отсутствием конкретных действий.

Разберемся, почему возникает аналитический паралич, и как с ним можно бороться.

Корпоративное обучение гибким моделям управления и бережливому запуску стартапов
Agile Scrum OKR Kanban Growth Hacking Customer Development Design Thinking Lean Startup Юнит–экономика Business Agility Test Driven Development Impact Mapping Jobs To Be Done Product Management Agile Retrospectives Scrum Mastership
  • Корпоративные тренинги с дополнительным онлайн–обучением и закреплением навыков через мобильное приложение на IOS и Android.
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая проекты на американском и китайском рынке.

Феномен аналитического паралича (“Analysis Paralysis”) может возникать по разным причинам. В большинстве своем всё они — психологические, связаны с внутренними установками и переживаниями. И лишь иногда — с отсутствием нужных навыков.

Давайте разберем некоторые из причин аналитического паралича, которые наиболее часто встречаются.

Страх потерять инвестиции

Этот блок касается тех случаев, когда ближайшее действие по развитию бизнеса предполагает инвестиции.

Инвестициями при этом могут быть как деньги (например, вложиться деньгами в маркетинг), так и время и силы (например, создать лендинг или провести глубинные интервью).

Логика “внутреннего аналитика” такая:

« — Пока я думаю, я ничего не делаю. Пока я ничего не делаю, я ничего не теряю.»
твой ”Внутренний аналитик”

Конечно, это только звучит рационально. На практике аналитический паралич, связанный с таким страхом, приносит еще больше убытков. Пока вы думаете, вы теряете и силы, и время, и деньги — ведь вы не двигаетесь вперед.

Страх перемен

Любые значимые действия в отношении бизнеса влекут за собой перемены.

Так уж устроены многие из нас, что мы не очень любим перемены. Точнее, мы любим перемены, но только когда они заранее запланированы, и предсказуемы — такие, например, как отпуск.

А вот перемены, от которых мы не знаем, чего ожидать, вселяют тревогу. А вдруг что–то произойдет плохое? Если я потеряю то, что имею? Или все станет совсем плохо?

Наше воображение всегда работает достаточно хорошо, чтобы придумать максимально много вариантов того, как может быть плохо.

Как бороться с аналитическим параличом, вызванным страхом перемен? Можете попробовать эти два совета:

  • Найдите те сферы, которые у вас останутся устойчивыми, даже если перемены будут радикальными.

    Например, это может быть семья, какие–то ваши увлечения, убеждения, ценности, ваши знания и опыт. Или что–то еще…

    Можете составить список таких вещей, которые будут для вас опорой в трудное время перемен, и возвращаться к ним, когда будет происходить трансформация.

  • Найдите те сферы, которые у вас останутся устойчивыми, даже если перемены будут радикальными.

    Например, это может быть семья, какие–то ваши увлечения, убеждения, ценности, ваши знания и опыт. Или что–то еще…

    Можете составить список таких вещей, которые будут для вас опорой в трудное время перемен, и возвращаться к ним, когда будет происходить трансформация.

Чтобы действовать в условиях неопределенности, вам нужен ресурс. Его можно получить в условиях стабильности.

Желание “полной определенности”

Работа над своим бизнесом это риск. И, понятно, у всех нас есть желание свести риски к минимуму, а в идеале — не потерять ничего.

Проблема в том, что в предпринимательстве, особенно при разработке инновационных продуктов, нельзя предсказать все. Можно только сделать эксперимент, и получить непосредственные данные о том, как все происходит (например, нравится ли людям ваш продукт, готовы ли они его покупать).

Самое лучшее в такой ситуации — действовать бережливо (lean). То есть так, чтобы ваши инвестиции были минимальны, а информацию вы всё равно получали достоверную.

Как бороться с аналитическим параличом, вызванным желанием получить полную определенность?

  • Признайте тот факт, что вы никогда не получите полную информацию, пока не предпримите первые действия.
  • Подумайте, какие первые действия можно было бы сделать, и которые были бы относительно безопасны.
  • Сделайте первый “прыжок веры”, на который готовы прямо сейчас — сделайте важное действие, которое будет продвижением вперёд, а не планированием.
  • После первого действия и нового опыта подумайте, что можно было бы сделать еще. Повторите, если готовы на это.

Резюме и рекомендации

Важно помнить, что работа над бизнесом, и особенно над стартапом — это одновременно и творческий, и аналитический, и достаточно эмоциональный процесс, и это нормально, если у вас возникают “затыки” и блоки.

С аналитическим параличом нужно бороться. Главное вовремя понимать, когда он возникает, и принимать новые решения.

Вам также могут помочь другие люди, которые самим своим присутствием могут наполнить вас решимостью и готовностью действовать.

Помните, что вы не обязаны двигаться вперед непрерывно и без остановок.

Позвольте себе тайм–аут, и — снова отправляйтесь в путь, покорять вершины!

Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
Корпоративные программы LeadStartup
Корпоративные программы
Корпоративное обучение гибким моделям управления и бережливому запуску стартапов
Agile Scrum OKR Kanban Growth Hacking Customer Development Design Thinking Lean Startup Юнит–экономика Business Agility Test Driven Development Impact Mapping Jobs To Be Done Product Management Agile Retrospectives Scrum Mastership
  • Корпоративные тренинги с дополнительным онлайн–обучением и закреплением навыков через мобильное приложение на IOS и Android.
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая проекты на американском и китайском рынке.
Ответим вам по электронной почте в течение 1 часа
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00