Получите бесплатно — все материалы с наших курсов и тренингов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Полное руководство по бизнес-этикету: ключевые понятия и типы. Научитесь основам профессионального этикета для успешного ведения бизнеса и переговоров.

Полное руководство по бизнес-этикету: ключевые понятия и типы. Научитесь основам профессионального этикета для успешного ведения бизнеса и переговоров.

10 апреля, 2024 г.
26 отзывов, в среднем 5 из 5
Деловой этикет — это порядок поведения, установленный в сфере делового общения.
Нравится
8
Редактировать
Дополнить

Что такое деловой этикет

Деловой этикет — это порядок поведения, установленный в сфере делового общения.

Нравится Что такое деловой этикет
8
Комментарий Что такое деловой этикет
0
Редактировать Что такое деловой этикет
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Почему деловой этикет важен

В основе правил делового этикета лежит вежливое и уважительное отношение к деловому партнеру, а значит и создание комфортной атмосферы.

Нравится Почему деловой этикет важен
4
Комментарий Почему деловой этикет важен
0
Редактировать Почему деловой этикет важен
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Можно ли выделить самую важную подкатегорию делового этикета

На сегодняшний день это подкатегория сетевого этикета, которая раскрывает все аспекты общения в сети.

Нравится Можно ли выделить самую важную подкатегорию делового этикета
6
Комментарий Можно ли выделить самую важную подкатегорию делового этикета
0
Редактировать Можно ли выделить самую важную подкатегорию делового этикета
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Деловой этикет: основные правила и значение (и даже несколько советов)

То, как мы преподносим себя – ключ к созданию первого впечатления и, вероятно, к его дальнейшему развитию в полноценное мнение о человеке. Куда бы вы ни пошли, люди ожидают, что вы будете вести себя в обществе определенным образом. Сфера бизнеса и деловых отношений не исключение. В культурах разных стран к деловому этикету относят по–разному. Например, в некоторых странах считается грубым начинать встречу сразу с обсуждения деловых вопросов. Но, конечно, большинство придерживается обычных правил и ориентируется на стандартные признаки. Например, улыбка – это общепринятый признак любезности, а грубость в общении приравнивается к некультурному поведению.

Нравится Деловой этикет: основные правила и значение (и даже несколько советов)
4
Комментарий Деловой этикет: основные правила и значение (и даже несколько советов)
0
Редактировать Деловой этикет: основные правила и значение (и даже несколько советов)
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Что такое деловой этикет (v2)

Деловой этикет – это набор социальных и профессиональных правил, которые регулируют то, как люди взаимодействуют друг с другом в рабочей среде.

Он способствует продвижению по карьерной лестнице и показывает другим, каких ценностей и убеждений вы придерживаетесь. Компании всегда ищут людей, которые могут достойно представить себя, потому что так или иначе вы являетесь представителем организации. Это может быть просто общение с клиентами или буквально представительство за пределами компании.

Нравится Что такое деловой этикет (v2)
3
Комментарий Что такое деловой этикет (v2)
0
Редактировать Что такое деловой этикет (v2)
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Значение делового этикета

Деловой этикет создает атмосферу взаимоуважения, которая помогает работникам развиваться на своей должности и получать удовольствие от работы.

Когда вы относитесь с уважением к другим людям, вы укрепляете ваши межличностные отношения. Люди начинают доверять вам, потому что вы цените их мнение и сопереживаете.

Следуя рабочему этикету, вы быстро начнете чувствовать себя увереннее, потому что будете знать, что и когда уместно сказать. А ваши клиенты или партнеры будут охотнее идти на контакт, потому что профессионализм вселяет уверенность и чувство безопасности.

Вообще, принято считать, что большинство конфликтов или случаев недопонимания происходят из–за неумения отделять свои эмоции от аргументированной оценки. Если проявлять эмоциональную зрелость, выкладываться по максимуму, объективно смотреть на ситуацию и соблюдать правила делового общения, вы всегда будете производить впечатление специалиста в своей области.

Существуют различные подкатегории делового этикета, которые напрямую влияют на вашу репутацию.

Нравится Значение делового этикета
8
Комментарий Значение делового этикета
0
Редактировать Значение делового этикета
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

1. Правила этикета для деловой встречи

Одна из тех ситуаций, которые требуют от вас профессионального поведения. Правила достаточно просты, но все же требуют усилий:

  • Один из основных пунктов в целом. В современных условиях количество ежедневных задач стремительно растет, поэтому мы вынуждены тщательно планировать свой день. И никому не понравится, если из–за вашего опоздания придется перестраивать все расписание. Но ситуации бывают разные, и если вы все же опоздали, то извинитесь и спокойно сядьте, чтобы не прерывать ход встречи.

    Пунктуальность.

  • Многие организаторы встреч заранее отправляют тему и краткие тезисы обсуждений, чтобы было легче подготовиться.

    Подготовка.

  • Не важно, какую роль вы играете в какой–либо встрече – не отвлекайтесь.

    Внимание.

Нравится 1. Правила этикета для деловой встречи
5
Комментарий 1. Правила этикета для деловой встречи
0
Редактировать 1. Правила этикета для деловой встречи
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

2. Этикет на рабочем месте

То, каким человеком видят вас коллеги, менеджеры и руководители, ничуть не меньше влияет на ваш карьерный рост и положение в коллективе. Этикет на рабочем месте – основа профессионального успеха.

Если вы хотите производить хорошее впечатление на рабочем месте, то придется постоянно работать над собой, развивая различные навыки социального общения:

  • Если вы открыты к новым идеям, мыслям и различным точкам зрения, то у людей быстро появляется интерес к вам.

    Будьте непредвзятыми.

  • Если вы новый человек в коллективе, не стоит сразу пытаться возглавить всех. Узнайте о существующих порядках, политике и т.д.

    Внимательность к деталям.

  • Не нужно сплетен и выдумок. Важно относиться ко всем с равным уважением.

    Не осуждайте.

Нравится 2. Этикет на рабочем месте
6
Комментарий 2. Этикет на рабочем месте
0
Редактировать 2. Этикет на рабочем месте
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

3. Сетевой этикет

Красивая и правильная речь даже при общении по электронной почте может улучшить профессиональные отношения и вашу репутацию. Для этого нужно следовать определенным принципам, чтобы продемонстрировать свою компетентность.

Вот несколько рекомендаций, которых желательно придерживаться при ведении деловой переписки:

  • Не тяните с ответом.

    Старайтесь отвечать на все рабочие электронные письма в течение 1-2 дней с момента их получения. Заставлять человека ждать – некультурно.

  • Краткость.

    Лучше выражаться кратко и избегать конструкций, которые могут запутать или оскорбить вашего собеседника.

  • Исправляйте ошибки.

    Всегда проверяйте свои письма на наличие грамматических ошибок перед их отправкой. Иначе это выставит вас небрежным человеком.

Нравится 3. Сетевой этикет
4
Комментарий 3. Сетевой этикет
0
Редактировать 3. Сетевой этикет
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

4. Телефонный этикет

Это еще один способ продемонстрировать свою компетентность и должным образом представить вашу компанию другим. Позитивный опыт общения оказывает невероятное влияние на результаты. И, соответственно, способствует дальнейшему успеху.

Конечно, и здесь есть правила или, скорее, советы:

  • Старайтесь не говорить слишком громко или тихо. Интересуйтесь у собеседника, хорошо ли вас слышно, чтобы убедиться, что ему комфортно.

  • Если вы участвуете в конференц–связи и не говорите – отключите микрофон, чтобы не мешать другим.

  • Постарайтесь брать трубку после 2-3 гудков. Если не успели ответить на звонок, то сразу перезвоните.

Нравится 4. Телефонный этикет
5
Комментарий 4. Телефонный этикет
0
Редактировать 4. Телефонный этикет
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

5. Внешний вид

Сегодня многие компании уже не так критично относятся к послаблениям в отношении одежды, но это не значит, что понятие дресс–код вовсе исчезло. Как уже говорилось ранее, мы всегда обращаем внимание на первое впечатление. Мы делаем примерные выводы и предположения о других людях, основываясь на том, как они одеваются, говорят и ведут себя. Например, если ваш потенциальный деловой партнер придет на встречу в элегантных брюках и рубашке, вы с гораздо большей вероятностью сочтете его профессионалом, чем если бы он пришел в спортивном костюме и кепке.

В большинстве случаев, работодатели устанавливают «smart-casual» дресс–код, который дает людям больше свободы: можно носить то, что вам нравится, но в то же время не забывать про компетентность и профессионализм. Конечно, вещи вроде спортивных костюмов, шлепанцев и шорт туда не входят.

Дресс–код компании не означает, что все должны носить костюмы и туфли постоянно, но это придает вам более профессиональный вид и как бы подразумевает, что репутация и бизнес волнуют вас не меньше, чем внешний вид.

Нравится 5. Внешний вид
4
Комментарий 5. Внешний вид
0
Редактировать 5. Внешний вид
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Те самые несколько советов

В первую очередь сохраняйте профессионализм во время работы. Убедитесь, что ваша внешность опрятна, а ваша одежда соответствует дресс–коду компании. Не забывайте, что при разговоре с клиентами допустимо использование только формального стиля общения. Поддерживайте зрительный контакт и улыбайтесь, когда это необходимо.

Вы также всегда должны относиться с уважением к другим, в том числе к их мнению и поступкам. Во время встреч рассматривайте все идеи, даже если они расходятся с вашими.

Если вы считаете, что вам есть еще над чем поработать, то вот список некоторых навыков, которые помогут произвести хорошее впечатление:

Нравится Те самые несколько советов
5
Комментарий Те самые несколько советов
0
Редактировать Те самые несколько советов
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Коммуникация

Улучшайте свои устные и письменные коммуникативные навыки. Разговаривая с другими, говорите медленно и четко, чтобы вас было легко понять. Используйте нетехнические термины, когда говорите с людьми не в рамках своей отрасли. Во время беседы внимательно слушайте других, а перед отправкой письма, опять же, проверьте его на предмет возможных грамматических ошибок.

Нравится Коммуникация
3
Комментарий Коммуникация
0
Редактировать Коммуникация
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Эмоциональный интеллект (v2)

Этот навык относится к способности понимать свои эмоции и эмоции других. Чтобы развить эти способности, наблюдайте за действиями и словами других, чтобы увидеть, как они реагируют на различные ситуации. Следите за невербальными коммуникативными действиями, такими как улыбка или поднятие бровей, чтобы понять, что человек думает о каком–то вашем решении или поступке. Разобравшись в этом, вы сможете отвечать соответствующим образом: уместно, корректно, а главное, уважительно.

Нравится Эмоциональный интеллект (v2)
5
Комментарий Эмоциональный интеллект (v2)
0
Редактировать Эмоциональный интеллект (v2)
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Тайм-менеджмент

Заведите ежедневник, в котором вы будете отмечать информацию о встречах, дедлайнах и рабочих графиках. А возможно, вам больше подойдет электронный календарь, который будет отправлять вам уведомления о предстоящих событиях. Что бы вы ни выбрали, это важный аспект, потому что пунктуальность и организованность – черты, которые высоко ценятся одинаково во всех культурах.

Нравится Тайм-менеджмент
3
Комментарий Тайм-менеджмент
0
Редактировать Тайм-менеджмент
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Фидбек

Если вы не уверены, что понимаете, как видят вас ваши коллеги или руководители, попросите у них рассказать. Так вы получите конструктивную обратную связь, которая даст понимание того, над чем нужно работать.

Нравится Фидбек
3
Комментарий Фидбек
0
Редактировать Фидбек
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Деловой этикет - зачем?

Деловой этикет – это просто еще один способ показать свое уважение и искренность. В то время как несоблюдение норм этого этикета может стать препятствием на пути к выстраиванию успешных деловых отношений. Простая внимательность и хорошие манеры помогут вам преуспеть и добиться хороших результатов, а коллективу – создать атмосферу взаимоуважения и повысить общую производительность.

Конечно, включить все правила рабочего этикета в один текст невозможно, но существует множество хорошей литературы на эту тему. Главное желание. Этикет на самом деле предназначен для того, чтобы люди чувствовали себя комфортнее и соблюдали некоторые простые социальные нормы. Если придерживаться этих правил во всех деловых сферах своей жизни, то со временем они станут хорошей привычкой.

Нравится Деловой этикет - зачем?
2
Комментарий Деловой этикет - зачем?
0
Редактировать Деловой этикет - зачем?
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner