Ключевые ресурсы — это стратегические активы, в которые вам необходимо вкладываться.
Могут потребоваться более высокие затраты на них или необходимость в целевом финансировании будет сильнее, по сравнению с вашими конкурентами. Канва бизнес модели предполагает, что существует три основных типа ориентации бизнеса: продукт, область применения и инфраструктура. Они, как правило, имеют схожие типы ключевых ресурсов.
Результат: список ключевых ресурсов связан с вашими основными типами активности в бизнесе.
Примечания: Бизнес, ориентированный на продукт, имеет отличительный товар какого–то определенного типа. Rovio, компания, которая создала популярное приложение Angry Birds относится к такому типу. Для подобного рода организаций характерно иметь ключевым ресурсом способности и компетенции в специфичных областях, а также накопленный опыт и знания в сфере интеллектуальной собственности.
Компании, ориентированные на область применения, создают некоторые совместные действия, направленные на определенный сегмент клиентов. Например, если вы начинаете бизнес, который будет заботиться обо всех IT потребностях для юридических фирм, это будет бизнес, ориентированный на сферу охвата. Эти компании, как правило, имеют ключевым ресурсом знания о своем сегменте, повторяющийся набор процедур, а иногда и инфраструктуру, например, сервисные центры.
Предприятия, ориентированные на инфраструктуру, достигают экономии за счет масштаба в конкретной, часто воспроизводимой области. Телекоммуникации традиционно являются инфраструктурным бизнесом. Ритейлеры, ориентированные на розничную торговлю, такие как Walgreens или Costco, относятся к этому типу компаний. Ключевыми ресурсами такого вида бизнеса являются, как вы уже догадались, различные типы физической или виртуальной инфраструктуры.
Давайте возьмем одну категорию товаров: подгузники.
Honest Company или другая с новшеством в виде компостируемых или других более экологически чистых подгузников будет ориентирована на продукт в этой категории.
Procter & Gamble, которая имеет стратегию предоставления потребительских товаров «от колыбели до могилы», является ориентированной на сферу охвата; так же, как и другие ретейлеры в области товаров для детей.
Kimberly-Clark (древесная масса) или DuPont (химикаты и полимеры) — оба нацелены на инфраструктуру. Для них подгузники — просто еще один способ продать что–то, что они производят в этой же области с небольшим условным различием.