Корпоративные тренинги по гибким моделям управления
group 2 equalizer 5

Definition of Done (DoD) — критерии готовности обновлений в продукте

Definition of Done («Критерии Готовности», DoD) - это когда все условия или Acceptance Criteria, которым должен соответствовать программный продукт, выполнены («Done») и готовы к принятию пользователем, клиентом, командой или потребляющей системой.

Мы должны соответствовать Definition of Done (DoD), чтобы обеспечить качество продукта.

В этой статье мы раскроем суть DoD на примерах разного уровня: User Story, Feature и Epic.

Корпоративное обучение гибким моделям управления и бережливому запуску стартапов
Agile Scrum OKR Kanban Growth Hacking Customer Development Design Thinking Lean Startup Юнит–экономика Business Agility Test Driven Development Impact Mapping Jobs To Be Done Product Management Agile Retrospectives Scrum Mastership
  • Корпоративные тренинги с дополнительным онлайн–обучением и закреплением навыков через мобильное приложение на IOS и Android.
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая проекты на американском и китайском рынке.

Что такое Definition of Done (DoD)

Definition of Done можно перевести так же как «Определение условий готовности», но сложилась традиция переводить как «Критерии Готовности», или не переводить вообще.

Использование Definition of Done снижает количество переделок, предотвращая продвижение пользовательских историй, не соответствующих определению, в среды более высокого уровня. Это предотвращает поставку нововведений, которые не соответствуют определению, клиенту или пользователю.

Примеры DoD для User Story

Наиболее распространенное использование DoD — на уровне команды поставки.

«Готово» («Done») на этом уровне означает, что Владелец Продукта просмотрел и принял пользовательскую историю.

После принятия «готовая» пользовательская история будет способствовать скорости команды (velocity). Вы должны соответствовать всем Критериям Готовности, иначе пользовательская история не будет завершена.

Примеры DoD для User Story:

  • Юнит тесты пройдены

  • Код просмотрен

  • Acceptance Criteria выполнены

  • Функциональные тесты пройдены

  • Выполнены нефункциональные требования

  • Владелец Продукта принял User Story

Примеры DoD для Features

«Done» на этом уровне может означать, что фича может быть добавлена в релиз.

Не все пользовательские истории должны быть завершены. Скорее, это означает, что функция может быть достаточной для удовлетворения потребности.

После принятия «Готовая» функция будет способствовать скорости выпуска.

Опять же, вы должны соответствовать всем определенным критериям, или это значит, что функция не «Done».

Примеры DoD для фич:

  • Acceptance Criteria выполнены

  • Интегрирована в чистовую сборку

  • Повышена до более высокого уровня

  • Автоматизированные регрессионные тесты проходят

  • Тесты на уровне функций проходят

  • Выполнены нефункциональные требования

  • Соответствует требованиям compliance

  • Функциональность задокументирована

Примеры DoD для Epics

«Done» на этом уровне может относиться к стратегическому приоритету организации или другому набору функций, удовлетворяющих потребности рынка.

После принятия «Готовый» Epic внесет вклад в расчеты пропускной способности, чтобы увидеть, находится ли предложение в балансе со спросом.

Примеры DoD для Epic:

  • Выполнены нефункциональные требования

  • Сквозная интеграция завершена

  • Регрессионные тесты проходят

  • Повышен до среды production

  • Соответствует определенным ожиданиям рынка

Резюме

Так же сильно, как важны Acceptance Criteria, важны и Definition of Done (DoD).

Главная рекомендация по использованию DoD — никогда не начинайте работать над чем–то, пока вы не согласитесь с определениями и критериями готовности.

Это важно для стабильной работы, для ясности, для общего понимания и видения.

Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
Корпоративные программы LeadStartup
Корпоративные программы
Корпоративное обучение гибким моделям управления и бережливому запуску стартапов
Agile Scrum OKR Kanban Growth Hacking Customer Development Design Thinking Lean Startup Юнит–экономика Business Agility Test Driven Development Impact Mapping Jobs To Be Done Product Management Agile Retrospectives Scrum Mastership
  • Корпоративные тренинги с дополнительным онлайн–обучением и закреплением навыков через мобильное приложение на IOS и Android.
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая проекты на американском и китайском рынке.
Ответим вам по электронной почте в течение 1 часа
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00