⚡️ Подпишитесь на Telegram
Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Стартап питч 📣 — презентация стартапа для инвесторов
Стартап питч 📣 — презентация стартапа для инвесторов
Стартап питч 📣 — презентация стартапа для инвесторов

Стартап питч 📣 — презентация стартапа для получения денег от инвесторов

Стартап питч — это комплекс ваших активностей, направленных на понимание сути вашего стартапа инвесторами и всеми другими заинтересованными в вашем росте людьми. От хорошего стартап питча зависит то, получите ли вы деньги на развитие вашего продукта или проекта.

В этой статье мы разберем ключевые инструменты стартап питча:

  • Elevator Pitch
  • High Concept Pitch
  • Pitch Deck

Эти инструменты помогут вам донести до инвесторов суть вашего стартапа.

Как найти инвесторов и общаться с ними

Хотя инструменты, которые будут здесь описаны, помогут вам доносить суть вашего стартапа, вам нужно не только доносить то, что нужно, но и не делать то, чего не нужно делать.

Не спамьте инвесторов своим бизнес–планом.

У инвесторов мало времени (точнее — они не готовы много уделить его вам). Поэтому нам и нужны эти инструменты, которые позволяют сжато и емко (и при этом без потери сути) доносить ключевые идеи стартапа.

Вам нужно живое, непосредственное взаимодействие. Так у вас больше шансов. Чем больше вы отгораживаетесь — тем меньше у инвестора ответной заинтересованности.

То, что вам нужно — это встреча и знакомство.

Убедите посредников, чтобы они познакомили вас с инвесторами. Эффективный посредник — это кто–то, кого инвесторы слушают. Часто это другой предприниматель или инвестор.

Найдите посредников, подняв трубку и позвонив всем, кто хорошо знает инвесторов и кто вас выслушает. Когда вас будут готовы слушать — вот тогда ваш стартап питч начнет играть решающую роль в успехе вашего финансирования.

Получите руководство по расчету экономики стартапа — бесплатно
Скачать модель

Elevator Pitch — стартап питч «в лифте»

Основные компоненты «питча в лифте» — это трэкшн, продукт, команда и социальное доказательство.

И инвесторы заботятся о трэкшене больше чем над чем–либо еще.

Трекшн — это «сцепление» вашего стартапа с рынком. Это то, откуда и как идут деньги. В идеале, у вас должен быть product/market fit, но даже если нет, у вас должен быть хоть какой–то трекшн. В противном случае, инвесторы не будут вас слушать, какие бы отличные у вас ни были продукт, команда и социальное доказательство.

Раскройте основную суть — почему ваша компания нужна миру и рынку, почему люди готовы платить за ваш продукт или услугу.

Если трекшн слабый, то продукт, команда и социальное доказательство должны быть очень сильными. Инвестор управляет рисками, и если в вашей истории он не видит много денег, он должен поверить, что они точно будут.

Вам нужно показать ваш опыт, зацепить уникальностью продукта, показать как реагируют на ваш продукт другие люди. Отлично, если вы уже проверили несколько гипотез и можете показать результат — так ваш Elevator Pitch будет значительно убедительнее.

Получите доступ к Google–диску LeadStartup
Бесплатно

High Concept Pitch — высокоуровневый концепт для стартап питча

Ваш Elevator Pitch должен включать в себя High Concept Pitch — концепт высокого уровня, одно предложение, которое отражает видение вашего стартапа.

Это предложение будет идеальным мемом для сторонников вашего продукта и инвесторов, которые распространяют информацию о вашей компании.

В идеале, вам нужно добиться того, что если инвестор запомнит только это предложение — то он уже будет заинтересован изучить подробнее вашу стратегию. High Concept Pitch должен цеплять и давать ясное представление о том, чем вы будете заниматься, как вы измените мир.

Материалы с наших тренингов — бесплатно
LeadStartup Энциклопедия
LeadStartup База знаний
Статьи и Публикации LeadStartup

Pitch Deck — презентация для стартап питча

Рассмотрите возможность отправки инвесторам Pitch Deck.

Питчдек — это презентация с десятью слайдами, которая рассказывает убедительную историю о вашей команде, продукте, трэкшене и планах.

Опять же, помните про ограниченное внимание инвестора и про то, что самое главное — это трекшен. Вам нужно в этой презентации раскрыть, каким образом рынок и ваш продукт подходят друг другу, как вы выйдете на product/market fit.

Большинство полученных питчдеков отправляются в мусорку, потому что инвесторы не понимают из них как они заработают деньги вместе с компанией.

Вам нужно быть другим стартапом. Тем, который покажет и докажет, что в этой истории есть деньги.