Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Трендвотчинг: Современная Суперспособность
Трендвотчинг: Современная Суперспособность
Трендвотчинг: Современная Суперспособность
⚡ Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Катерина Сухих

Что такое трендвотчинг?

17 отзывов, в среднем 4 из 5
Трендвотчинг (от англ. trendwatching) — в прямом смысле означает наблюдение за трендами. Сканирование, выявление и прогнозирование трендов — главные задачи трендвотчинга. Тренд сам по себе глобален и как правило имеет затяжной характер, в то время как мода приходит и уходит.

Что такое трендвотчинг?

Трендвотчинг (от англ. trendwatching) — в прямом смысле означает наблюдение за трендами. Сканирование, выявление и прогнозирование трендов — главные задачи трендвотчинга. Тренд сам по себе глобален и как правило имеет затяжной характер, в то время как мода приходит и уходит.

Получите нашу единую MIRO–доску с 100+ инструментами и доступ к Google–диску
Материалы тренингов LeadStartup

Как зарождается тренд?

Тренды неразрывно связаны с инновациями. Часто, как только появляется нововведение впоследствии возникает сам тренд. Создается инновация, появляются новаторы, ранние последователи, затем ранее большинство, позднее большинство и отстающие (см. картинку). Именно ранние последователи часто зовутся тренд–сеттерами (людьми которые замечают тренды и несут их в массы).

5 правил успешного трендвотчинга

Отслеживайте новые технологии, отслеживайте соц.сетей и того, о чем там говорят люди, отслеживайте тренд–сеттеров, следите за новинками в литературе, станьте трендвотчером или найдите такого человека к себе в команду

Трендвотчинг — современная суперспособность

трендвотчинг Кто из нас не мечтал в детстве стрелять паутиной в роли человека паука или летать как бэтмен в ночи? К сожалению это выдуманные суперспособности, о которых оставалось только мечтать. Но погодите расстраиваться. Не всё упущено. Ведь в наше время есть действительно выдающаяся и реальная способность, позволяющая находить гениальные идеи для развития бизнеса — это предвидение трендов. Мы уверены, что в 21 веке руководители и будущие стартаперы хотели бы ей обладать.

Поэтому у нас и назрела эта тема.

Предлагаем поговорить о трендвотчинге, понять как зарождаются тренды и где их искать.

Что такое трендвотчинг?

Тренд — редкое животное, за которым гонятся все охотники мира (маркетологи, аналитики, руководители, стартаперы, дизайнеры и многие другие). Если раньше это слово применялось лишь математиками, то сейчас это крайне популярный и с каждым днем нарастающий запрос всего общества.

Трендвотчинг (от англ. trendwatching) — в прямом смысле означает наблюдение за трендами. Сканирование, выявление и прогнозирование трендов — главные задачи трендвотчинга. Тренд сам по себе глобален и как правило имеет затяжной характер, в то время как мода приходит и уходит.

Почему мы считаем трендвотчинг суперспособностью, спросите вы... Всё потому, что это умение позволяет видеть тренды индустрии раньше других и использовать их в коммуникации своего бренда. Опережение в бизнесе дает массу преимущества перед конкурентами, например — опережение ожиданий клиентов и продажа более дорогого и ценного товара.

Как зарождается тренд?

Тренды неразрывно связаны с инновациями. Часто, как только появляется нововведение впоследствии возникает сам тренд. Создается инновация, появляются новаторы, ранние последователи, затем ранее большинство, позднее большинство и отстающие (см. картинку). Именно ранние последователи часто зовутся тренд–сеттерами (людьми которые замечают тренды и несут их в массы).

трендвотчинг На графике можно заметить как тренд проходит каждый этап. Сначала он создается новаторами, далее распространяется ранними последователи и затем, на основе их опыта тренд принимается большинством достигая пика, после чего тренд становится частью обычной жизни (что вполне естественно по истечении времени) и выравнивается, дойдя до отстающей группы (людей, которые позже всех признали тренд).

4 уровня трендов

Тренды — это долгосрочное развитие, которое оказывает влияние на устойчивое развитие бизнеса. И определенно они делятся на различные отрасли. Прежде чем приступать к трендвотчингу, необходимо понимать и учитывать все 4 уровня трендов. Для это предлагаем рассмотреть их в виде пирамиды.

трендвотчинг * 1 уровень — Мегатренды (весь мир)

Они формируют общие условия для всех стран. Благодаря мегатрендам мировая экономика постоянно развивается влияя на каждое государство;

  • 2 уровень — Макротренды (страна)

В каждой стране существуют собственные тренды, которые влияют на внутреннюю экономику. У них собственные правила и путь развития;

  • 3 уровень — Рыночные и отраслевые тренды (большие города–миллионники)

На основе этих трендов создается развитие мега и макротрендов;

  • 4 уровень — Региональные тренды (регионы)

Хорошо рассмотреть региональные тренды можно на примере. Если вы из маленького города, то скорее всего знакомы с тем, что тренды существующие в Москве доходят до вашего городка спустя только определенное время.

Пирамида наглядно показывает нам процесс распространения трендов по принципу от большему к меньшему и наоборот. Сначала тренд зарождается в одной стране, затем выходит на мировой уровень достигая своего пика и позже попадает в другие страны вплоть до небольших городков.

5 правил успешного трендвотчинга

трендвотчинг Переходим к долгожданной "вишенке на торте". Трендвотичнг — что нужно делать, чтобы он был успешным?

Отслеживайте новые технологии

Что сейчас появляется на рынке? Для поиска можно использовать различные сайты, где публикуются новые технологии. Например, сайт Think with Google — маркетинговые исследования и digital–тренды.

Отслеживайте соц.сетей и того, о чем там говорят люди

Какие темы поднимаются? О чем рассказывают в блогах и какие новости самые популярные?

Отслеживайте тренд–сеттеров

Без людей задающих тренды было бы совсем скучно согласитесь? Благодаря медиаэкспертам и лидерам мнений вы сможете обнаружить тренды еще на стадии их появления.

Следите за новинками в литературе

Научные работы и бестселлеры — тоже определенный проводник в мир трендов, который может собрать несколько зацепок для создания связи с вашей целевой аудиторией.

Станьте трендвотчером или найдите такого человека к себе в команду

Мониторинг трендов — дело трудоемкое и довольно не простое. Чтобы заняться им всерьез у руководителя должно быть достаточно времени и знаний в этой области (а так бывает не всегда). Так что, если хочется сэкономить ресурсы — привлекайте профессионала.

Трендвотчинг — это про будущее, про изменения, про улучшение коммуникации со своей аудиторией и новый вектор развития бизнеса. Если вы все еще сомневаетесь, нужно ли вам его использовать или нет — то тогда смело решайтесь. Быть может в следующий раз про тренды будете рассказывать нам ВЫ, а не наоборот;)

Получите единый доступ ко всем нашим 21 курсам, 8 тренингам, 4 профессиям и 126 воркшопам — с сертификацией