Чтобы совершенствовать качество продукта вам необходимо совершенствовать весь value stream, а не только его отдельные элементы.
Если вы фокусируясь на отдельных частях процесса — вы можете упустить что–то из других частей. В итоге клиент останется недовольным потому что что вы упустили какую–то из деталей.
Часто в больших компаниях люди не могут увидеть всего потока ценности, поскольку в компании работает множество отделов и множество людей. Их функционал является узкоспециализированным — они отвечают за работу конкретно в своих отделах / департаментах.
В результате такие сотрудники видят только часть картины (потока ценности), но не видят картину целиком, не видит всего потока ценности.
Соответственно, карта потока ценностей позволяет увидеть весь этот процесс целиком — наглядно и в доступной форме отобразив то, как работает компания.
Давайте разберем на примере, как создание value stream map может помочь бизнесу.
Представьте, что у нас есть несколько департаментов, как это бывает во многих больших корпорациях. Что происходит с каждым из этих департаментов в отдельности?
Из–за отсутствия общего понимания потока ценностей компании различные департаменты могут по–разному расставлять приоритеты. Могут возникать постоянные споры относительно того, что на самом деле важно. И это нормально — потому что каждый из департаментов защищает ту область, в которой он работает. Из–за того, что они не видят единую картину, они просто не могут работать над всей системой целиком. Они не могут развивать весь поток ценности, потому что они отвечают только за отдельные его этапы.
Естественно, каждый департамент хочет сделать процесс лучше. Они оптимизируют тот кусочек процесса, который относится к их департаменту. По–факту это означает, что они могут вносить такие изменения, которые улучшают их процесс (процесс конкретного этапа поставки ценности, за который отвечает их департамент), но при этом ухудшают процесс потока ценностей в целом, поскольку это изменение как–то влияет на другие департаменты.
В результате парадоксальная ситуация — люди делают хорошую, экспертную работу, а поток ценности для клиента только пострадал.
Вот зачем нужно работать над всем value stream, и вот зачем нужна value stream map. Если сотрудники при внесении изменений учитывали их влияние на весь поток ценности в целом — они сделали бы что–то другое, что окажет позитивное влияние на всю систему, а не только на отдельную часть.
Обосновать такие изменения не проблематично. Ведь если мы фокусируемся на весь поток ценности и улучшаем его — клиент получает больше ценности, а наш бизнес получает больше прибыли.
Еще одно преимущество value stream mapping — это командный инструмент. Он позволяет работать всей командой и развивать видение того, как работает ваш бизнес.