Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Погружение в концепцию Pull Production. Как этот подход улучшает эффективность производства, снижает затраты и увеличивает удовлетворенность клиентов.

Pull Production – схема работы производства, при которой объемы производства зависят от потребностей в настоящий момент. Разберемся, как работает принцип экологичности и бережливости.
Нравится
0
Редактировать Pull Production
Редактировать

Что такое pull production

Pull production — концепция организации производства, основанная на потребности покупателей. При ней процесс производства начинается только после получения заказа от клиента. Таким образом удается избежать накопления запасов, а также сократить траты на хранение. Компания тратит ресурсы только на те товары, которые точно будут востребованы.

В качестве примера производства по потребности является компания Toyota Motor Corporation. Концепция pull production была применена в своей системе Toyota Production System, где каждая деталь для сборки автомобиля производилась только после получения заказа от клиента. Таким образом компания может гибко реагировать на изменения спроса и сокращать уровень издержек.

Расскажем более подробно принцип работы pull production в компании Toyota Production System:

1. Поступает заказ на автомобиль.

2. Далее он поступает в цех по сборке автомобилей.

3. Цех осуществляет заказ на детали в цех по производству деталей.

4. Цех по производству деталей производит заказанные детали.

5. Затем они доставляются в цех по сборке автомобилей.

6. Осуществляется сборка автомобиля, который затем доставляется клиенту.

Таким образом, компания Toyota не тратит ресурсы на то, чтобы хранить невостребованный товар. Качество их продукции находится на высоком уровне. Кроме того, они не имеют издержек, связанных с перепроизводством.

Нравится Что такое pull production
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Основные принципы pull production

Как и другие методы производства, pull production имеет свои ключевые принципы по которым работает концепция. К ним относятся:

1. Ориентация на потребности клиента.

Концепция Pull production ставит потребности клиента на первое место. Производство запускает заказ в работу только после обращения клиента, то есть когда поступает сигнал о реальном спросе.

2. Управление запасами.

На производстве основанном по потребности используется система управлениями запасами Just-in-Time (JIT). Таким образом в процессе производства используются только те детали и сырье, которые необходимы именно для этого заказа.

3. Гибкость процессов.

Pull production основана на гибкости в процессах производства. То есть компания быстро реагирует на изменения спроса и может адаптировать производство в соответствии с новыми требованиям.

Концепция бережливого производства позволяет снижать траты, связанные с хранением. Кроме того, товар не успевает портиться, а значит не подлежит утилизации. Такое производство является максимально экологичным.

Нравится Основные принципы pull production
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Какие инструменты используются в pull production

Для реализации концепции pull production необходимо использовать определенные инструменты. Рассмотрим некоторые из них:

1. Канбан система.

Канбан японская система управления бизнес–процессами внутри компании, в том числе и осуществления контроля запасами на производстве. Она основана на принципе использования карточек или электронных маркеров, которые имеют необходимую информацию о заказе и сигнализируют о необходимости пополнения запасов. Когда клиент осуществляет заказ товара, то карточка со склада передается на производство для его изготовления.

Метод применяется в компаниях, где производственный процесс можно поделить на этапы. Например, кондитерская фабрика, ИТ–организация или строительная фирма.

Достоинствами системы являются:

  • Гибкое планирование – имеет возможность изменения приоритетов;

  • Высокий уровень вовлеченности сотрудников – осуществляется за счет постоянного коллективного обсуждения задач;

  • Ускоренный поиск проблем из–за лимитов WIP;

  • Наличие сбалансированного потока транспортировки товаров позволяет экономить на хранении;

  • Прозрачность рабочих процессов.

Недостатки системы:

  • Не подходит для больших команд;

  • Решает только актуальные задачи, но не работает на перспективу, когда требуется длительное хранение;

  • В случае блокировки одной из задач, останавливается все производство.

2. Just-in-time (JIT) система.

Как мы уже ранее обозначили это метод управления запасами на складе с возможностью организации рабочего времени. В рамках pull production, JIT система позволяет своевременно осуществлять поставку компонентов и сырья на производство, только тогда, когда они действительно нужны.

Достоинства системы:

  • Сокращение сроков производства изделия;

  • Снижение уровня издержек на хранение товара;

  • Высокий уровень гибкости при изменении товара;

  • Высокий уровень производительности;Меньше времени требуется на подготовку к производству;

  • Улучшенный контроль качества; Более равномерный график производства;

  • Сокращение количества не важных задач, которые проходят на складе;

  • Снижение риска сбоев на производстве;

  • Небольшая вероятность перепроизводства.

К недостаткам стоит отнести:

  • В некоторых случаях выгоднее хранить товар на складе, чем постоянно осуществлять доставку;

  • Если нет собственного транспорта для осуществления перевозок, то будут высокие расходы на логистику;

  • Зависимость от внешних факторов, например, экономической ситуации в стране. Рост на бензин также увеличит расходы на логистику.

  • Возникает зависимость от партнеров, которые осуществляют поставки;

  • Дополнительная работа из–за постоянных погрузочных работ;

  • Возможность простоев среди рабочих;

  • Требуется опытный менеджер, который сможет наладить эффективную работу системы.

3. Continuous Improvement (CI) система.

CI — способ непрерывного улучшения процессов и методов работы. В рамках концепции pull production система позволяет постоянно проводить анализ, чтобы оптимизировать процессы производства. Это делается для снижения времени цикла, улучшения качества продукции и повышения эффективности бизнес–процессов.

Достоинства Continuous Improvement:

  • CI система предоставляет возможность для постоянного анализа и улучшения процессов. Это приводит к уменьшению числа дефектов и повышению качества продукции.

  • CI система помогает идентифицировать неэффективные операции и процессы, которые требуется устранить. Это позволяет сократить издержки и повысить производительность.

  • CI система поддерживает принципы гибкости концепции Pull production. Это позволяет постоянно проводить модернизацию производства и адаптироваться к новым условиям.

  • Система способствует вовлечению сотрудников в процесс поиска и внедрения улучшений. Это создает чувство принадлежности у сотрудников и мотивирует к более активному участию в процессе производства.

Недостатки системы:

  • Внедрение и поддержка CI системы не происходит быстро и требует времени и ресурсов для обучения сотрудников.

  • Такая система предполагает постепенные и постоянные улучшения. То есть некоторые проблемы не будут решены мгновенно или достаточно быстро.

  • В случае неправильного управления системой, она может стать причиной перегрузки сотрудников. Постоянная работа над улучшениями требует много времени и усилий.

Нравится Какие инструменты используются в pull production
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Различия между push production и pull production

Push production и pull production — это два различных метода для управления процессами производства, которые имеют свои особенности и преимущества.

Push production — концепция, при которой продукция создается на основе прогнозов спроса. То есть компания производит товары заранее, и их запасы хранятся их на складе в ожидании спроса со стороны потребителей.

Pull production противоположная концепция, при которой продукция создается на основе реального спроса. Про эту систему производства и хранения мы подробно рассказали выше.

Один из главных недостатков push production можно считать более рисковым методом производства. Товар выпущен в избытке, его достаточно для большого количества покупателей, но высока вероятность того, что продукт не будет настолько востребован. Это может привести к потерям для компании. Потребуется существенно снизить цены, чтобы сбыть товар. В худшем случае излишки придется утилизировать.

В большой зоне риска находится сезонная продукция, либо товары, которые имеют лишь временную популярность. Например, это могут быть купальники определенной модели, которые потеряют актуальность в следующем году и в таком случае не получится сбыть остатки даже после снижения цены.

Кроме того, push production является менее гибкой концепцией, чем pull production – для того, чтобы адаптировать производство под новый продукт, требуется больше времени и, возможно, дополнительные вложения.

Ещё к одному недостатку push production можно отнести ошибки в прогнозировании спроса на товар. Несмотря на то, что для оценки потребностей покупателей используется множество различных инструментов, которые показывают конкретные результаты, существует и субъективная оценка. Человек, который проводил исследование, мог не учитывать какой–либо из факторов, а также сделать выводы основываясь на собственных предпочтениях.

В целом, каждая из концепций имеет свои достоинства и недостатки. При наличии этих особенностей обе могут быть с успехом внедрены в производство. Push production более уместна для большого производства, которое нацелено на массового потребителя, в то время как pull production больше подойдет для узкой ниши рынка или для сезонных товаров.

Нравится Различия между push production и pull production
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Недостатки pull production и как их избежать

Безусловно, концепция pull production имеет свои недостатки, которые могут негативно повлиять на эффективность производства. Часть из них мы уже даже упомянули выше, но теперь узнаем, как работать с минусами этого метода.

Одно из главных преимуществ pull production является и недостатком. Проблема заключается в том, что данная концепция может привести к недостаточности запасов. Даже если процесс производства запускается только после поступления заказа, для него требуются определенные ресурсы.

Если на складе не будет нужного количества сырья и материалов, то запустить производство в срок не получится. Потребуется время на то, чтобы пополнить запасы. Если компания имеет давних надежных поставщиков, которые могут быстро обеспечить всем необходимым, то потери будут минимальные.

Кроме того, чтобы не потерпеть убытки, компания должна уметь быстро реагировать на колебания спроса. Изначально может потребоваться один вид товара в определенном количестве, но в зависимости от различных обстоятельств спрос может измениться. Тогда компании придется быстро адаптироваться под новые обстоятельства, чтобы удовлетворить потребности клиента и при этом не потерять в качестве.

Для того чтобы избежать этих проблем или минимизировать риск, необходимо построить как можно точный прогноз спроса. Для этого можно использовать различные методы и инструменты. Проводить исследования, анализы, опросы среди потребителей, сравнивать предложения конкурентов и лидеров рынка. На точность прогноза может повлиять множество факторов, которые зависят от отрасли, экономической ситуации, целевой аудитории, ресурсов компании и других аспектов.

В случае, если компания знает, что спрос на ее товары будет возрастать, то она может заранее увеличить производственные мощности, чтобы иметь небольшие запасы и избежать недостатка товаров. Однако в случае прогноза снижения спроса, компания может своевременно сократить производство, чтобы избежать перепроизводства.

Пример: Для определения уровня спроса компания Apple делает предварительные заказы на свою продукцию. Это дает им возможность точнее определять спрос и планировать свое производство соответствующим образом.

Нравится Недостатки pull production и как их избежать
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1