Цифровую трансформацию проводит руководитель компании. Ему помогает команда, в которую входят: директор по технологиям, UX–дизайнер, технические эксперты.
Команда обсуждает, какие цифровые решения нужны бизнесу, хватит ли ресурсов для их внедрения, готовы ли сотрудники компании работать с новыми технологиями. После обсуждений выбирают подходящие решения и постепенно начинают их внедрять или разрабатывать в нуля.
Руководство отслеживает изменения, к которым приводит трансформация: растет ли количество клиентов и их удовлетворенность, растет ли выручка, скорость обслуживания и так далее. Какой должна быть компания, чтоб успешно пройти процесс цифровой трансформации
Чтобы начать цифровую трансформацию у компании должны быть отлажены бизнес–процессы: если сейчас в бизнесе хаос, ошибки и слабый контроль, то начинать преобразования нельзя.
В компании должен быть налажен высокий уровень автоматизации: автоматическое выставление счетов, CRM система, ERP, системы управления проектами, аналитические системы, 1С, тикет–системы и так далее.
Для внедрения цифровых инноваций понадобятся деньги и специалисты, которые будут настраивать и контролировать трансформацию.
Пример цифровой трансформации Disney World
Парк развлечений Disney World. Все бизнес–процессы отлажены, есть бюджет в $1 миллиард на инновации и найм компетентных менеджеров по трансформации.
Посетители Disney World начали оставлять негативные отзывы о посещении. Уровень удовлетворенности развлечениями и сервисом у клиентов снижался. Тогда руководство парка разработала программу MyMagic+, чтобы анализировать настроения посетителей парка. Программа объединяла сайт, мобильное приложение и браслет в одну систему.
Люди бронируют билеты в Disney World и номера в отеле. Им присылают браслет с радиодатчиком, который служит пропуском на аттракционы, кошельком и GPS навигатором. При входе в парк браслет считывается, и аниматоры могут поздравить ребенка с днем рождения или приветствовать его по имени.
GPS навигатор помогает посетителям ориентироваться в парке и показывает сотрудникам, на какой аттракцион скопилась большая очередь. Тем, кто долго ждет предлагают скидку, советуют похожие аттракционы или присылают аниматоров, чтобы развлекали людей в очереди.
В итоге парк получил тысячи довольных посетителей: больше 90% посетителей парка остались довольны и высоко оценили идею с браслетами.
Браслет с радиодатчиком помогает ориентироваться в парке и пропускает на аттракционы