Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Как Попасть в  🎮 Геймдев, Где Искать Вакансиии Новичку, Кем Можно Устроиться в GameDev и  Сколько Там Зарабатывают.
Как Попасть в  🎮 Геймдев, Где Искать Вакансиии Новичку, Кем Можно Устроиться в GameDev и  Сколько Там Зарабатывают.
Как Попасть в  🎮 Геймдев, Где Искать Вакансиии Новичку, Кем Можно Устроиться в GameDev и  Сколько Там Зарабатывают.
Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
10 отзывов, в среднем 5 из 5

Как попасть в геймдев, где искать вакансиии новичку, кем можно устроиться в GameDev и сколько там зарабатывают.

Геймдев

Геймдев

Гейм девелопмент — это процесс разработки игр: компьютерных, мобильных и для разных консолей. Придумывать игры, играть в них днями напролет и получать за это высокую зарплату — работа мечты, согласны? Разберемся, как обстоят дела на самом деле, какие специалисты нужны в GameDev, как туда попасть и сколько можно заработать.

GameDev

Доступ к Miro и Google–диску — бесплатно

Где учиться, чтобы попасть в GameDev

Университетов, которые готовят кадры для геймдева нет. Поэтому приходят в индустрию из разных профессий, бывает и с нулевым опытом, но большим желанием и мотивацией. Берут в  GameDev и людей без высшего образования.

Есть курсы, которые обещают быстрый старт в профессии. Здесь можно выделить курсы по графике, они дадут работы для портфолио и по ним вас могут заметить. Другие обучения могут помочь в выполнении тестового задания, но по факту большую часть знаний можно будет получить только непосредственно в работе.

Какой бы предыдущий опыт в других сферах у вас не был, чаще в команду берут людей, которые как–то проявили себя в геймдеве, где–то выделились.

  • Например, поучаствовали в геймджеме. Это тусовка разработчиков игр, на которой они создают одну или несколько игр за определенное время (24 или 72 часа).
  • Создали свою (пусть самую простенькую и на конструкторе) игру и она распространилась в сети или получила признание какого–то количества пользователей.

 gamedev вакансии

Получите доступ к нашему Google–диску
Скачать модель

Где искать вакансии в Геймдев

Здесь все стандартно. Много вакансий публикуют на Headhunter. Вот, например.

Новые предложения периодически появляются на сайте GameDev.ru

Что–то интересное можно найти на этом сайте.

Предложения от разных компаний геймдева публикует сайт Gojob.

Свое резюме можно создать на сайте Talents in Games и здесь же мониторить вакансии.

Еще не помешает вступить в сообщества по геймдеву в Фейсбуке, часто здесь тоже можно найти что–то полезное. Вот, например.

Если хотите работать в конкретной компании или ищите работу локально в своем городе, то стоит походить по сайтам этих самых компаний. Многие даже без открытых вакансий, дают соискателям заполнить на сайте анкету или оставляют форму для отправки резюме, как здесь, например. Уже по ней вас могут заметить и предложить работу в будущем.

Что должно быть в резюме для геймдева

  • Резюме должно быть коротким и с четкой структурой.
  • Меняйте его под требования вакансии, на которую претендуете.
  • Указывайте по–возможности только опыт работы, который может пригодится в геймдеве. 4-5 ваших обязанностей, пару достижений и побольше расскажите про свою роль в конкретном проекте. Если ничего с геймдевом вас раньше не связывало, то и не стоит перечислять все места работы. Трех вполне хватит.
  • Расскажите про скилы и курсы по геймдеву, которые прошли.
  • Если опыт в геймдеве равен нулю, остановитесь подробнее на вашей мотивации, почему вы так сильно хотите в этой индустрии работать, расскажите, что готовы начинать с позиции джуниора и много и долго работать руками. Покажите, что разбираетесь в жанрах игр, докажите, что у вас большая наигранность.

Для попадания в геймдев хорошо иметь свои прототипы игр, которые вы на конструкторе собирали дома по вечерам, например. Или наработки по сценариям, диалогам для нарративщиков. Это покажет работодателю, что вы реально заинтересованы разработкой игр.

Больше шансов у соискателей с техническим образованием и аналитическим складом ума. И у тех, кто уже успел где–то поработать. Причем лучше долгий срок на одном месте — 1-2 года.

Где новичку создавать прототипы игр для геймдева?

Простую 2D игру тоже можно собрать без кода. Не сказать, что это очень просто, придется покопаться в инструментарии и настройках.

  • Gamesalad gamesalad.com Для простеньких игр самое то. Можно создавать их в любом жанре. Работает с графическим интерфейсом. Надо перетаскивать героев и предметы в нужные места и настраивать, как это все будет между собой взаимодействовать, продумывать логику, сценарий и прочее. За год использования сервис просит всего $17.
  • Adventure Game Studio https://www.adventuregamestudio.co.uk На этом движке можно создавать разные квесты. Инструментов много. Но надо знать английский, иначе не разобраться.
  • Construct 2 https://www.scirra.com На этом сервисе игры можно создавать в разных жанрах. Тут есть готовые шаблоны. А еще есть примеры очень простых игр, которые можно под себя отредактировать — изменить цвета, что–то добавить. И вот вы уже в геймдеве!

 геймдев

Какие специальности есть в GameDev

Расскажу об основных. Но чем больше компания, тем больше разных специалистов туда требуется, в том числе и совсем далеких от геймдева: HR, PR, SMM–специалист, аналитик, например.

Продюсер

Это главный человек на проекте (но не во всей компании). Например, компания выпускает несколько игр, на каждой —  своя команда. И на каждую игру может быть свой продюсер. Или он может вести несколько игр сразу.

Задач у продюсера много. Главная, чтобы продукт благополучно добрался до релиза и вышел на рынок. Не менее важно  следить, чтобы команда ни на что не отвлекалась и была сконцентрирована на проекте, не уходила в сторону и в целом было счастлива и всем довольна. Продюсер ведает и  финансами проекта, следит за метриками, если игра вышла, всячески ее продвигает. По сути он такое связующее звено между командой и внешней средой.

Продюсером сразу стать невозможно. Нужно уже иметь опыт в геймдеве (дизайнера, аналитика или проджекта). Чаще всего продюсеров «выращивают» в рамках компании.

Project Manager или Scrum–мастер

Это второй после продюсера человек на проекте. Его задача — управлять самим проектом и решать проблемы и ситуации с ним связанные. Например, пока продюсер выбивает деньги на игру, проджект следит, чтобы работа шла по графику, помогает команде.

Если команда работает по гибким методологиям, то эту роль часто выполняет скрам–мастер.

Project manager может прийти в геймдев из любой сферы. По сути его работа в игровой индустрии ничем не будет отличаться.

Разработчик

Чтобы им стать, нужно освоить движок Unreal Engine 4  или Unity. Языки программирования C# или C++ Есть спрос на тех, кто знает оба движка и языка.

Сразу стоит отметить, что зарплаты в геймдеве для программистов в среднем на 20% ниже, чем в бизнес–разработке, банковской сфере.   Поэтому идут в GameDev, как правило, те, кто кайфует именно от создания игр.

Гейм–дизайнер

Эту профессию чаще остальных использует как старт пути в геймдеве. Из нее можно двигаться дальше к проджект менеджеру и продюсеру, например.

Ну и войти сюда легче на уровень junior. Если готовы много работать руками, сильно мотивированы и много, очень много играли (например, минимум 10 тысяч часов в одну игру), то могут взять даже без особых навыков и всему обучать в процессе.

На одной крупной игре, типа Cyberpunk 2077, может быть задействовано 10-20 гейм–дизайнеров, каждый будет отвечать за свой кусочек. Это зависит от того, кто в чем силен. Принято выделять 4 направления в гейм–дизайне:

  • Гейм–дизайнер–нарративщик. Он должен уметь круто писать. Его задача на проекте прописывать сценарии, придумывать диалоги, логику развития сюжета. На больших проектах эту должность выделяют в сценариста–писателя. Гейм–дизайнеров часто набирают из бывших журналистов и копирайтеров.
  • Гейм–дизайнер–математик. Он должен все в игре посчитать: характеристики персонажей, ресурсы, оружие, которое надо создать (что, чего и сколько). Прокаченные гейм–дизайнеры могут в помощь продюсеру заниматься монетизацией игры.
  • Гейм–дизайнер–уровней или левел–дизайнер. Он продумывает какие уровни будут в игре, какой за каким будет идти.
  • Гейм–дизайнер–аналитик. Он следит за игровыми метриками. Как какие–то изменения влияют на количество платящих пользователей, например. Параллельно может мониторить игры конкурентов.

Художник или арт–директор

Он будет отвечать за то, как игра выглядит, заниматься графикой и стилем. Таких специалистов не всегда берут в штат. Под небольшие проекты их нанимают на удаленку.

Без художника у игры не будет своего авторского арт–стиля. Он его создает и следит за соблюдением.  На больших проектах также может контролировать фрилансеров–дизайнеров.

Маркетолог

Может на старте вовремя всех остановить и сказать, что эту идею воплощать не стоит.  Он изучает рынок, оценивает, что уже есть, что может выстрелить. Когда игра будет готова, то маркетолог будет ее продвигать, привлекать в нее пользователей, улучшать конверсию, давать советы по монетизации.

Сколько платят в GameDev

Сразу скажу, что золотых гор тут нет. Все зависит от успеха проекта. По некоторым специальностям зарплаты даже ниже, чем в среднем по рынку. Так что в первую очередь в  геймдев идут те, кто обожает играть в игры и хочет их создавать, или хотя бы мечтает как–то быть причастным к этому процессу. Интерес к сфере тут на первом месте, а потом уже идут зарплатные ожидания.

  • Продюсер в среднем получает от 150 тысяч рублей + премии за успешный проект, достижение KPI, классные метрики. Обычно продюсер зарабатывает больше всех на проекте. Вот пример одной из вакансий (она уже занята).
  • Project Manager стартует с зарплаты в 100 тысяч рублей. В Москве — 120 тысяч рублей.
  • Разработчики зарабатывают обычно меньше, чем в среднем по рынку. Но, конечно, тут все зависит от проекта и компании. Обычно зарплаты стартуют от 120 тысяч рублей.
  • Гейм–дизайнеры зарабатывают от 50 тысяч рублей на стартовых позициях. Могут и меньше, если совсем с нуля. Потолок назвать сложно. Можно ориентироваться на сумму в 120 тысяч рублей.
  • Художники получают от 100 тысяч рублей.
  • Маркетологи в геймдева зарабатывают от 80 тысяч рублей.