Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Материалы курсов — в Telegram
Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Lean Innovation 🧠 — Значение Термина «бережливые Инновации»
Lean Innovation 🧠 — Значение Термина «бережливые Инновации»
Lean Innovation 🧠 — Значение Термина «бережливые Инновации»

Lean innovation — что такое бережливые инновации и как их внедрять, с примерами

Обучение
Количество отзывов (рецензий) 1
Средний рейтинг рецензии 5

Lean Innovation — бережливые инновации

Бережливые инновации

В основе бережливых инноваций лежит принцип максимальной экономии ресурсов: природных, человеческих, финансовых и временных. Но при этом сам продукт должен иметь максимальную ценность для потребителей, быть конкурентоспособным и по–настоящему нужным.

Хорошие инновации чаще всего появляются от правильного мышления. Давайте разберемся:

  • Бережливость — это про сокращение отходов, сейчас тема популярная. Но станет ли товар востребован, если при его производстве просто нет отходов или их минимизировали? Вряд ли.
  • «Бережливое производство» — это про создание продуктов только когда на них есть заказ. Вместо того, чтобы заниматься перепроизводством и заполнять склады.
  • «Lean» Innovation — это про выявление проблем людей и создание инновационых продуктов для их решения.

Lean Innovation

🎓
Доступ к Miro и Google–диску
Доступ к Miro и Google–диску — бесплатно

Как создавать бережливые инновации?

Разработчикам бережливых инноваций нужно удовлетворять три запроса потребителей:

  • дешевизна
  • качество
  • экологичность.

Чтобы разрабатывать такие инновации, компаниям нужно  внедрять систему, обеспечивающую все условия для этого — Lean Change Management.

Сам по себе ресурсосберегающий подход подразумевает прорыв, а степень его радикальности можно рассчитать по   формуле :

Бережливое производство = 􏰀 Большая ценность продукта (для потребителей, акционеров, общества) / Меньшие затраты (природных ресурсов, времени, денег).

Проще говоря, создаем продукт с максимальной ценностью для всех заинтересованных сторон и с минимальными расходами  любых ресурсов на его производство.

Бережливые инновации — это целое искусство добиваться  при меньших затратах лучшего результата. Причем оптимизация производственных процессов и бизнеса в целом  происходит во–многом за счет упрощения.

Получите доступ к 25 курсам LeadStartup — за 2750 рублей

4 блока Lean Innovation

Чтобы интегрировать практики бережливых инноваций в деятельность компании, нужно обратить внимание  на 4 блока:

  • Стратегия и производительность. Суть в том, чтобы создавать и доставлять людям ценности. Привлекать к этому лидеров отрасли и вместе с ними строить стратегии. Отслеживать производительность. Насколько вы эффективны?
  • Обученные люди и взаимодействие. У сотрудников должны быть высокие компетенции, иначе о каких инновациях может идти речь? Не забывайте про кросс–функциональное взаимодействие. Гении из разных отделов могут привести вас к успеху.
  • Эффективные процессы и окружение, основанное на знаниях. Тут важно организовать совместное создание знаний внутри компании, обучение и обмен ими. Использовать методы бережливого мышления, оптимизировать рабочие процессы.
  • Непрерывное усовершенствование и изменение. Расскажите всем о своих изменениях, управляйте ими и награждайте сотрудников за изменения.

 бережливые инновации

🎓
Получите доступ к нашему Google–диску — бесплатно
Скачать модель
Получите доступ к нашему Google–диску — бесплатно
Скачать модель

Осмелеть для Lean

Эксперты выявили больше 120 практик для управления организацией, которая начинает или продолжает преобразования в области Lean innovation. На их основе разработали практическую методологию DARE2LEAN или «Осмелеть для Лин». Каждая буква несет свой смысл:

D – Discover. Принимать стоящие перед компанией вызовы — как ни крути, мир движется в сторону замкнутой экономики и минимального потребления ресурсов. Всегда будьте в курсе лучших практик из мира бережливых инноваций. Узнавайте первыми, кто и что придумал нового.

A – Assess.   Оценивайте эти инновации, их зрелость, то как их используют люди. Ищите пробелы.  Как вы могли бы их заполнить?

R – Review. Изучайте и обдумывайте вызовы, которые стоят перед компанией. Чего не хватает вашим клиентам? Какие у них проблемы и потребности? Что вы можете усовершенствовать и развить в своем продукте. Разработайте стратегию изменений и внесите их в дорожную карту.

E – Execute. Запускайте же ключевые инициативы и проекты.

Lean Innovation

🎓
Инструменты для разработки IT–продуктов
Скачать модель
Инструменты для разработки IT–продуктов
Скачать модель

Кейс по бережливым инновациям в Airbus

В Airbus D&S решили пойти пути Lean innovation.

  • Первое, что они сделали — внедрили визуальный менеджмент. Он не относится к традиционным инструментам. Но в компании зашел отлично. Сотрудники смогли прозрачно планировать и отслеживать каждый текущий проект и задачу. Если возникали проблемы — тут же решать проблемы с их реализаций.
  • Они внедряли у себя множество практик бережливых инноваций: Agile, кайдзен,параллельное проектирование на основе множеств, дни инноваций, хосин–канри, бережливый образ мысли, бережливый стартап, дизайн–мышление, проектирование на основе ценности. Кайдзен, хосин канри и бережливый образ мысли прижились во всех отделениях. Lean Startup и дизайн–мышление применяют только во внутренней лаборатории–инкубаторе, которая как раз и сконцентрирована на прорывных инновациях.
  • Запустили внутренний инкубатор–лабораторию «Док». В нем сотрудники становятся внутренними предпринимателями и создают минимально жизнеспособные продукты (MVP). Затем они в духе бережливого стартапа проверяют свои разработки на пользователях и клиентах. Собирают от них обратную связь, чтобы использовать ее для улучшений продукта, подтверждения или опровержения своих гипотез. К 2020 году в этом инкубаторе завершили 18 проектов с удовлетворительными и обнадеживающими результатами.
  • Внедрили Сессии креативности. Это мероприятия, где участники используют Lego Serious Play и дизайнерское мышление, чтобы проектировать и сразу визуализировать жизнеспособные решения.
Получите доступ к 25 курсам LeadStartup — за 2750 рублей

Больше бережливых инноваций за меньшую цену

В книге  Джайдипа Прабху и Нави Раджу «Бережливые инновации. Технологии умных затрат»(скачать книгу можно здесь.) описана любопытная история автомобильной компании Renault.  В 1999 году глава корпорации Луи Швейцер побывал в России и поразился, как у нас «расхватывают» машины марки «Лада». А вот его куда более симпатичные Renault не пользуются популярностью и продаются плохо.

И тогда Швейцера осенило: «Глядя на эти полностью устаревшие машины, я счел неприемлемым, что, несмотря на технический прогресс, мы не в состоянии выпускать хорошие легковые автомобили по цене $6 тысяч. И я составил для проектировщиков техническое задание из трех слов: «современный», «надежный», «дешевый», — и добавил, что по этим пунктам торг неуместен, а все остальное согласуем».

В то время история делать «больше за меньшую цену» противоречила законам рынка. Традиционная бизнес–модель западного рынка больше 50 лет жила по правилам: «чем дороже, тем лучше». И тут на тебе…

Французские инженеры Renault к такому повороту были не готовы, поэтому новые машины решили делать в Румынии. Там прикупили местный автомобильный завод Dacia и пригласили работать над новой машиной румынских инженеров–технологов. Почему их? Потому что те были воспитаны в условиях коммунизма и плановой экономики. Максимальная отдача при минимальных  ресурсах для них норма. А тут еще и был шанс проявить изобретательность.

 бережливые инновации

Получите доступ к 25 курсам LeadStartup — за 2750 рублей

Lean innovation = четыре человека, свинья и картошка.

Совместными усилиями с конвейера сошел бюджетный седан Renault Logan. Чтобы привлечь румынских покупателей, в проектном задании к новой машине писали такое требование: возможность одновременной перевозки  «четырех взрослых пассажиров, свиньи, умывальника и 100 кг картофеля».

  • У нового авто было ровно вполовину меньше деталей и узлов, чем в обычном Renault.
  • Количество электронных «наворотов» в машине предельно уменьшили. Оставили только самое нужное. Это снизило себестоимость автомобиля, затраты на техобслуживание и ремонт. А еще обеспечило низкий расход топлива.
  • Саму конструкцию сделали максимально простой, но при этом вместительной, грузоподъемной.
  • При этом седан хоть и был минималистским внутри, имел неплохой внешний дизайн, был прочным, надежным и соответствовал всем стандартам качества и безопасности.
  • Но и это еще не все. 95 % материалов, из которых изготовлены Logan (а в дальнейшем и другие бюджетные модели Renault), можно безопасно утилизировать и повторно перерабатывать.
  • И да при всех этих плюсах, создателям удалось уложиться в цену «Лады». Renault стали продавать за $6 тысяч.

Пионер бережливых инноваций

Logan стал бестселлером и принес компании–производителю бешеный коммерческий успех. Причем не только на рынках стран Восточной Европы, Ближнего и Среднего Востока, где важна была низкая цена. Но и в Западной Европе. Особенно после экономического кризиса 2008 года.

По сути Renault создали новый рыночный сегмент бюджетных автомобилей, которые сочетают высокое качество и доступную цену. Так корпорация создала себе репутацию «пионера бережливых инноваций».

Lean Innovation

Современные бережливые инновации

  • Системы каршеринга — удобно, нужно людям. Благотворно влияет на экологию: зачем покупать машину, если можно взять ее напрокат?
  • Airbnb — опять же удобно, не нужно строить дополнительные гостиницы, нанимать персонал для их обслуживания. При этом размещение в частном секторе часто дешевле, чем в отеле. Сегодня через Airbnb за год бронируют больше ночлегов, чем во всей сети отелей Hilton.
  • Сервисом поиска попутчиков BlaBlaCar пользуется больше пассажиров, чем экспрессами Eurostar, которые перевозят людей между Лондоном и Парижем.
  • Zopa — платформа, где люди могут занимать деньги друг у друга. Эдакая альтернатива банкам. Zopa связывает людей, которые готовы дать деньги взаймы и тех, кому нужен кредит. В своем аккаунте можно смотреть, по какой ставке, кому выдали кредит из ваших денег, и даже цели, на которые кредит взяли. За 9 лет существования через платформу выдали кредитов больше чем на миллиард долларов.

Все эти компании взяли за основу принцип совместного использования вместо приобретения в собственность.

Экономика замкнутого цикла

По прогнозам Всемирного экономического форума, к 2025 году в мире получит наибольшее распространение экономика замкнутого цикла. И это позволит экономить порядка триллиона долларов в год за счет более рационального использования природных ресурсов.

Смысл в том, что бережливые инновации, в основе которых новые методы проектирования, производства и сбыта, позволяют перерабатывать и повторно использовать материалы. А из них потом снова производить разные детали и компоненты. Количество отходов от такого производства сведено к минимуму.

Модель экономики замкнутого цикла  противоположна традиционной линейной экономике, когда продукты проектируют, выпускают, продают, потребляют, а все лишнее просто выбрасывают. Для России пока звучит фантастически. Но будущее наступает.

Вы научитесь масштабировать Agile–мышление на уровень всей корпорации и взаимодействовать с ТОП–менеджментом.
Вы научитесь управлять Scrum–командами, создавать Kanban–системы и руководить внедрением Agile фреймворков.
Обучитесь Agile-инструментам влияния на выживаемость бизнеса в условиях крайней неопределенности.
Вы научитесь создавать бизнес–модели цифровых продуктов и защищать их на презентации перед ТОП–менеджментом.
Вы научитесь управлять запуском цифровых инноваций и выступать в роли бизнес–трекера для внутренних стартапов.
Вы научитесь проводить глубинные интервью для поиска сильнейших инсайтов по развитию вашего продукта.
Вы научитесь визуализировать клиентский опыт взаимодействия с компанией, учитывая мысли, цели и задачи клиента через CJM.
Вы освоите методологию дизайн–мышления и научитесь использовать дизайн-мышление для поиска прорывных идей.
Вы освоите методологию развития аналитической культуры в корпорациях для достижения целей цифровой трансформации.
Обучение эмоциональному интеллекту — способ обновить и оживить корпоративную культуру компании.
Вы освоите методологию Growth Hacking — быстрого тестирования гипотез для кратного роста по прибыли.
Вы научитесь проводить интервью и исследования по методологии Jobs To Be Done для валидации идей роста.
Вы научитесь применять фреймворк LeSS для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
Вы научитесь применять навыки Ситуационного Лидерства для развития самоорганизации на уровнях команд и организаций.
Вы научитесь проектировать Канбан–системы и работать с Канбан–доской в рамках продуктовой и проектной работы.
Вы научитесь управлять продуктовой стратегией и совместно со стейкходерами формировать дорожную карту развития продукта.
Вы научитесь радикально повышать вероятность выхода на положительную рентабельность новых бизнес–направлений.
Вы научитесь проводить оценку целесообразности запуска нового цифрового продукта или бизнес–направления.
Вы научитесь формировать амбициозные, значимые для бизнеса OKR–цели и совместно с сотрудниками достигать их.
Вы научитесь использовать сервис продуктовой аналитики Amplitude для нахождения точек роста прибыли продукта.
Вы освоите роль Владельца Продукта в Scrum, научитесь приоритизировать задачи и максимизировать бизнес–ценность.
Вы научитесь применять фреймворк SAFe для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
Вы научитесь вести Scrum–команды к самоорганизации и высокой продуктивности, с получением сертификации PSM I.
Вы освоите все мероприятия, роли и артефакты фреймворка Scrum, и сможете применить Scrum на практике в своем отделе.
Вы научитесь определять точки кратного роста прибыли и обоснованно принимать решение где сфокусировать усилия.