При запуске документации «зеленые» PO обычно наслаждаются простотой структуры Пользовательских историй (короткой формулировкой намерения, описывающая что–то, что система должна делать для пользователя): Как, <роль/персонаж юзера>, я <что–то хочу получить>, <с такой–то целью>. Например:
- Как потребителю мне удобно искать фильмы по жанрам, чтобы быстро найти те, которые я хочу смотреть.
- Как потребитель я, отбирая фильмы для просмотра, хочу сразу сохранять любимые в Избранное.
Очень часто возникают сомнительные практики в Пользовательских историях, где присутствуют:
- Слишком детализированные задачи. Иногда владельцы продукта с самыми хорошими намерениями стремятся писать слишком детальные истории.
- Забывают важности обсуждения. Истории для этого и обсуждаются на планировании итерации, чтобы вскрыть неясные моменты, уточнить все детали и получить полное представление о задаче. Если вы не обсудили их всей командой, вы рискуете начать двигаться в неверном направлении во время разработки.
- Технические задачи выдаются за истории. Если вы пытаетесь втиснуть в формат истории технические задачи, то в конце итерации у вас точно не появится готовый кусочек продукта.
Поэтому для того, чтобы написать ценную и реалистичную пользовательскую историю, вам нужно получить максимум информации о ваших будущих пользователях:
- считают ли они проблему, которую решает ваш продукт, достаточно серьезной (к примеру, все игры решают серьезную проблему — убийство времени и побег от скуки);
- как они решают свои проблемы сейчас;
- какие заменители или конкуренты есть у вашего продукта;
- и еще массу важных моментов, которые стоит узнать до того, как вы написали гору кода.
Реальность: Однако, это единственный инструмент, который Scrum никогда не диктует использовать. Вы можете использовать любую технику для документирования вашего продукта. Единственное, в чем важно убедиться, так это в том, что то, как вы декомпозируете свой Бэклог, понятно вашей Скрам–команде. Если возникнет проблема, то она должна быть вынесена на обсуждение и позволить команде разобраться с ней. PO используют истории пользователей, потому что они легко позволяют обеспечить: разговор, прозрачность, переменный уровень детализации. При написании задачи по техническому долгу разработчикам не нужно использовать пользовательские истории, поскольку они не пишут о функции с точки зрения пользователя.
Рекап: пользовательские истории — отличный инструмент для документирования функций с точки зрения конечного пользователя и стимулирования обсуждения. Тем не менее, команда может использовать любую технику и не использовать User Story для технического долга.