В компании "Бизнес–Гарант» внедрение принципов Agile сразу стартовало в эйчар отделе. И при полной поддержке генерального директора постепенно захватило всю компанию. При этом «Бизнес–Гарант» не IT компания, они занимаются комплексным бухгалтерским обслуживанием, кадровым учетом, оказывают юридическое сопровождения для бизнеса.
Работать решили сразу с опытным scrum–мастером. Он настроил и отладил все процессы. Затем функциям скрам–мастеров обучили HR–менеджеров. Как оказалось, их навыки и компетенции отлично подходят для этого: способность модерировать, не мешать процессу и поддерживать.
Затем эйчарам нужно было "продать» Agile другим отделам. Раз в неделю в компании выпускали видео для сотрудников о принципах Agile и Scrum, подробно объясняли в них что такое ретроспективы, митинги, Kanban доска. Привлекали людей из других компаний, которые работали по Agile, чтобы те рассказали о своих процессах и результатах.
Со временем Agile удалось внедрить в деятельность всех отделов. Но в какой–то момент в компании столкнулись с отсутствием мотивации у команд заниматься проектами. У сотрудников началось сопротивления: «Мы хотим просто делать свою работу, а не проекты».
Тогда в компании запустили конкурс проектов. Раз в три месяца команды защищают свои проекты, рассказывают о результатах, которых удалось достичь. Проекты оценивает генеральный директор компании, руководитель одного из направлений и два любых сотрудника. Команды оценивают по трем критериям: актуальность проекта, результаты, качество презентации. Лучшая команда получает 30 тысяч рублей. Конкурсы мотивируют сотрудников, поддерживают соревновательный дух и в то же время организуют и объединяют людей внутри команды.
Сейчас в компании отмечают, что инициатива по запуску новых проектов во многом исходит от самих сотрудников, а не «спускается сверху».
После внедрения Agile, эффективность сотрудников выросла в разы.
- Через 6 месяцев в компании было запущено 14 проектов. В том числе несколько стратегических: открытие филиалов и запуск франшиз. После их завершения компания открыла филиал в Петербурге и Москве.
- Через 2 года работы по Agile сформировались кросс–функциональные команды. В том числе из сотрудников, работающих в разных офисах.
- Вырос процент кросс–продаж внутри компании. Например, бухгалтер передает своего клиента на юридическое обслуживание члену своей команды из другого офиса, которому доверяет как профессионалу.
- Вовлеченность сотрудников в процессы Agile составила 40%.