Хотя и Scrum, и Kanban имеют схожие черты, часто ошибочно считают, что обе методологии являются двумя сторонами одной медали. Но это далеко не так, поскольку оба подхода всё-таки разные.
Scrum разбивает работу на ограниченные по времени части, которые называются спринтами. Обычно они длятся одну или две недели.
В Scrum есть как минимум три предписанные роли:
Помимо этого, в Scrum предписываются конкретные мероприятия — ежедневные встречи (Daily Scrum Meeting), планирование спринта, ретроспектива спринта.
Как видно уже из этого, Scrum имеет более определенную структуру, которой в Kanban меньше. Kanban является менее структурированным и основывается на списке задач, которые нужно выполнить. Kanban не имеет установленного периода времени, когда элементы должны быть выполнены.
Вместо этого, этот фреймворк управляется по приоритету задач на доске Kanban. На доске есть различные столбцы, указывающие разные состояния задач, над которыми выполняется работа. Сюда могут быть включены как уже выполняемые задачи, завершенные задачи, и те, которые пока еще не находятся в работе.
Kanban фокусируется на улучшении всего процесса работы. Это здесь самое главное. Здесь имеется ключевое допущение (предположение), что если работа идёт хорошо, то всё будет хорошо. \Это, кстати, действительно важно. Потому что на практике не всегда это допущение действительно работает. В этом плане выигрывает [Scrum, в структуру которого изначально заложена роль Product Owner — человека, который следит за ценностью создаваемого продукта и актуальностью задач, находящихся в работе.]
Kanban — это метод управления созданием продуктов с целью обеспечения непрерывной доставки (Continuous Delivery). Kanban призван стать улучшением существующих организационных процессов для постоянного улучшения, при этом не полностью изменяя существующие системы организации — то есть здесь не обязательно, в отличие от Scrum, менять структуру команды разработки.