
Дорожная карта стартапа
Определение гипотез ценности. Определение валюты ценности. Конкурентный анализ. Разработка ценностных предложений. Финансовый план стартапа — Юнит–экономика. Customer Development.

Разработка ценностных предложений
Сделать собственные ценностные предложения, на основе ценностных предложений конкурентов. Собственное ценностное предложение должно сузить целевую аудиторию и должно быть как минимум в 5 раз лучше решения конкурента, предназначенное для более широкого рынка.

Customer Development
Необходимо провести интервью с клиентами, которые уже пользуются разработанным продуктом или похожими продуктами, если прототипа еще нет. В процессе интервью необходимо глубоко погрузиться в мир клиента.


Шаг 1: Определение гипотез ценности
Необходимо сформулировать гипотезу ценности: что получит и/или удержит человек, который воспользуется продуктом. Ценность обязательно должна иметь ответ на вопрос: для кого? — Нужно сформулировать, также, примерный профиль клиенского сегмента.
Пример:
Комментарии:

Шаг 2: Определение валюты ценности
Определить валюту, в которой человек измеряет ценность.
Пример:
Комментарии:

Шаг 3: Конкурентный анализ
Найти рекламу продуктов конкурентов, которые уже реализуют гипотезу ценности для клиентов, через масштабируемые каналы дистрибьюции: yandex, google, facebook, instagram.
Описать ценностные предложения конкурентов по шаблону:
А также приложить скриншот баннера рекламы или объявления в контексте.
Пример:
Комментарии:

Шаг 4: Разработка ценностных предложений
Сделать собственные ценностные предложения, на основе ценностных предложений конкурентов. Собственное ценностное предложение должно сузить целевую аудиторию (работать с более специфичным рынком и решать более специфичные задачи) и должно быть для более специфичного рынка, и, хотя бы по внутреннему убеждению, должно быть как минимум в 5 раз лучше решения конкурента, предназначенное для более широкого рынка.
Пример:
Комментарии:

Шаг 5: Финансовый план стартапа — Юнит–экономика
Необходимо рассчитать юнит–экономику для того чтобы получить ответ на вопросы:

Шаг 6: Customer Development
Необходимо провести интервью с клиентами, которые уже пользуются разработанным продуктом или похожими продуктами, если прототипа еще нет. Минимальное время для интервью: 30 минут. В процессе интервью необходимо глубоко погрузиться в мир клиента для ответа на 2 фундаментальных вопроса:
Правила проведения интервью описаны в книге «Спроси Маму», с которой необходимо обязательно ознакомиться до проведения первых интервью.
Комментарии: