Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 46 equalizer 5

Дорожная карта стартапа 🗺 — пример составления дорожной карты с чек–листом запуска

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне Доступно в Google Play и App Store
Станьте крутым лидером и руководителем
  • Освойте методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon.
  • Приобретите 14 управленческих компетенций, необходимых для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Корпоративные тренинги от 142 600 рублей

Мы отдаем этот документ как пример плана создания стартапа. Классические бизнес–планы у нас в компании не котируются — не помогают компаниям начать быстро зарабатывать.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Шаг 1: Определение гипотез ценности

Необходимо сформулировать гипотезу ценности : что получит и/или удержит человек, который воспользуется продуктом. Ценность обязательно должна иметь ответ на вопрос: для кого? — Нужно сформулировать, также, примерный профиль клиенского сегмента.

Пример:

  • Управленцы, которые хотят поднять маржинальность своего eCommerce–проекта, получат и/или удержат рост конверсии в первую покупку.

  • Менеджеры, которые забыли сделать презентацию для внутреннего отчета через 3 дня, получат и/или удержат сохранение репутации и образ профессионала в глазах руководства.

  • Владельцы контакт–цетра получат и/или удержат сокращение затрат на контакт–центр.

  • Владельцы контакт–центра и бизнеса и тех кто что–то продает получат и/или удержат снижение % потерянных лидов.

  • Владельцы магазина получит и/или удержит более лояльное отношение к магазину покупателей.

  • Владельцы магазина получат и/или удержит повышение среднего чека.

  • Владельцы магазина получат и/или удержат сокращение воронки продаж.

Комментарии:

  • Гипотеза ценности не содержит ответ на вопрос «За счет чего?». Она описывает только то что человек получит и/или удержит.
Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Шаг 2: Определение валюты ценности

Определить валюту, в которой человек измеряет ценность.

Пример:

  • Количество денег

  • Доля рынка или уровень капитализации компании

  • Количество свободного времени

  • Интенсивность чувства счастья

  • Интенсивность чувства голода

  • Степень авторитетности в глазах коллег и тд

  • Сэкономленное время

  • Здоровье, отсутствие негативных последствий, качество жизни

Комментарии:

  • На данном этапе достаточно общего видения. Точную валюту скажут люди на глубинных интервью при Customer Development.
Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Шаг 3: Конкурентный анализ

Найти рекламу продуктов конкурентов, которые уже реализуют гипотезу ценности для клиентов, через масштабируемые каналы дистрибьюции: yandex, google, facebook, instagram.

Описать ценностные предложения конкурентов по шаблону:

  • Сайт продукта

  • Для кого супер–максимально ценно (как вода для человека, который заблудился в пустыне). Ультраспецифично.

  • Почему для них это так ценно и важно?

  • Какая стоимость

  • Какая выгода в валюте гипотезы ценности

  • В чем уникальность

  • Какие сделать шаги до результата

А также приложить скриншот баннера рекламы или объявления в контексте.

Пример:

  • Intercom.com

  • Владельцы кроссплатформенных digital–продуктов, с большим количеством пользователей.

  • Единая система для разных платформ выстаивает персонализированный клиентский опыт, повышающий вовлечение пользователей и прибыль, при отличном качестве и гораздо более дешевых костах, чем собственная разработка.

  • От 20 рублей за пользователя в месяц

  • За счет ультрасегментации есть возможность показывать от. +40 руб. ARPU.

  • Единственный сервис, где соединена коммуникация с множеством каналов и платформ, при наличии возможности сегментировать аудиторию исходя из их поведения.

  • Для Mass B2C: Установить виджет → Настроить рекламные компании с сегментацией по событиям → Запустить персонализированные компании, которые дают лучший результат чем типовая для всех массовая рассылка.

дорожная карта стартапа

дорожная карта стартапа

Комментарии:

  • Важно понимать: гипотеза ценности не содержит информации о способе реализации. Это значит что конкурентами являются все компании, которые в любом виде реализуют гипотезу ценности для клиентов. К примеру, конкурентами Netflix являются не только сервисы просмотра видео по типу YouTube, но и компьютерные игры, а также простой сон, так как он тоже решает задачу отдохнуть и дает выгоду расслабиться и набраться сил. Зачем это надо? Возможно рынок на самом деле гораздо более конкурентент, чем если мы будем считать что конкурентами являются только те продукты которые идентичны в реализации и бизнес–модели.

  • Максимум 10 конкурентов.

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

Шаг 4: Разработка ценностных предложений

Сделать собственные ценностные предложения, на основе ценностных предложений конкурентов. Собственное ценностное предложение должно сузить целевую аудиторию (работать с более специфичным рынком и решать более специфичные задачи) и должно быть для более специфичного рынка , и, хотя бы по внутреннему убеждению, должно быть как минимум в 5 раз лучше решения конкурента, предназначенное для более широкого рынка.

Пример:

  • MyBestProduct.com

  • Владельцы кроссплатформенных digital–продуктов, с большим количеством пользователей. (повторяю конкурента) + (добавляю специфичности), работающие по подписной модели на локальном рынке, с наличием оффлайн взаимодействия, при чеке от 300 000 рублей.

  • Прибыль на клиента является самой главной метрикой, определяющая маржинальность продукта. В особенности это касается подписных моделей, где все силы бросаются на удержание, а отток самое страшное зло.

  • 800 рублей за пользователя в месяц.

  • Увеличение повторных продаж на +0.5 APC вместе с выстраиванием рефферального привлечения, дает + 10% к росту маржинальной прибыли.

  • Системная работа с послепродажным взаимодействием с клиентом, нацеленная на создание крайне позитивного эмоционального опыта взаимодействия с компанией.

  • Выполнить интеграцию контактов с CRM → Выстроить процесс создания горячих поклонников и рефферальной сети → Запустить отправку оффлайн и онлайн сообщений и подарков для создания потрясающего клиентского опыта.

Комментарии:

  • Для всех задач уже есть решения и товары–заменители. Атака конкурентов в лоб, разрабатывая похожий продукт “но лучше”, потребует влития огромного количества маркетингового бюджета. Безопасней и эффективней захватить часть рынка конкурента, образовав так называемую локальную монополию. В этом смысле чем более конкретна и специфична будет образ клиента, его потребности и решения — тем лучше.

  • На данном этапе ценностное предложение обязано четко отвечать на вопрос “Как?”. То есть иметь ответ на вопрос за счет чего человек получит обещаемую ценность.

Шаг 5: Финансовый план стартапа — Юнит–экономика

Необходимо рассчитать юнит–экономику для того чтобы получить ответ на вопросы:

  • При какой стоимости привлечения клиента (CAC) мы выходим на точку безубыточности.

  • При какой стоимости привлечения клиента (CAC) мы получаем 100% ROMI.

  • Сколько мы должны заработать на одном пользователе чтобы выйти на точку безубыточности.

  • Сколько мы должны заработать на одном пользователе чтобы выйти на 100% ROMI.

  • Какой маркетинговый бюджет требуется на проверку сходимости экономики.

Шаг 6: Customer Development

Необходимо провести интервью с клиентами, которые уже пользуются разработанным продуктом или похожими продуктами, если прототипа еще нет. Минимальное время для интервью: 30 минут. В процессе интервью необходимо глубоко погрузиться в мир клиента для ответа на 2 фундаментальных вопроса:

  • Почему вы купили этот продукт?

  • Почему вы не купили этот продукт?

Правила проведения интервью описаны в книге «Спроси Маму», с которой необходимо обязательно ознакомиться до проведения первых интервью.

Комментарии:

  • Очень важно записывать именно прямую речь клиента.

  • Документ по шагу 5 содержит примеры вопросов, задаваемых на интервью. Не обязательно стремиться получить ответы на все вопросы, на самом деле, все интервью можно посвятить глубокому исследованию всего единственного вопроса.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
— Обожаем работать на результат с теми, кто отвечает за EBITDA, ROI, CLTV, прирост доли рынка и продажи.
⭐️
Проводим корпоративное обучение Agile–практикам управления и обучаем продуктовому мышлению
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд