Hygger — это система управления проектами. Многие называют ее улучшенной версией Jira и Trello.
Как же в компании расставляют приоритеты?
- Ставят цели на 2 месяца.
- Выбирают метрики контроля за целями.
- Формулируют и собирают идеи, которые могут улучшить метрики.
- Проводят непрерывную Lean Prioritization (бережливую приоритизацию идей).
- Проводят скоринг фичей — то есть приоритезируют список задач.
- Детализируют функционал, который нужно сделать, и расставляют по нему очередность.
Разберем все более детально.
Цели
У компании есть цель номер один: увеличить количество компаний, которые покупают платную подписку после двухнедельного триала.
И цель номер два: отстроиться от конкурентов — других платформ по управлению проектами. Таких на рынке порядка 500.
Метрики
Главная метрика — конверсия в покупку, после триала (trial-to-paid)
Остальные метрики:
- Конверсия из трафика в зарегистрированных пользователей
- Aha Moment (активация), когда пользователь понимает, в чем ценность продукта. Задача увеличить число тех, кто понял. Например, в FB Aha Moment — это просмотр ленты без повторов в течение длительного времени. И на это влияет число друзей — чем их больше, тем дольше лента не кончается. Соответственно тем больше времени пользователь проведет в соцсети и больше рекламы можно ему показать.
- Удержание — retention 1 day. Первое впечатление пользователя от продукта.
Сбор идей
Для своего продукта в компании используют:
- A/B тесты
- UX тестирование
- Опросы пользователей.
- Инструменты для организации поддержки пользователей (Zendesk.com).
- Запись на видео сессий пользователей в продукте (инструменты AppSee.com для мобильных устройств)
- Ежемесячно отслеживают индекс потребительской лояльности. Задают вопрос: «Насколько вероятно, что вы порекомендуете нас друзьям или коллегам?». Используют для этого инструменты: Satismeter.com.
- Следят за продуктовой аналитикой (Amplitude.com), формулируют на основе этих данных новые гипотезы.
- Анализируют конкурентов (используют для этого Feedly.com)
- Смотрят интервью конкурентов, аналитиков и специалистов (Rev.com)
- Изучают обзоры на Appannie.com
Организация идей
Проводят рефайнмент бэклога. Организуют задачи в нем по компонентам, сфере применения, отмечают то, что стратегически важно в данный момент, отмечают клиентские запросы с фичами.
Проводят Lean–приоритизацию
Проводят оценку идей с помощью Value/Effort матрицы. Она выглядит так:
- Берут в работу Quick Wins. Это фичи, которые дают пользователям наибольшую ценность. Но при этом запилить их можно достаточно быстро без лишних затрат ресурсов.
- Затем берут в работу Big Bets. Это те фичи, которые реализовать непросто, но именно они могут принести большую ценность продукту.
- Следом идут Maybes. Это задачи и функции, которые можно легко реализовать, но и большой ценности для продукта они не имеют. Может быть сделаем, а может и перенесем на потом.
- Последними идут Time Sinks. Фичи, которым в данный момент не нужен высокий приоритет, да и в принципе пока можно не обращать на них слишком много внимания.
При этом Value, то есть ценность, получают функции, которые улучшают конверсию покупки, после триала, помогают привлечь в продукт новых активных пользователей и удержать старых. И те, которые отстраивают от конкурентов, добавляют продукту ценности в глазах пользователей.
Planning Poker
Это техника для оценки задач, инструмент планирования. Суть метода в том, что проводится он с помощью карт и в чем–то напоминает покер. Карты могут быть реальные или в онлайн–формате.
В Hygger на этот этап доходят те идеи или фичи, которые победили в Lean Prioritization (Quick Wins). Сам процесс организуют так:
- собирается вся команда во главе с менеджером проектов.
- Ведущий берет идею, члены команды ее обсуждают между собой. Пытаются прийти к общему знаменателю.
- Затем каждый член команды оценивает идею по шкале Фибоначчи и кладет карту рубашкой вверх.
- Когда все карты на столе, ведущий их вскрывает.
- Те, кто поставили max и min высказываются и объясняют свое решение.
- Затем вся команда обсуждает эти решения и пытается договориться.
- В конце концов все приходят к общему знаменателю и берут на обсуждение следующую идею.