Нужно нарисовать на доске матрицу расстановки приоритетов — Value/Effort Matrix размером 2×2 (или использовать готовые инструменты, например, Hygger). В матрице должно быть две шкалы Value (ценность) и Effort (усилия). Рисунок может выглядеть как большой знак плюс:
Здесь Value — это значимость или ценность вашего функционала с точки зрения бизнеса, оцениваем в условных единицах или деньгах. Брать за ценность можно любой параметр, который нужно оптимизировать, напримеру, рост пользователей или уменьшение оттока людей. Чтобы определить ценность задачи, стоит смотреть на разные показатели:
Привлечение (acquisition) — это задача поможет привлечь новых клиентов в продукт?
Активация (activation) — как скоро пользователи ощутят ценность новой функции?
Охват (reach) — скольких клиентов охватит новая функция?
Доход (revenue) — как эта функция поможет продукту зарабатывать?
Удержание (retention) — поможет ли эта функция удерживать или возвращать клиентов в продукт? Сделает ли она их активнее?
Виральность (virality) — пользователи станут приглашать больше друзей/коллег в продукт? То есть, как функция повлияет на виральность?
Шкала Effort — это ресурсы, которые вам нужно будет потратить, чтобы выполнить задачу. Измерять можно в часах, человеко–часах или через сравнительную оценку требований друг к другу.
Нужно нарисовать на доске матрицу расстановки приоритетов — Value/Effort Matrix размером 2×2 (или использовать готовые инструменты, например, Hygger). В матрице должно быть две шкалы Value (ценность) и Effort (усилия). Рисунок может выглядеть как большой знак плюс:
Здесь Value — это значимость или ценность вашего функционала с точки зрения бизнеса, оцениваем в условных единицах или деньгах. Брать за ценность можно любой параметр, который нужно оптимизировать, напримеру, рост пользователей или уменьшение оттока людей. Чтобы определить ценность задачи, стоит смотреть на разные показатели:
Привлечение (acquisition) — это задача поможет привлечь новых клиентов в продукт?
Активация (activation) — как скоро пользователи ощутят ценность новой функции?
Охват (reach) — скольких клиентов охватит новая функция?
Доход (revenue) — как эта функция поможет продукту зарабатывать?
Удержание (retention) — поможет ли эта функция удерживать или возвращать клиентов в продукт? Сделает ли она их активнее?
Виральность (virality) — пользователи станут приглашать больше друзей/коллег в продукт? То есть, как функция повлияет на виральность?
Шкала Effort — это ресурсы, которые вам нужно будет потратить, чтобы выполнить задачу. Измерять можно в часах, человеко–часах или через сравнительную оценку требований друг к другу.