Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Показатель CTR (click Throught Rate) 🖱— Повышаем и Замеряем
Показатель CTR (click Throught Rate) 🖱— Повышаем и Замеряем
Показатель CTR (click Throught Rate) 🖱— Повышаем и Замеряем
⚡ Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Катерина Сухих

Кликабельность как показатель верных настроек рекламы, показатель CTR (click throught rate)🖱

46 отзывов, в среднем 4 из 5
CTR (click throught rate) — это показатель кликабельности, отражающий эффективность настройки рекламы путем расчета доли переходов по объявлению в общем числе показов рекламы.

Гибкий маркетинг - как без него вообще выживают компании, разберемся и научитесь такой у себя делать

Что такое CTR и зачем он нужен

CTR (click throught rate) — это показатель кликабельности, рассчитываемый путем деления количества переходов по объявлению на общее числе показов рекламы. Применяется для анализа эффективности настроек рекламы или для определения настроек рекламы, требующих дополнительной проработки. Отражает привлекательность рекламы для конечного потребителя.

Получите нашу единую MIRO–доску с 100+ инструментами и доступ к Google–диску
Материалы тренингов LeadStartup

Как повысить уровень CTR

Для каждого канала рекламы имеется свой пакет методов, но в общем необходимо проработать дизайн баннера, связку запрос–ключевые слова — объявление, работать с таргетированием, прорабатывать звуковое и контентное наполнение, придерживаться четкости и информативности формулировок с упором на преимущество и выгоды продукта.

Что дает повышение уровня CTR

Важно поддерживать высокий уровень CTR, т.к. за счет этого формируется прогнозный уровень этого показателя, что повышает рейтинг объявления поиске.

Что такое CTR?

Порой на продвижение товара компаниями затрачивается больше средств, чем на все остальные операции. В конечном счете, приходится искать доступные средства для минимизации затрат на рекламу.

Если это реклама в интернете, то требуется отображение эффективности использования тех или иных рекламных инструментов, будь то использование ссылок с UTM–метками, сниппетов, объявлений и др. Для этого существует показатель CTR.

Давайте разберемся, что он из себя представляет и как на его основе улучшать качество продвижения своего товара.

Кликабельность как показатель верных настроек рекламы

Название показателя CTR – это аббревиатура от англ. Click Throught Rate, т.е. в переводе «кликабельность». Рассчитывается показатель как доля переходов по объявлению в общем числе показов рекламы.

CTR

Благодаря расчету CTR видно количество реальных переходов по конкретному объявлению.

Отличие CTR от C1

Очень важно понимать, что количество показов здесь рассчитывается исходя из тех случаев, когда пользователю была показана реклама и он бы потенциально сразу же перешел по ссылке (например), а не в случае посещения сайта через временной лаг и напрямую.

CTR, в отличии от конверсии, зависит от настроек канала. Если настройки показали себя эффективно, они могут быть перенесены на другой канал.

Несмотря на кажущуюся простоту расчета, этот параметр является ключевым в любой рекламной компании и про него можно очень долго рассуждать.

Такая актуальность CTR связана с тем, что он дает обратную связь от потребителя в виде уровня ценности объявления для него. Данный показатель очень важен с точки зрения оценки эффективности какого–либо рекламного элемента. Чем выше данный показатель, тем вернее выбрана рекламная стратегия.

Однако важно понимать, что на практике это лишь косвенный показатель, применимый в работе технических специалистов при настройке и оптимизации рекламы, но не отображающий полной информации для других подразделений.

Пример расчета CTR

Рассмотрим на простом примере. Предположим, вы продаете два пакета услуг: А и Б. Для этих товаров вы настроили 2 разные рекламные компании: на рекламу А потратили 2000 руб., а на рекламу Б – 3000 руб. Было сделано 3000 показов рекламы А и 1000 – Б. Кликов на рекламу А было 2000, на рекламу Б – 800. Конечных заказов А было 1800, Б – 670.

Из этого следует, что кликабельность рекламы А составляет 66,7 % (CTR = 2000/3000 = 66,7%), Б – 80% (CTR = 800/1000 = 80%). Казалось бы, эффективность рекламой компании Б выше А согласно ранжированию по показателю CTR. Но не все так просто.

Процент заказов А составляет 90 % (1800/2000), Б – 83,7 % (670/800). Также мы можем понять стоимость заявки: по А – это 0,6 рублей (1800/3000) и по Б – 0,67 руб. (670/1000). Вот и выходит, что конечные затраты на рекламу услуг Б выше А, но продажи меньше. Получается, что требуется смена настроек для еще большего повышения эффективности рекламы пакета услуг Б.

Почему важен CTR

Тем не менее, CTR является основополагающим параметром эффективности маркетинговых каналов, контекстной рекламы, рекламы в соцсетей и т.п., так как позволяет проверить ту самую эффективность обновления рекламных настроек.

Хороший уровень показателя CTR демонстрирует хорошее мнение покупателей о товаре, а также о полноте, релевантности и полезности сведений и объявлений о продукте.

Важно поддерживать высокий уровень CTR, т.к. за счет этого формируется прогнозный уровень этого показателя, что повышает рейтинг объявления поиске.

Как повысить CTR

И после этого логично возникает вопрос., как повысить уровень CТR своего сайта/товара и т.п.

Как уже говорилось, несмотря на простоту расчета, CTR является очень хитрой метрикой, которая зависит от множества факторов: время суток, день недели, сезонность, новостные изменения и массы других параметров.

Push-рассылки

Push–рассылки. CTR push–рассылки определяется количеством переходов по поступившим уведомлениям. Есть специальные сервисы, агрегирующие данные по отдельным рассылкам, что позволяет понять эффективность настроек конкретного маркетингового канала. Среди прочего, эффективность данного метода зависит от дизайна уведомления, сегментации рассылки, времени отправки, актуальности информации, частоты уведомлений.

Контекстная реклама

Контекстная реклама. На сегодняшний день имеется две формы размещения контекстной рекламы: в поисковой строке и на сайтах участников рекламной сети. Эти два метода могут совмещать, но первый метод, как правило имеет более высокие показатели CTR за счет целенаправленности запроса. Здесь уже рассматривается эффективность кликабельности с финансовой точки зрения, поскольку установлена цена за клик.

Реклама в поисковике

Реклама в поисковике. Здесь CRT будет повышаться при верном подборе ключевых запросов (поддержание необходимого уровня соответствия контенту) и качественном создании сниппета.

Реклама на сайте

Реклама на сайте. Это более мудреный способ, предполагающий верный маркетинговый подход, в первую очередь, привлекающую визуализацию баннера. Эта реклама нацелена на «проработку» потенциального клиента в несколько стадий, что бы он не только кликнул на баннер и купил товар, но и возвращался в последующем по этому же пути. Здесь задействуются уже упомянутые push–уведомления и другие инструменты маркетингового продвижения продукта. В целом, для повышения CRT при работе с рекламой на сайте необходимо следовать следующим правилам: верный дизайн баннера; верный слоган; лаконичное и информативное описание преимуществ и выгод; краткие и четкие формулировки, призывы к действию.

Еmail-рассылки

Еmail–рассылки. CRT данного рекламного канала определяется количеством кликов по любому активному элементу письма и в совокупности с показателем открываемости самого письма. Также, для оценки данного показателя сервисы рассылки предоставляют статистику по рекламным компаниям.

Видео-реклама

Видео–реклама. Эффективность видео–рекламы определяется многими параметрами, ключевой из которых – четкое попадание в потребность покупателя за минимальное время при одновременной привлекательности общего сюжета.

Социальные сети

Социальные сети. Здесь применяется таргетинковая реклама. CTR рекламы в соцсетях повышается путем верного продвижения страниц, постов, увеличения числа лайков, привлечения подписчиков и пр. В соцсетях также, как и в контекстной рекламе, рассматривается цена за клик.

CTR и мнение покупателей

На этом закончим рассмотрение примеров повышения эффективности в различных рекламных продуктах.

Отметим, что хороший уровень показателя CTR демонстрирует хорошее мнение покупателей о товаре, а также о полноте, релевантности и полезности сведений и объявлений о продукте.

И важно поддерживать его высоким, т.к. за счет этого формируется прогнозный уровень CTR, что повышает рейтинг объявления поиске и увеличивает возможности достижения конечной цели от реализации продукта.

CTR

Как же кратно увеличить CTR?

В общем, CTR можно повысить, используя следующие техники:

  • верная визуализация баннера (привлекательный, яркий, контрастный, мерцающий, возбуждающий любопытство, побуждающий к действию и пр.);
  • работа над усилением взаимосвязи между ключевыми словами поиска, объявлением и сведениями о товаре улучшит и качественно облегчит поиск клиента;
  • «большое видится на расстоянии»;
  • сопровождение звуком, анимацией т.п.;
  • верное расположение;
  • краткость, информативность, максимальное и лаконичное освещение преимуществ.

Что касается серверов, на которых можно отслеживать CTR, то их достаточно. Минимально, можно воспользоваться предложениями Google или РСЯ.

Получите единый доступ ко всем нашим 21 курсам, 7 тренингам, 4 профессиям и 126 воркшопам — с сертификацией
⚡ Ответим по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 8:00 до 21:00 MSK
ВТБ
Microsoft
Lanit интеграция
HomeCredit
Сбербанк
Universal University
TUI
LaNature
Альфа Банк
AMS
BAT
Kt.team
IKEA
KT.Team
MTS
OTK
Ростелеком
X5