После того, как мы убедились в готовности персонала — переходим к решительным действиям. Используем два совершенно разных подхода, но преследующих одну цель — грамотная подготовка персонала к преобразованиям. Первый подход — логический, второй — эмоциональный. Каждый включает в себя несколько принципов.
Логический подход
- Демонстрация результатов анализа для сотрудников
Уже запустились первые перемены? Покажите своим сотрудникам насколько хорошо они влияют на всю систему. Главное — как можно больше отчетов и презентаций для общего видения результатов (это правда мотивирует на изменения). Сюда же относится и полноценная командная работа и планирование задач.
Изменение мышления сотрудников
Как только сотрудники усвоили всю информацию, которую вы продемонстрировали запускается процесс изменения мышления. Кто–то отвергает, кто–то адаптируется. В первом случае проводим дополнительную работу убеждения, во втором — поддерживаем мотивацию и настрой.
- Изменение и закрепление поведения
Название принципа само себя и описывается. После всех проведенных работ у персонала появляется полное понимание и он «вливается» в новые процессы.
Эмоциональный подход
Если в логическом подходе мы применяем материальные ресурсы и наблюдает за результатом, то в эмоциональном делается упор глубинный уровень сознания каждого сотрудника.
- Формирование видения сотрудников
Важно донести до каждого участника проекта главную проблему, а затем её решение — затронуть все струнки души и обозначить участие каждого.
- Новые идеи — новые эмоции
Зацепить сотрудника новой идеей, мотивировать на создание новых — в целом, на эмоциональном уровне стоит делать ставки на усиление эмоций.
- Новые идеи — новое поведение
Благодаря выдвинутым идеям эмоциональное состояние сотрудника меняется, он больше, чем прежде чувствует свою причастность, и в конечном итоге его поведение меняется в лучшую сторону.
Заключение
Определенно, нужно быть готовым к тому, что даже при условии большой успешности компании в один момент могут потребоваться изменения. Как никак, тренды, запросы и возможности меняются. И задача руководителей — не оставлять всё на самотек, а с гордо поднятой головой готовить свой коллектив к изменениям. Модель Надлера–Ташмена как раз помогает структурировать этот процесс и сделать его более комфортным для каждого сотрудника.