2. MRR (ежемесячный повторяющийся доход)
Основная цель MRR (Monthly Recurring Revenue) – прогнозирование среднего дохода, который вы можете получить в будущем (каждый месяц).
Отслеживается MRR по двум основным причинам:
- Финансовое прогнозирование и планирование
Показатель MRR относительно предсказуем, поэтому, когда у вас уже есть стабильный повторяющийся доход, вы можете начать оценивать текущее состояние бизнеса и планировать его развитие соответствующим образом.
- Мониторинг роста и динамики развития
Итоговый процент будет четко отображать ваше состояние: набираете ли вы обороты, а значит показываете постоянный приток прибыли и клиентов, или же все еще находитесь на стадии развития.
Как посчитать MRR? Колличество клиентов умножается на среднемесячную плату (среднемесячный повторяющийся доход на пользователя, или ARPU).
Для наглядности: представьте, что у вас есть 100 клиентов, которые платят в среднем по 20 долларов США в месяц. 100 умножаем на 20 и получаем значение MRR, равное 2 000 долларов.