Ежедневные встречи в Scrum — митинги, которые организовываются преимущественно утром, под руководством тимлида или проектного менеджера. Их основная задача — синхронизировать работу команды для выполнения задач по проекту и сделать ее максимально эффективной. Этот формат используется в Agile–разработке для управления командами по 8-12 человек.
Scrum предполагает, что работа по проектам выполняется последовательно — поэтапно, каждый последующий спринт нельзя начинать, пока не завершен предыдущий.
Ежедневные встречи Скрам позволяют:
- Сплотить команду. Сотрудники учатся слушать друг друга, доступно выражать свои мысли.
- Развить ответственность у сотрудников за выполняемые задачи. Каждый член команды отвечает за определенные задачи и понимает, что не решая их, он увеличивает срок разработки, затягивая запуск следующего этапа по проекту.
- Находить эффективные способы решения проблем. Совместное обсуждение задач позволяет двигаться в правильном направлении и свести к минимуму неприятные сюрпризы, которые могут возникнуть во время работы.
- Получить положительный заряд энергии командой. Встречи Scrum позволяют сократить время разработки по проектам. Каждый раз, когда продукт уже создан, команда переживает радость за достигнутый результат и выполненные обязательства перед клиентом.
- Сократить стоимость разработки. В этой модели задачи разработчиков более разнообразны, некоторые задачи тестируются всей командой, стираются границы по каждой из специализаций. Благодаря этому сокращаются издержки.
Поэтому эту Аджайл–методологию выбирают многие IT–компании.
Команда Scrum состоит из трех основных ролей:
- Скрам–мастер. Он же является инициатором создания встреч и контролирует их проведение. Его основная задача — помочь команде и владельцу продукта выполнять задачи беспрепятственно.
- Команда разработки. Ответственна за техническую реализацию проекта. Это: анализ задач, дизайн, техническая коммуникация, программирование, тестирование и другие этапы. Команда разработки ориентируется на пользовательские истории и их приоритетность.
- Владелец продукта. Тот, кто понимает основную его ценность для бизнеса. Он транслирует потребности команде разработки, но не принимает участие в технической разработке. Владелец продукта создает пользовательские истории и их приоритетность.
Эти роли и правильная проработка структуры встреч, артефактов и правил, — позволяют проводить эффективные ежедневные Scrum встречи. На собрания часто приглашаются и сторонние участники, однако стоит помнить, что наличие других людей на встречах может снизить доверие и уверенность других членов команды.
Также есть список правил по формату ежедневного Скрам:
- каждый этап (спринт) должен быть одинаковой длины;
- по завершению одного спринта, сразу же начинается следующий этап;
- нельзя делать остановки в проведении — ежедневный Scrum должен реализовываться каждое утро;
Благодаря этим правилам вам удастся максимально сплотить команду для техническое реализации проекта.