Получите бесплатно — все материалы с наших курсов и тренингов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Планирование спринта в Scrum 📑 – планирование цели спринта и задач

Планирование спринта в Scrum 📑 – планирование цели спринта и задач

03 ноября, 2023 г.
34 отзыва, в среднем 5 из 5
Основная цель Скрам — делать продукт быстро и в конце каждого спринта завершённым, чтобы можно было дальше его улучшать. Спринт помогает реализовать эту задачу.
2
Редактировать
Дополнить
Зачем работать Спринтами (v2)

Зачем работать Спринтами (v2)

Основная цель Скрам — делать продукт быстро и делать его завершённым, чтобы можно было продемонстрировать заказчику и пользователям, получить обратную связь, а после продолжить работу с учётом корректировок. Спринт помогает реализовать эту задачу.

Like Зачем работать Спринтами (v2)
8
Комментарий Зачем работать Спринтами (v2)
0
Редактировать Зачем работать Спринтами (v2)
Редактировать
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Цель Спринта (v2)

Цель Спринта (v2)

Получить новую рабочую версию продукта в ограниченный промежуток времени. В итоговом инкременте продукта после Спринта может не быть всего возможного функционала (так как совершенствовать продукт можно потенциально бесконечно), но с ним уже можно что–то делать, какие–то задачи он может решать.

Like Цель Спринта (v2)
5
Комментарий Цель Спринта (v2)
0
Редактировать Цель Спринта (v2)
Редактировать
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Время Спринта (v2)

Время Спринта (v2)

Может различаться в зависимости от поставленных задач, особенностей команды и других факторов. Спринт длится не меньше недели и не больше месяца. Чаще всего спринты ограничиваются 1-2 неделями.

Like Время Спринта (v2)
6
Комментарий Время Спринта (v2)
0
Редактировать Время Спринта (v2)
Редактировать
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Цель Спринта по Книбергу

Цель Спринта по Книбергу

Получить новую рабочую версию продукта в ограниченный промежуток времени.

В итоговом инкременте продукта после Спринта может не быть всего возможного функционала (так как совершенствовать продукт можно потенциально бесконечно), но с ним уже можно что–то делать, какие–то задачи он может решать.

Хенрик Книберг нарисовал классную картинку, хорошо передающую суть инкремента.

Like Цель Спринта по Книбергу
7
Комментарий Цель Спринта по Книбергу
0
Редактировать Цель Спринта по Книбергу
Редактировать
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Цель Спринта

Цель Спринта

В цели Спринта заключена вся суть ожидаемого инкремента продукта. Это ориентир для понимания командой, для чего создаётся инкремент.

Like Цель Спринта
7
Комментарий Цель Спринта
0
Редактировать Цель Спринта
Редактировать
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Как создается цель Спринта?

Как создается цель Спринта?

Владелец Продукта анализирует пользовательские истории (User Story) — те фичи, которые важны для продукта и его ценности. Совместно с командой разработки он принимает решение, какие из них реализовать в первую очередь.

Like Как создается цель Спринта?
6
Комментарий Как создается цель Спринта?
0
Редактировать Как создается цель Спринта?
Редактировать
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Бэклог Спринта

Бэклог Спринта

Бэклог Спринта появляется в результате планирования. Это дорожная карта для достижения поставленной цели Спринта. В ней учитываются особенности разработки с учётом текущих условий: инкремент продукта, требования бизнеса, сроки и т.д.

На второй встрече – на которой присутствие Владельца Продукта необязательно – пользовательские истории разбиваются на более конкретные задачи – таски.

Like Бэклог Спринта
8
Комментарий Бэклог Спринта
0
Редактировать Бэклог Спринта
Редактировать
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Зачем работать Спринтами

Зачем работать Спринтами

Основная цель Скрам — делать продукт быстро и делать его завершённым, чтобы можно было продемонстрировать заказчику и пользователям, получить обратную связь, а после продолжить работу с учётом корректировок. Спринт помогает реализовать эту задачу.

Разделение работы на этапы (спринты) позволяет сфокусироваться на нескольких задачах. Это ускоряет работу, позволяет быстрее получить продукт и обратную связь.

Like Зачем работать Спринтами
2
Комментарий Зачем работать Спринтами
0
Редактировать Зачем работать Спринтами
Редактировать
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Время Спринта

Время Спринта

Может различаться в зависимости от поставленных задач, особенностей команды и других факторов.

Спринт длится не меньше недели и не больше месяца. Чаще всего спринты ограничиваются 1-2 неделями.

Like Время Спринта
3
Комментарий Время Спринта
0
Редактировать Время Спринта
Редактировать
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Структура Спринта

Структура Спринта

Структура Спринта

Like Структура Спринта
6
Комментарий Структура Спринта
0
Редактировать Структура Спринта
Редактировать
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
1. Планирование

1. Планирование

Команда формирует цель Спринта и бэклог Спринта (список задач). Цель Спринта описывается одним–двумя предложениями. В этих предложениях должен быть сформулирован итоговый результат. Короткая формулировка помогает сфокусироваться.

Like 1. Планирование
4
Комментарий 1. Планирование
0
Редактировать 1. Планирование
Редактировать
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
2. Планирование командой разработки

2. Планирование командой разработки

Разработчики проводят отдельную встречу, где решаются операционные вопросы. Здесь особенно важно отсутствие контроля. Поэтому эта встреча проводится отдельно от предыдущей. Так процесс работы идёт быстрее и продуктивнее.

Like 2. Планирование командой разработки
4
Комментарий 2. Планирование командой разработки
0
Редактировать 2. Планирование командой разработки
Редактировать
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
3. Ежедневные стэнд–апы

3. Ежедневные стэнд–апы

Ежедневные стэнд–апы призваны отслеживать изменения в процессе разработки и вносить корректировки в текучку.

Встречи проходят каждый день в течение 10–15 минут. Ведёт встречу Скрам–мастер, может присутствовать Владелец Продукта.

Like 3. Ежедневные стэнд–апы
3
Комментарий 3. Ежедневные стэнд–апы
0
Редактировать 3. Ежедневные стэнд–апы
Редактировать
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Итог Спринта

Итог Спринта

Инкремент продукта появился быстро, он уже работоспособный, его можно демонстрировать заказчику и пользователям и получать обратную связь.

Теперь можно планировать следующий Спринт, на котором будет поставлена новая цель и бэклог.

Like Итог Спринта
5
Комментарий Итог Спринта
0
Редактировать Итог Спринта
Редактировать
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Планирование коротко

Планирование коротко

Ключевые ориентиры для работы — цель и бэклог Спринта, конкретные таски.

Совместная работа всей Скрам–команды позволяет

  • поставить реалистичные задачи
  • сократить их количество до минимально необходимого и максимального возможного

Результат – увеличение скорости и продуктивности разработки продукта, фокусировка команды на конкретный инкремент продукта, а не на операционные задачи.

Планирование спринта в Scrum

Like Планирование коротко
8
Комментарий Планирование коротко
0
Редактировать Планирование коротко
Редактировать
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner