Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Планирование Спринта в Scrum 📑 – Обзор и Длина Спринта
Планирование Спринта в Scrum 📑 – Обзор и Длина Спринта
Планирование Спринта в Scrum 📑 – Обзор и Длина Спринта
⚡ Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Катерина Сухих

Планирование спринта в Scrum 📑 – планирование цели спринта и задач

100 отзывов, в среднем 5 из 5
Основная цель Скрам — делать продукт быстро и в конце каждого спринта завершённым, чтобы можно было дальше его улучшать. Спринт помогает реализовать эту задачу.

Зачем работать Спринтами

Основная цель Скрам — делать продукт быстро и делать его завершённым, чтобы можно было продемонстрировать заказчику и пользователям, получить обратную связь, а после продолжить работу с учётом корректировок. Спринт помогает реализовать эту задачу.

Получите нашу единую MIRO–доску с 100+ инструментами и доступ к Google–диску
Материалы тренингов LeadStartup

Цель Спринта

Получить новую рабочую версию продукта в ограниченный промежуток времени. В итоговом инкременте продукта после Спринта может не быть всего возможного функционала (так как совершенствовать продукт можно потенциально бесконечно), но с ним уже можно что–то делать, какие–то задачи он может решать.

Время Спринта

Может различаться в зависимости от поставленных задач, особенностей команды и других факторов. Спринт длится не меньше недели и не больше месяца. Чаще всего спринты ограничиваются 1-2 неделями.

Цель Спринта по Книбергу

Получить новую рабочую версию продукта в ограниченный промежуток времени.

В итоговом инкременте продукта после Спринта может не быть всего возможного функционала (так как совершенствовать продукт можно потенциально бесконечно), но с ним уже можно что–то делать, какие–то задачи он может решать.

scrum планирование Хенрик Книберг нарисовал классную картинку, хорошо передающую суть инкремента.

Цель Спринта

В цели Спринта заключена вся суть ожидаемого инкремента продукта. Это ориентир для понимания командой, для чего создаётся инкремент.

Как создается цель Спринта?

Владелец Продукта анализирует пользовательские истории (User Story) — те фичи, которые важны для продукта и его ценности. Совместно с командой разработки он принимает решение, какие из них реализовать в первую очередь.

Бэклог Спринта

Бэклог Спринта появляется в результате планирования. Это дорожная карта для достижения поставленной цели Спринта. В ней учитываются особенности разработки с учётом текущих условий: инкремент продукта, требования бизнеса, сроки и т.д.

На второй встрече – на которой присутствие Владельца Продукта необязательно – пользовательские истории разбиваются на более конкретные задачи – таски.

Зачем работать Спринтами

Основная цель Скрам — делать продукт быстро и делать его завершённым, чтобы можно было продемонстрировать заказчику и пользователям, получить обратную связь, а после продолжить работу с учётом корректировок. Спринт помогает реализовать эту задачу.

Разделение работы на этапы (спринты) позволяет сфокусироваться на нескольких задачах. Это ускоряет работу, позволяет быстрее получить продукт и обратную связь.

Время Спринта

Может различаться в зависимости от поставленных задач, особенностей команды и других факторов.

Спринт длится не меньше недели и не больше месяца. Чаще всего спринты ограничиваются 1-2 неделями.

Структура Спринта

Структура Спринта

1. Планирование

Планирование

Команда формирует цель Спринта и бэклог Спринта (список задач)

Цель Спринта описывается одним–двумя предложениями. В этих предложениях должен быть сформулирован итоговый результат. Короткая формулировка помогает сфокусироваться.

2. Планирование командой разработки

Планирование командой разработки

Разработчики проводят отдельную встречу, где решаются операционные вопросы

Здесь особенно важно отсутствие контроля. Поэтому эта встреча проводится отдельно от предыдущей. Так процесс работы идёт быстрее и продуктивнее.

3. Ежедневные стэнд–апы

Ежедневные стэнд–апы

Призваны отслеживать изменения в процессе разработки и вносить корректировки в текучку.

Встречи проходят каждый день в течение 10–15 минут. Ведёт встречу Скрам–мастер, может присутствовать Владелец Продукта.

Итог Спринта

Инкремент продукта появился быстро, он уже работоспособный, его можно демонстрировать заказчику и пользователям и получать обратную связь.

Теперь можно планировать следующий Спринт, на котором будет поставлена новая цель и бэклог.

Планирование коротко

Ключевые ориентиры для работы — цель и бэклог Спринта, конкретные таски.

Совместная работа всей Скрам–команды позволяет

  • поставить реалистичные задачи
  • сократить их количество до минимально необходимого и максимального возможного

Результат – увеличение скорости и продуктивности разработки продукта, фокусировка команды на конкретный инкремент продукта, а не на операционные задачи.

Планирование спринта в Scrum

Получите единый доступ ко всем нашим 21 курсам, 8 тренингам, 4 профессиям и 126 воркшопам — с сертификацией