LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов и тренингов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Планирование спринта в Scrum 📑 – планирование цели спринта и задач

Планирование спринта в Scrum 📑 – планирование цели спринта и задач

Основная цель Скрам — делать продукт быстро и в конце каждого спринта завершённым, чтобы можно было дальше его улучшать. Спринт помогает реализовать эту задачу.
Нравится
2
Редактировать

Зачем работать Спринтами (v2)

Основная цель Скрам — делать продукт быстро и делать его завершённым, чтобы можно было продемонстрировать заказчику и пользователям, получить обратную связь, а после продолжить работу с учётом корректировок. Спринт помогает реализовать эту задачу.

Нравится Зачем работать Спринтами (v2)
8
Комментарий Зачем работать Спринтами (v2)
0
Редактировать Зачем работать Спринтами (v2)
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Цель Спринта (v2)

Получить новую рабочую версию продукта в ограниченный промежуток времени. В итоговом инкременте продукта после Спринта может не быть всего возможного функционала (так как совершенствовать продукт можно потенциально бесконечно), но с ним уже можно что–то делать, какие–то задачи он может решать.

Нравится Цель Спринта (v2)
5
Комментарий Цель Спринта (v2)
0
Редактировать Цель Спринта (v2)
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Время Спринта (v2)

Может различаться в зависимости от поставленных задач, особенностей команды и других факторов. Спринт длится не меньше недели и не больше месяца. Чаще всего спринты ограничиваются 1-2 неделями.

Нравится Время Спринта (v2)
6
Комментарий Время Спринта (v2)
0
Редактировать Время Спринта (v2)
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Цель Спринта по Книбергу

Получить новую рабочую версию продукта в ограниченный промежуток времени.

В итоговом инкременте продукта после Спринта может не быть всего возможного функционала (так как совершенствовать продукт можно потенциально бесконечно), но с ним уже можно что–то делать, какие–то задачи он может решать.

Хенрик Книберг нарисовал классную картинку, хорошо передающую суть инкремента.

Нравится Цель Спринта по Книбергу
7
Комментарий Цель Спринта по Книбергу
0
Редактировать Цель Спринта по Книбергу
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Цель Спринта

В цели Спринта заключена вся суть ожидаемого инкремента продукта. Это ориентир для понимания командой, для чего создаётся инкремент.

Нравится Цель Спринта
7
Комментарий Цель Спринта
0
Редактировать Цель Спринта
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Как создается цель Спринта?

Владелец Продукта анализирует пользовательские истории (User Story) — те фичи, которые важны для продукта и его ценности. Совместно с командой разработки он принимает решение, какие из них реализовать в первую очередь.

Нравится Как создается цель Спринта?
6
Комментарий Как создается цель Спринта?
0
Редактировать Как создается цель Спринта?
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Бэклог Спринта

Бэклог Спринта появляется в результате планирования. Это дорожная карта для достижения поставленной цели Спринта. В ней учитываются особенности разработки с учётом текущих условий: инкремент продукта, требования бизнеса, сроки и т.д.

На второй встрече – на которой присутствие Владельца Продукта необязательно – пользовательские истории разбиваются на более конкретные задачи – таски.

Нравится Бэклог Спринта
8
Комментарий Бэклог Спринта
0
Редактировать Бэклог Спринта
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Зачем работать Спринтами

Основная цель Скрам — делать продукт быстро и делать его завершённым, чтобы можно было продемонстрировать заказчику и пользователям, получить обратную связь, а после продолжить работу с учётом корректировок. Спринт помогает реализовать эту задачу.

Разделение работы на этапы (спринты) позволяет сфокусироваться на нескольких задачах. Это ускоряет работу, позволяет быстрее получить продукт и обратную связь.

Нравится Зачем работать Спринтами
2
Комментарий Зачем работать Спринтами
0
Редактировать Зачем работать Спринтами
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Время Спринта

Может различаться в зависимости от поставленных задач, особенностей команды и других факторов.

Спринт длится не меньше недели и не больше месяца. Чаще всего спринты ограничиваются 1-2 неделями.

Нравится Время Спринта
3
Комментарий Время Спринта
0
Редактировать Время Спринта
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Структура Спринта

Структура Спринта

Нравится Структура Спринта
6
Комментарий Структура Спринта
0
Редактировать Структура Спринта
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

1. Планирование

Команда формирует цель Спринта и бэклог Спринта (список задач). Цель Спринта описывается одним–двумя предложениями. В этих предложениях должен быть сформулирован итоговый результат. Короткая формулировка помогает сфокусироваться.

Нравится 1. Планирование
4
Комментарий 1. Планирование
0
Редактировать 1. Планирование
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

2. Планирование командой разработки

Разработчики проводят отдельную встречу, где решаются операционные вопросы. Здесь особенно важно отсутствие контроля. Поэтому эта встреча проводится отдельно от предыдущей. Так процесс работы идёт быстрее и продуктивнее.

Нравится 2. Планирование командой разработки
4
Комментарий 2. Планирование командой разработки
0
Редактировать 2. Планирование командой разработки
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

3. Ежедневные стэнд–апы

Ежедневные стэнд–апы призваны отслеживать изменения в процессе разработки и вносить корректировки в текучку.

Встречи проходят каждый день в течение 10–15 минут. Ведёт встречу Скрам–мастер, может присутствовать Владелец Продукта.

Нравится 3. Ежедневные стэнд–апы
3
Комментарий 3. Ежедневные стэнд–апы
0
Редактировать 3. Ежедневные стэнд–апы
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Итог Спринта

Инкремент продукта появился быстро, он уже работоспособный, его можно демонстрировать заказчику и пользователям и получать обратную связь.

Теперь можно планировать следующий Спринт, на котором будет поставлена новая цель и бэклог.

Нравится Итог Спринта
5
Комментарий Итог Спринта
0
Редактировать Итог Спринта
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Планирование коротко

Ключевые ориентиры для работы — цель и бэклог Спринта, конкретные таски.

Совместная работа всей Скрам–команды позволяет

  • поставить реалистичные задачи

  • сократить их количество до минимально необходимого и максимального возможного

Результат – увеличение скорости и продуктивности разработки продукта, фокусировка команды на конкретный инкремент продукта, а не на операционные задачи.

Планирование спринта в Scrum

Нравится Планирование коротко
8
Комментарий Планирование коротко
0
Редактировать Планирование коротко
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner