В потребностях мы с вами разобрались. Теперь конкретно о мотивации.
Какой она бывает?
Стартовый способ мотивации — повышение оклада или процентов. Чтобы мотивация сработала, необходимо сделать прибавку минимум 25%. Эффект хороший, но не стабильный. Со временем мотивация угасает. Но бюджет не резиновый, не повышать же каждый месяц оклад?! Именно поэтому, стоит подключить и другие виды мотивации.
Чем–то схож с вознаграждением, но эффективнее, потому как имеет более постоянный характер (например, раз в три месяца или полгода). И также есть разница в процентах. Премия должна быть не меньше 50% от начального оклада. Не стоит ожидать, что ваши работники будут трудится днями и ночами, если премия будет едва заметна в кошельке.
Этот критерий наверняка работает лучше в маленьких городах, где существуют проблемы с занятостой. Мотивация потери рабочего места эффективно может существовать только в том случае, если человек не видит вариантов альтернативного места работы, и работает эффективно, боясь потерять нынешнее место.
Особенно хороша эта мотивация в случае с новичками. Для них даже зарплата настолько не важна, сколько новые знания и опыт. Остается лишь выполнить вторую часть — действительно обучать новых сотрудников. Такая мотивация конечно может работать и для высококвалифицированных специалистов, но тогда ваш проект должен быть поистине новаторским.
Повышение в должности — всегда результативный метод мотивации. Если компания предоставляет четкий план карьерного роста — то это плюс к её карме. Но здесь стоит не забывать, что вместе с повышением должности, будет расти зарплата сотрудника — нужно быть к этому готовыми.
Здесь стоит использовать свою внимательность, как руководителя, замечать результаты и поощрять сотрудника к творчеству.
Относится к категории «отрицательной» мотивации. Важно, чтобы участник проекта ощущал необходимость своей работы, что грубо говоря, деваться ему некуда, его работу никто не сделает за него. Как ни крути, мотиватор необходимый.
Как вытекающее из ответственности за результат. Каждому сотруднику хочется знать, что его работа не осталась незамеченной и что его усилия привели к общему успеху. Сто стороны руководителя было неплохо подчеркивать эту значимость и упоминать достижения каждого сотрудника. Вкус победы — самый запоминающийся вкус.
В идеале, если вы будете использовать в своей работе каждый из этих мотиваторов. Можно чередовать (для выбора самых эффективных) или же использовать сразу все, чтобы гарантированно достичь высокого результата.