В потребностях мы с вами разобрались. Теперь конкретно о мотивации.
Какой она бывает?
Стартовый способ мотивации — повышение оклада или процентов. Чтобы мотивация сработала, необходимо сделать прибавку минимум 25%. Эффект хороший, но не стабильный. Со временем мотивация угасает. Но бюджет не резиновый, не повышать же каждый месяц оклад?! Именно поэтому, стоит подключить и другие виды мотивации.
Чем–то схож с вознаграждением, но эффективнее, потому как имеет более постоянный характер (например, раз в три месяца или полгода). И также есть разница в процентах. Премия должна быть не меньше 50% от начального оклада. Не стоит ожидать, что ваши работники будут трудится днями и ночами, если премия будет едва заметна в кошельке.
Этот критерий наверняка работает лучше в маленьких городах, где существуют проблемы с занятостой. Мотивация потери рабочего места эффективно может существовать только в том случае, если человек не видит вариантов альтернативного места работы, и работает эффективно, боясь потерять нынешнее место.
Особенно хороша эта мотивация в случае с новичками. Для них даже зарплата настолько не важна, сколько новые знания и опыт. Остается лишь выполнить вторую часть — действительно обучать новых сотрудников. Такая мотивация конечно может работать и для высококвалифицированных специалистов, но тогда ваш проект должен быть поистине новаторским.
Повышение в должности — всегда результативный метод мотивации. Если компания предоставляет четкий план карьерного роста — то это плюс к её карме. Но здесь стоит не забывать, что вместе с повышением должности, будет расти зарплата сотрудника — нужно быть к этому готовыми.
- Удовлетворение от результата
Здесь стоит использовать свою внимательность, как руководителя, замечать результаты и поощрять сотрудника к творчеству.
- Ответственность за результат
Относится к категории «отрицательной» мотивации. Важно, чтобы участник проекта ощущал необходимость своей работы, что грубо говоря, деваться ему некуда, его работу никто не сделает за него. Как ни крути, мотиватор необходимый.
- Значимость личного вклада
Как вытекающее из ответственности за результат. Каждому сотруднику хочется знать, что его работа не осталась незамеченной и что его усилия привели к общему успеху. Сто стороны руководителя было неплохо подчеркивать эту значимость и упоминать достижения каждого сотрудника. Вкус победы — самый запоминающийся вкус.
В идеале, если вы будете использовать в своей работе каждый из этих мотиваторов. Можно чередовать (для выбора самых эффективных) или же использовать сразу все, чтобы гарантированно достичь высокого результата.