
Что такое Agile маркетинг
Это применение принципов Agile в управлении маркетингом. В основе этого подхода лежит гибкая подстройка к изменяющимся условиям рынка и фокусировка на потребности клиентов.

Зачем нужен Agile маркетинг
В условиях быстро изменяющегося рынка и потребностей клиентов классический подход к маркетингу становится недостаточно эффективным. Компании теряют деньги и не получают нужный результат. Agile подход позволяет действовать гибко и за счет этого получать более эффективные результаты.

Как использовать Agile маркетинг
Начните принимать решения на основе данных. Делайте небольшие эксперименты и А/Б тесты, отслеживая результативность рекламных компаний. Изучайте ваших клиентов, а не просто угадывайте их потребности (в этом может помочь Customer Development).

Agile в маркетинге
Современный рынок перенасыщен достаточно качественными предложениями. Толерантность к маркетинговым взаимодействиям растёт, удерживать внимание клиента становится всё сложнее.
Цель применения agile в маркетинге — более эффективно привлекать клиентов в условиях изменяющейся среды.


Почему стоит применять agile в маркетинге?
Применение agile в маркетинге позволяет реализовать, например, следующие важные задачи:
Применение гибкого подхода к управлению в маркетинге сегодня постепенно становится всё более необходимой задачей: необходимо проверять различные каналы маркетинговых взаимодействий, отслеживать изменения в реакции клиентов на эти взаимодействия, непрерывно проверять новые и новые гипотезы.
Негибкий подход к маркетингу может приводить к чрезмерному сливу бюджета в маркетинг, выгоранию целевой аудитории и — как следствие — снижению продаж в долговременной перспективе, вплоть до неприбыльности бизнеса.

Манифест Agile маркетинга

Как реализуется agile в маркетинге?
Agile это не методология, это майндсет — система ценностей, убеждений, принципов.
Когда мы говорим про agile в маркетинге, это не столько набор конкретных действий, которые нужно выполнить, чтобы подход к маркетингу был гибким, сколько общая система принципов.
В целом, можно выделить такие принципы гибкого маркетинга:
Это наиболее общие принципы, которые касаются любого бизнеса. Понятно, что в зависимости от специфики конкретная реализация этих принципов может быть различной.
Важно понимать, что просто адекватное следование трендам — это в духе agile, но не обязательно agile как таковой.
Agile–маркетинг это не просто следование общей моде и тенденции — такое следование происходит постоянно, и без каких–либо специальных действий. Agile–маркетинг подразумевает, что мы осознанно и целенаправленно ставим в качестве задачи такую гибкость, клиентоориентированность, чувствительность и адаптивность, и регулярно реализуем соответствующие маркетинговые взаимодействия с аудиторией.
Другими словами, agile в маркетинге это не столько частные действия, столько сам стиль функционирования маркетинговой системы. И здесь каждый бизнес выбирает свой путь — действовать классически, по–старинке, или радикально пересмотреть свой подход к маркетингу.
Бизнес, который совершает или уже совершил такой поворот, значительно выигрывает как в кратковременной перспективе (за счёт адаптивности), так и в игре «в долгую» (фокус на отношения с клиентом, чувствительность к изменениям среды).