Корпоративное обучение Lean Startup и Customer Development
group 15 equalizer 5

Agile маркетинг — как примененять гибкие подходы к управлению в маркетинге

Agile в маркетинге - это использование гибкого подхода к управлению, с целью более эффективного привлечения клиентов и роста продаж.

Корпоративное обучение методологии запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Проектирование бизнес–модели Разработка ценностных предложений Agile Scrum Kanban OKR Growth Hacking Design Thinking Business Agility
  • Тренинг Lean Startup Professional и бесплатные мероприятия — в Москве.
  • Вы получите навык запуска инноваций и вывод стартапов на рынок — сделаете первые продажи методом бережливого стратапа сразу на тренинге.
  • Мы — практики, а не инфоцыгане. У нас десятки кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.

Современный рынок перенасыщен достаточно качественными предложениями. Толерантность к маркетинговым взаимодействиям растёт, удерживать внимание клиента становится всё сложнее. Цель применения agile в маркетинге — более эффективно привлекать клиентов в условиях изменяющейся среды.

agile маркетинг

Почему стоит применять agile в маркетинге?

Применение agile в маркетинге позволяет реализовать, например, следующие важные задачи:

  • Снижение издержек на маркетинг
  • Эффективный подбор маркетинговых взаимодействий на основе тестирования гипотез и отслеживания реакций рынка
  • Подбор более качественного ценностного предложения
  • Чувствительность к изменениям на рынке и своевременная адаптация

Применение гибкого подхода к управлению в маркетинге сегодня постепенно становится всё более необходимой задачей: необходимо проверять различные каналы маркетинговых взаимодействий, отслеживать изменения в реакции клиентов на эти взаимодействия, непрерывно проверять новые и новые гипотезы. Негибкий подход к маркетингу может приводить к чрезмерному сливу бюджета в маркетинг, выгоранию целевой аудитории и — как следствие — снижению продаж в долговременной перспективе, вплоть до неприбыльности бизнеса.

Как реализуется agile в маркетинге?

Agile это не методология, это майндсет — система ценностей, убеждений, принципов. Когда мы говорим про agile в маркетинге, это не столько набор конкретных действий, которые нужно выполнить, чтобы подход к маркетингу был гибким, сколько общая система принципов.

В целом, можно выделить такие принципы гибкого маркетинга:

  • Регулярное тестирование новых гипотез, поиск новых возможностей, открытость новым технологиям
  • Чувствительность к обратной связи, внимательное отслеживание изменений на рынке и в реакции аудитории на маркетинговые предложения
  • Фокусировка на долговременные отношения с клиентами и на клиентоориентированный маркетинг — важны не только продажи здесь–и-сейчас, но и общее позиционирование, общее впечатление от маркетинговых взаимодействий
  • Быстрый запуск, быстрое реагирование в зависимости от среды. Это подразумевает чувствительность к социальным событиям, новым трендам, и адаптивную подстройку маркетинга в зависимости от этих изменений

Это наиболее общие принципы, которые касаются любого бизнеса. Понятно, что в зависимости от специфики конкретная реализация этих принципов может быть различной.

Важно понимать, что просто адекватное следование трендам — это в духе agile, но не обязательно agile как таковой.

Agile–маркетинг это не просто следование общей моде и тенденции — такое следование происходит постоянно, и без каких–либо специальных действий. Agile–маркетинг подразумевает, что мы осознанно и целенаправленно ставим в качестве задачи такую гибкость, клиентоориентированность, чувствительность и адаптивность, и регулярно реализуем соответствующие маркетинговые взаимодействия с аудиторией.

Другими словами, agile в маркетинге это не столько частные действия, столько сам стиль функционирования маркетинговой системы. И здесь каждый бизнес выбирает свой путь — действовать классически, по–старинке, или радикально пересмотреть свой подход к маркетингу.

Бизнес, который совершает или уже совершил такой поворот, значительно выигрывает как в кратковременной перспективе (за счёт адаптивности), так и в игре "в долгую" (фокус на отношения с клиентом, чувствительность к изменениям среды).

Автор:
Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
Корпоративные программы LeadStartup
Корпоративные программы
Корпоративное обучение методологии запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Проектирование бизнес–модели Разработка ценностных предложений Agile Scrum Kanban OKR Growth Hacking Design Thinking Business Agility
  • Тренинг Lean Startup Professional и бесплатные мероприятия — в Москве.
  • Вы получите навык запуска инноваций и вывод стартапов на рынок — сделаете первые продажи методом бережливого стратапа сразу на тренинге.
  • Мы — практики, а не инфоцыгане. У нас десятки кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.

Ответим вам по электронной почте в течение 1 часа
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00