Обучение запуску новых Digital–продуктов каждую субботу в Академии LeadStartup
  • Полное расписание и программы всех тренингов
  • Все материалы c тренингов, фотографии и презентации
  • Доступ к Google–диску компании LeadStartup
  • Карта компетенций, дорожная карта развития

Agile в маркетинге

Agile в маркетинге - это использование гибкого подхода к управлению, с целью более эффективного привлечения клиентов и роста продаж.

Опубликовано
Время чтения 3 минуты Agile в маркетинге Современные методы управления

Современный рынок перенасыщен достаточно качественными предложениями. Толерантность к маркетинговым взаимодействиям растёт, удерживать внимание клиента становится всё сложнее. Цель применения agile в маркетинге - более эффективно привлекать клиентов в условиях изменяющейся среды.

Почему стоит применять agile в маркетинге?

Применение agile в маркетинге позволяет реализовать, например, следующие важные задачи:

  • Снижение издержек на маркетинг
  • Эффективный подбор маркетинговых взаимодействий на основе тестирования гипотез и отслеживания реакций рынка
  • Подбор более качественного ценностного предложения
  • Чувствительность к изменениям на рынке и своевременная адаптация

Применение гибкого подхода к управлению в маркетинге сегодня постепенно становится всё более необходимой задачей: необходимо проверять различные каналы маркетинговых взаимодействий, отслеживать изменения в реакции клиентов на эти взаимодействия, непрерывно проверять новые и новые гипотезы. Негибкий подход к маркетингу может приводить к чрезмерному сливу бюджета в маркетинг, выгоранию целевой аудитории и - как следствие - снижению продаж в долговременной перспективе, вплоть до неприбыльности бизнеса.

Как реализуется agile в маркетинге?

Agile это не методология, это майндсет - система ценностей, убеждений, принципов. Когда мы говорим про agile в маркетинге, это не столько набор конкретных действий, которые нужно выполнить, чтобы подход к маркетингу был гибким, сколько общая система принципов.

В целом, можно выделить такие принципы гибкого маркетинга:

  • Регулярное тестирование новых гипотез, поиск новых возможностей, открытость новым технологиям
  • Чувствительность к обратной связи, внимательное отслеживание изменений на рынке и в реакции аудитории на маркетинговые предложения
  • Фокусировка на долговременные отношения с клиентами и на клиентоориентированный маркетинг - важны не только продажи здесь-и-сейчас, но и общее позиционирование, общее впечатление от маркетинговых взаимодействий
  • Быстрый запуск, быстрое реагирование в зависимости от среды. Это подразумевает чувствительность к социальным событиям, новым трендам, и адаптивную подстройку маркетинга в зависимости от этих изменений

Это наиболее общие принципы, которые касаются любого бизнеса. Понятно, что в зависимости от специфики конкретная реализация этих принципов может быть различной.

Важно понимать, что просто адекватное следование трендам - это в духе agile, но не обязательно agile как таковой.

Agile-маркетинг это не просто следование общей моде и тенденции - такое следование происходит постоянно, и без каких-либо специальных действий. Agile-маркетинг подразумевает, что мы осознанно и целенаправленно ставим в качестве задачи такую гибкость, клиентоориентированность, чувствительность и адаптивность, и регулярно реализуем соответствующие маркетинговые взаимодействия с аудиторией.

Другими словами, agile в маркетинге это не столько частные действия, столько сам стиль функционирования маркетинговой системы. И здесь каждый бизнес выбирает свой путь - действовать классически, по-старинке, или радикально пересмотреть свой подход к маркетингу.

Бизнес, который совершает или уже совершил такой поворот, значительно выигрывает как в кратковременной перспективе (за счёт адаптивности), так и в игре "в долгую" (фокус на отношения с клиентом, чувствительность к изменениям среды).

group 0 equalizer 0
Обучение запуску новых Digital–продуктов каждую субботу в Академии LeadStartup
  • Полное расписание и программы всех тренингов
  • Все материалы c тренингов, фотографии и презентации
  • Доступ к Google–диску компании LeadStartup
  • Карта компетенций, дорожная карта развития