Agile это не методология, это майндсет — система ценностей, убеждений, принципов.
Когда мы говорим про agile в маркетинге, это не столько набор конкретных действий, которые нужно выполнить, чтобы подход к маркетингу был гибким, сколько общая система принципов.
В целом, можно выделить такие принципы гибкого маркетинга:
- Регулярное тестирование новых гипотез, поиск новых возможностей, открытость новым технологиям
- Чувствительность к обратной связи, внимательное отслеживание изменений на рынке и в реакции аудитории на маркетинговые предложения
- Фокусировка на долговременные отношения с клиентами и на клиентоориентированный маркетинг — важны не только продажи здесь–и–сейчас, но и общее позиционирование, общее впечатление от маркетинговых взаимодействий
- Быстрый запуск, быстрое реагирование в зависимости от среды. Это подразумевает чувствительность к социальным событиям, новым трендам, и адаптивную подстройку маркетинга в зависимости от этих изменений
Это наиболее общие принципы, которые касаются любого бизнеса. Понятно, что в зависимости от специфики конкретная реализация этих принципов может быть различной.
Важно понимать, что просто адекватное следование трендам — это в духе agile, но не обязательно agile как таковой.
Agile–маркетинг это не просто следование общей моде и тенденции — такое следование происходит постоянно, и без каких–либо специальных действий. Agile–маркетинг подразумевает, что мы осознанно и целенаправленно ставим в качестве задачи такую гибкость, клиентоориентированность, чувствительность и адаптивность, и регулярно реализуем соответствующие маркетинговые взаимодействия с аудиторией.
Другими словами, agile в маркетинге это не столько частные действия, столько сам стиль функционирования маркетинговой системы. И здесь каждый бизнес выбирает свой путь — действовать классически, по–старинке, или радикально пересмотреть свой подход к маркетингу.
Бизнес, который совершает или уже совершил такой поворот, значительно выигрывает как в кратковременной перспективе (за счёт адаптивности), так и в игре «в долгую» (фокус на отношения с клиентом, чувствительность к изменениям среды).