Agile–подход предписывает принципиальную фокусировку на ценности продукта, на том, что именно мы делаем, для чего, какую ценность наш продукт несет пользователю (клиенту) и миру.
При этом особое внимание уделяется прибыли, поскольку это «кровь» бизнеса и то, что позволяет ему существовать и продолжать приносить ценность. Как ни парадоксально, именно прибыль компании встает во главу угла, когда мы говорим про ценность: ведь если прибыли не будет, не будет никакого бизнеса, а значит — не будет и ценности для мира и людей.
Таким образом, именно ценность и прибыльность продукта являются важнейшими для бизнеса, работающего по agile.
Какими инструментами достигается такая фокусировка? Например:
Дизайн–мышление дает целый ряд инструментов, позволяющих правильно настроить креативные процессы в компании, чтобы найти золотую грань между ценностью и прибыльностью.
Customer Development позволяет максимально точно попасть в интересы клиентов и запросы рынка. Этот agile–инструмент позволяет бизнесу быть гибким на самом раннем этапе — в момент формулирования гипотезы о том, что именно нужно клиентам и миру. Этот инструмент позволяет бизнесу экономить время, силы и деньги при запуске нового продукта.
Scrum предписывает целый ряд мероприятий, которые позволяют систематично отслеживать достижение бизнес–целей, и верность проверяемых гипотез. В результате продукт, подобно алмазу, последовательно «шлифуется», и становится все лучше с каждой новой версией. А новые версии продукта Scrum позволяет выпускать достаточно быстро за счёт работы спринтами.