Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
13 сентября, 2022 г.
124 отзыва, в среднем 5 из 5

Agile–инструменты 🛠 — какие инструменты применяются в гибких подходах

Agile–инструменты — это инструменты, использование которых помогает бизнесу быть эффективнее в современных условиях неопределенности, быстрых изменений на рынке, высокого уровня конкуренции.
  1. Что такое Agile инструменты
  2. Зачем нужны Agile инструменты
  3. Как использовать Agile инструменты
  4. Инструменты Agile
  5. Спринты
  6. Распределение ролей
  7. Фокусировка на ценности и прибыльности продукта
  8. Сокращение регламентов и правил, упрощение процессов
  9. Сокращение задач и фокусировка
  10. Agile–инструменты - кратко

Что такое Agile инструменты

Это инструменты, применение которых позволяет эффективнее подстраиваться к запросам клиента и более точно попадать в его потребности. В результате мы получаем хороший клиентский опыт.

Зачем нужны Agile инструменты

Для хорошего клиентского опыта и создания высококачественного продукта, который действительно нужен людям и за который они готовы платить деньги.

Как использовать Agile инструменты

Сначала внедрите Agile хотя бы на уровне одной команды. После этого начните применять известные и зарекомендовавшие себя инструменты. Например — User Story Mapping, Planning Poker, работу спринтами, ежедневные стендапы.

Инструменты Agile

В этом тексте разберем одни из самых распространенных agile–инструментов, которые помогают инновационным компаниям быть гибче в современных условиях, получать больше прибыли и занимать лидирующие позиции на рынке.

Спринты

Один из наиболее распространенных фреймворков agile–подхода — Scrum — предписывает работу спринтами — ограниченными во времени промежутками времени.

Такой подход к работе позволяет выпускать новую рабочую версию продукта чаще. За счет этого мы можем получать обратную связь от заказчика и пользователей, и в следующих спринтах делать продукт еще более ценным, а при необходимости — изменять точку приложения усилий.

Распределение ролей

Распределение ролей позволяет каждому носителю определенной роли заниматься своим делом, и сфокусировать все свое внимание и силы на достижение результата именно на этой роли и её функционале.

В agile поощряется кроссфункциональность команд, и в то же время это скорее про навыки членов команд, чем про роли. Роль определяет то, на что обращает внимание специалист в работе.

Например, в Scrum: 1) Product Owner следит за тем, чтобы делать правильный продукт; 2) Scrum Master следит за тем, чтобы продукт делался правильно, 3) Разработчик делает продукт.

Получите бесплатно наш Google–диск и Miro–доски

Фокусировка на ценности и прибыльности продукта

Agile–подход предписывает принципиальную фокусировку на ценности продукта, на том, что именно мы делаем, для чего, какую ценность наш продукт несет пользователю (клиенту) и миру.

При этом особое внимание уделяется прибыли, поскольку это «кровь» бизнеса и то, что позволяет ему существовать и продолжать приносить ценность. Как ни парадоксально, именно прибыль компании встает во главу угла, когда мы говорим про ценность: ведь если прибыли не будет, не будет никакого бизнеса, а значит — не будет и ценности для мира и людей.

Таким образом, именно ценность и прибыльность продукта являются важнейшими для бизнеса, работающего по agile.

Какими инструментами достигается такая фокусировка? Например:

Дизайн–мышление дает целый ряд инструментов, позволяющих правильно настроить креативные процессы в компании, чтобы найти золотую грань между ценностью и прибыльностью.

Customer Development позволяет максимально точно попасть в интересы клиентов и запросы рынка. Этот agile–инструмент позволяет бизнесу быть гибким на самом раннем этапе — в момент формулирования гипотезы о том, что именно нужно клиентам и миру. Этот инструмент позволяет бизнесу экономить время, силы и деньги при запуске нового продукта.

Scrum предписывает целый ряд мероприятий, которые позволяют систематично отслеживать достижение бизнес–целей, и верность проверяемых гипотез. В результате продукт, подобно алмазу, последовательно «шлифуется», и становится все лучше с каждой новой версией. А новые версии продукта Scrum позволяет выпускать достаточно быстро за счёт работы спринтами.

Сокращение регламентов и правил, упрощение процессов

Правила и регламенты позволяют структурировать процессы, и сделать их более предсказуемыми. Но в интеллектуальной и креативной работе регламенты только ограничивают и лишают творческой энергии. Кроме того, за регламентами легко спрятаться, чтобы избежать личной ответственности за результат: «Я делал все как предписано!»

Чтобы развивать эффективную команду, которая смело берет на себя ответственность, заинтересована в развитии себя и бизнеса, рекомендуется сокращать регламенты настолько, насколько это возможно.

Это позволяет сфокусироваться на главном — на реализуемой бизнес–ценности и прибыли.

Как же тогда контролировать результативность, эффективность команды? За результат команды говорит готовый продукт.

Чтобы не тратить время и деньги впустую, и иметь понимание, что продукт или проект движется вперед, в Scrum, например, реализуется принцип работы спринтами, в результате которых получается потенциально готовый инкремент продукта. Его уже можно использовать, какая–то бизнес–ценность уже видна, и заказчик может оценить, верно ли движется работа, получает ли бизнес то, что нужно. А если нет — может дать обратную связь и скорректировать направление работы.

Сокращение задач и фокусировка

Сокращение количества задач и фокусировка на доведение задач до результата — это в духе agile. Бизнесу не нужно большое количество незавершенной работы, которая не несет бизнесу никакой ценности, не приводит к прибыли, не позволяет проверять гипотезы и получать обратную связь.

Один из наиболее распространенных agile–фреймворков, в котором используется этот инструмент — Kanban.

В этой системе искусственно ограничивается количество задач, которые команда может взять в работу. А сам процесс работы разбивается на этапы и визуализируется, что позволяет сфокусироваться на том, чтобы довести работу до конца и осознавать её текущий статус.

Agile–инструменты - кратко

Agile–инструменты имеют своей целью целый ряд задач. Они позволяют бизнесу быть гибким, его продукту — быть ценным и прибыльным, а процессам и отношениям в команде — сфокусированными, позитивными, ответственными и творческими.

Agile — это не метод с ограниченным количеством правил и рекомендаций, а фреймворк и майндсет. Количество инструментов, применяемых в нём, ограничивается только воображением и креативностью предпринимателей и экспертов.

Ведем набор на новый поток обучения 2022 года профессиям «Скрам–мастер» и «Продакт–менеджер» — в IT, со стажировкой и трудоустройством