Корпоративное обучение Lean Startup и Customer Development
group 13 equalizer 5

Agile–инструменты — какие инструменты применяются в гибких подходах

Agile–инструменты - это инструменты, использование которых помогает бизнесу быть эффективнее в современных условиях неопределенности, быстрых изменений на рынке, высокого уровня конкуренции.

Корпоративное обучение методологии запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Проектирование бизнес–модели Разработка ценностных предложений Agile Scrum Kanban OKR Growth Hacking Design Thinking Business Agility
  • Тренинг Lean Startup Professional и бесплатные мероприятия — в Москве.
  • Вы получите навык запуска инноваций и вывод стартапов на рынок — сделаете первые продажи методом бережливого стратапа сразу на тренинге.
  • Мы — практики, а не инфоцыгане. У нас десятки кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.

В этой статье разберем одни из самых распространенных agile–инструментов, которые помогают инновационным компаниям быть гибче в современных условиях, получать больше прибыли и занимать лидирующие позиции на рынке.

инструменты <a href="/db/agile">agile</a>

Спринты

Один из наиболее распространенных фреймворков agile–подхода — Scrum — предписывает работу спринтами — ограниченными во времени промежутками времени.

Такой подход к работе позволяет выпускать новую рабочую версию продукта чаще. За счет этого мы можем получать обратную связь от заказчика и пользователей, и в следующих спринтах делать продукт еще более ценным, а при необходимости — изменять точку приложения усилий.

Распределение ролей

Распределение ролей позволяет каждому носителю определенной роли заниматься своим делом, и сфокусировать все свое внимание и силы на достижение результата именно на этой роли и её функционале.

В agile поощряется кроссфункциональность команд, и в то же время это скорее про навыки членов команд, чем про роли. Роль определяет то, на что обращает внимание специалист в работе.

Например, в Scrum: 1) Product Owner следит за тем, чтобы делать правильный продукт; 2) Scrum Master следит за тем, чтобы продукт делался правильно, 3) Разработчик делает продукт.

Фокусировка на ценности и прибыльности продукта

Agile–подход предписывает принципиальную фокусировку на ценности продукта, на том, что именно мы делаем, для чего, какую ценность наш продукт несет пользователю (клиенту) и миру.

При этом особое внимание уделяется прибыли, поскольку это “кровь” бизнеса и то, что позволяет ему существовать и продолжать приносить ценность. Как ни парадоксально, именно прибыль компании встает во главу угла, когда мы говорим про ценность: ведь если прибыли не будет, не будет никакого бизнеса, а значит — не будет и ценности для мира и людей.

Таким образом, именно ценность и прибыльность продукта являются важнейшими для бизнеса, работающего по agile.

Какими инструментами достигается такая фокусировка? Например:

Дизайн–мышление дает целый ряд инструментов, позволяющих правильно настроить креативные процессы в компании, чтобы найти золотую грань между ценностью и прибыльностью.

Customer Development позволяет максимально точно попасть в интересы клиентов и запросы рынка. Этот agile–инструмент позволяет бизнесу быть гибким на самом раннем этапе — в момент формулирования гипотезы о том, что именно нужно клиентам и миру. Этот инструмент позволяет бизнесу экономить время, силы и деньги при запуске нового продукта.

Scrum предписывает целый ряд мероприятий, которые позволяют систематично отслеживать достижение бизнес–целей, и верность проверяемых гипотез. В результате продукт, подобно алмазу, последовательно “шлифуется”, и становится все лучше с каждой новой версией. А новые версии продукта Scrum позволяет выпускать достаточно быстро за счёт работы спринтами.

Сокращение регламентов и правил, упрощение процессов

Правила и регламенты позволяют структурировать процессы, и сделать их более предсказуемыми. Но в интеллектуальной и креативной работе регламенты только ограничивают и лишают творческой энергии. Кроме того, за регламентами легко спрятаться, чтобы избежать личной ответственности за результат: “Я делал все как предписано!”

Чтобы развивать эффективную команду, которая смело берет на себя ответственность, заинтересована в развитии себя и бизнеса, рекомендуется сокращать регламенты настолько, насколько это возможно.

Это позволяет сфокусироваться на главном — на реализуемой бизнес–ценности и прибыли.

Как же тогда контролировать результативность, эффективность команды? За результат команды говорит готовый продукт.

Чтобы не тратить время и деньги впустую, и иметь понимание, что продукт или проект движется вперед, в Scrum, например, реализуется принцип работы спринтами, в результате которых получается потенциально готовый инкремент продукта. Его уже можно использовать, какая–то бизнес–ценность уже видна, и заказчик может оценить, верно ли движется работа, получает ли бизнес то, что нужно. А если нет — может дать обратную связь и скорректировать направление работы.

Сокращение задач и фокусировка

Сокращение количества задач и фокусировка на доведение задач до результата — это в духе agile. Бизнесу не нужно большое количество незавершенной работы, которая не несет бизнесу никакой ценности, не приводит к прибыли, не позволяет проверять гипотезы и получать обратную связь.

Один из наиболее распространенных agile–фреймворков, в котором используется этот инструмент — Kanban.

В этой системе искусственно ограничивается количество задач, которые команда может взять в работу. А сам процесс работы разбивается на этапы и визуализируется, что позволяет сфокусироваться на том, чтобы довести работу до конца и осознавать её текущий статус.

Резюме

Agile–инструменты имеют своей целью целый ряд задач. Они позволяют бизнесу быть гибким, его продукту — быть ценным и прибыльным, а процессам и отношениям в команде — сфокусированными, позитивными, ответственными и творческими.

Agile — это не метод с ограниченным количеством правил и рекомендаций, а фреймворк и майндсет. Количество инструментов, применяемых в нём, ограничивается только воображением и креативностью предпринимателей и экспертов.

Автор:
Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
Корпоративные программы LeadStartup
Корпоративные программы
Корпоративное обучение методологии запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Проектирование бизнес–модели Разработка ценностных предложений Agile Scrum Kanban OKR Growth Hacking Design Thinking Business Agility
  • Тренинг Lean Startup Professional и бесплатные мероприятия — в Москве.
  • Вы получите навык запуска инноваций и вывод стартапов на рынок — сделаете первые продажи методом бережливого стратапа сразу на тренинге.
  • Мы — практики, а не инфоцыгане. У нас десятки кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.

Ответим вам по электронной почте в течение 1 часа
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00