Академия LeadStartup

Agile–инструменты

Agile–инструменты - это инструменты, использование которых помогает бизнесу быть эффективнее в современных условиях неопределенности, быстрых изменений на рынке, высокого уровня конкуренции.

Опубликовано
Agile–инструменты Гибкая разработка
Станьте тем, кто запускает новые IT–продукты и инновации в крупных компаниях
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.

В этой статье разберем одни из самых распространенных agile–инструментов, которые помогают инновационным компаниям быть гибче в современных условиях, получать больше прибыли и занимать лидирующие позиции на рынке.

Спринты

Один из наиболее распространенных фреймворков agile-подхода - Scrum - предписывает работу спринтами - ограниченными во времени промежутками времени.

Такой подход к работе позволяет выпускать новую рабочую версию продукта чаще. За счет этого мы можем получать обратную связь от заказчика и пользователей, и в следующих спринтах делать продукт еще более ценным, а при необходимости - изменять точку приложения усилий.

Распределение ролей

Распределение ролей позволяет каждому носителю определенной роли заниматься своим делом, и сфокусировать все свое внимание и силы на достижение результата именно на этой роли и её функционале.

В agile поощряется кроссфункциональность команд, и в то же время это скорее про навыки членов команд, чем про роли. Роль определяет то, на что обращает внимание специалист в работе.

Например, в Scrum: 1) Product Owner следит за тем, чтобы делать правильный продукт; 2) Scrum Master следит за тем, чтобы продукт делался правильно, 3) Разработчик делает продукт.

Фокусировка на ценности и прибыльности продукта

Agile-подход предписывает принципиальную фокусировку на ценности продукта, на том, что именно мы делаем, для чего, какую ценность наш продукт несет пользователю (клиенту) и миру.

При этом особое внимание уделяется прибыли, поскольку это “кровь” бизнеса и то, что позволяет ему существовать и продолжать приносить ценность. Как ни парадоксально, именно прибыль компании встает во главу угла, когда мы говорим про ценность: ведь если прибыли не будет, не будет никакого бизнеса, а значит - не будет и ценности для мира и людей.

Таким образом, именно ценность и прибыльность продукта являются важнейшими для бизнеса, работающего по agile.

Какими инструментами достигается такая фокусировка? Например:

Дизайн-мышление дает целый ряд инструментов, позволяющих правильно настроить креативные процессы в компании, чтобы найти золотую грань между ценностью и прибыльностью.

Lean Customer Development позволяет максимально точно попасть в интересы клиентов и запросы рынка. Этот agile-инструмент позволяет бизнесу быть гибким на самом раннем этапе - в момент формулирования гипотезы о том, что именно нужно клиентам и миру. Этот инструмент позволяет бизнесу экономить время, силы и деньги при запуске нового продукта.

Scrum предписывает целый ряд мероприятий, которые позволяют систематично отслеживать достижение бизнес-целей, и верность проверяемых гипотез. В результате продукт, подобно алмазу, последовательно “шлифуется”, и становится все лучше с каждой новой версией. А новые версии продукта Scrum позволяет выпускать достаточно быстро за счёт работы спринтами.

Сокращение регламентов и правил, упрощение процессов

Правила и регламенты позволяют структурировать процессы, и сделать их более предсказуемыми. Но в интеллектуальной и креативной работе регламенты только ограничивают и лишают творческой энергии. Кроме того, за регламентами легко спрятаться, чтобы избежать личной ответственности за результат: “Я делал все как предписано!”

Чтобы развивать эффективную команду, которая смело берет на себя ответственность, заинтересована в развитии себя и бизнеса, рекомендуется сокращать регламенты настолько, насколько это возможно.

Это позволяет сфокусироваться на главном - на реализуемой бизнес-ценности и прибыли.

Как же тогда контролировать результативность, эффективность команды? За результат команды говорит готовый продукт.

Чтобы не тратить время и деньги впустую, и иметь понимание, что продукт или проект движется вперед, в Scrum, например, реализуется принцип работы спринтами, в результате которых получается потенциально готовый инкремент продукта. Его уже можно использовать, какая-то бизнес-ценность уже видна, и заказчик может оценить, верно ли движется работа, получает ли бизнес то, что нужно. А если нет - может дать обратную связь и скорректировать направление работы.

Сокращение задач и фокусировка

Сокращение количества задач и фокусировка на доведение задач до результата - это в духе agile. Бизнесу не нужно большое количество незавершенной работы, которая не несет бизнесу никакой ценности, не приводит к прибыли, не позволяет проверять гипотезы и получать обратную связь.

Один из наиболее распространенных agile-фреймворков, в котором используется этот инструмент - Kanban.

В этой системе искусственно ограничивается количество задач, которые команда может взять в работу. А сам процесс работы разбивается на этапы и визуализируется, что позволяет сфокусироваться на том, чтобы довести работу до конца и осознавать её текущий статус.

Резюме

Agile–инструменты имеют своей целью целый ряд задач. Они позволяют бизнесу быть гибким, его продукту - быть ценным и прибыльным, а процессам и отношениям в команде - сфокусированными, позитивными, ответственными и творческими.

Agile - это не метод с ограниченным количеством правил и рекомендаций, а фреймворк и майндсет. Количество инструментов, применяемых в нём, ограничивается только воображением и креативностью предпринимателей и экспертов.

group 0 equalizer 0
Станьте тем, кто запускает новые IT–продукты и инновации в крупных компаниях
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.