После того как мы сравнили два подхода, думаем, вы уже определились с тем, какой ближе вам. А значит, можно приступать к разработке. Для этого рекомендуем опираться на следующие принципы создания стратегии голубого океана:
Зачем стараться преодолеть конкуренцию, когда можно направить все свои силы на создание нового спроса и новой ниши?
Какая ценность у вашего продукта? Это главный вопрос, на который стоит ответить. Ценностей может быть несколько. Но главное, чтобы они были и действительно отвечали запросу потребителя. Здесь же важно понимать, какую именно отрасль будет занимать ваш продукт. Не стоит распыляться на всё сразу. Достаточно вспомнить поговорку про охотника, который побежал сразу за двумя зайцами.
Конечно же, для многих проще работать с тем, что уже есть. Но ведь кто не рискует, тот не пьет шампанского, не так ли?! Инновация ценности — это то, что действительно вас выбьет из серой массы. Поэтому стоит гнаться не только за той аудиторией, которая уже есть, но и за той, что якобы не относится к вам. Быть может вам есть, что предложить для неё? Остается лишь понять, как это сделать — добавить новую функцию товара или создать новый, который бы решил другую проблему клиента.
- Соблюдаем стратегическую последовательность
Создание устойчивой бизнес модели — ключевой этап. Собираем основу: полезен ли продукт, устраивает ли цена потребителя, позволяют ли издержки получать прибыль и можем ли мы преодолеть препятствия по пути внедрения предложения?
Понять, удобна ли ваша стратегия довольно легко — ответы на эти вопросы должны быть положительными.
- Преодолеваем противоречия
Выход на новый рынок сопряжен с внутренними сопротивлениями в компании — это могут быть сопротивления сотрудников, ограниченность ресурсов (на первый взгляд), недостаток мотивации команды. Здесь уже мы включаем силу убеждения и мотивации (у каждого руководителя могут быть разные способы — материальные, нематериальные и т.д.), а также концентрацию на имеющихся ресурсах, для того, чтобы направить силы в нужное русло.
И заключительный принцип, который объединяет всех сотрудников воедино. Ведь только так можно прийти к успеху — проверено на опыте многих компаний. Привлекая неосязаемый капитал (доверие, добровольную работу и преданность команды) создается настоящая инновационная ценность.