Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Основные обязанности и навыки главного Chief Strategy Officer. Изучите ключевые аспекты роли и как они способствуют достижению стратегических целей компании.

Необходим для разработки долгосрочных стратегий и планирования развития компании

Кто такой Chief Strategy Officer

Директор по стратегии – это специалист, который несет ответственность за стратегические цели компании и развитие бренда. Он создает и внедряет в стратегию развития компании изменения и стратегические инициативы. Он отслеживает долговременное развитие компании и рост ее финансовых показателей.

Директор по стратегии напрямую взаимодействует с руководящим звеном компании для определения краткосрочных и долгосрочных целей. Он может обсуждать существующие идеи и варианты развития компании со следующими специалистами:

  • Генеральный директор. Генеральный директор – это руководитель, который отвечает за все процессы, происходящие в компании. Он несет ответственность за все аспекты развития компании, именно поэтому стратегические цели и все изменения в них необходимо согласовывать с генеральным директором. Генеральный директор также часто является публичным лицом, которое представляет компанию, и именно он чаще всего занимается коммуникациями с другими руководителями, ответственными за изменения в отдельных подразделениях.

  • Операционный директор. Этот специалист контролирует повторяющиеся ежедневные бизнес–процессы компании. Он вводит определенные правила работы в организации и управляет теми операциями, на которые стратегические планы и цели оказывают большое влияние. Именно поэтому директор по стратегии должен согласовывать с ним планы: дело в том, что операционный директор может объяснить, каким именно образом можно внедрить соответствующие изменения и как они повлияют на развитие компании.

  • Финансовый директор. Директор по стратегии должен обязательно советоваться с этим специалистом, так как финансовый директор несет ответственность за финансовые показатели компании. Он рассчитывает бюджет организации и создает финансовые планы. Финансовые планы должны согласовываться со стратегическими целями и отвечать им.

  • Директор по маркетингу. Этот специалист отвечает за продвижение компании, ее известность на рынке, он разрабатывает маркетинговые стратегии и отдельные рекламные кампании. Маркетинговые планы должны соответствовать стратегическим целям, поэтому директор по стратегии должен поддерживать постоянный контакт с директором по маркетингу.

  • Директор по технологиям. Этот специалист контролирует, какие технологии используются компанией при производстве продуктов. Он выбирает максимально эффективные технологии и занимается постоянным обновлением технологических решений. Директор по стратегическому развитию должен быть в курсе, какие именно технологии использует компания и какие технологические решения внедряются в бизнес–процессы, поэтому он должен постоянно коммуницировать с директором по технологиям.

Влияние Chief Strategy Officer на развитие компании

Директор по стратегическому планированию – это специалист, который помогает генеральному директору компании выстроить траекторию развития организации. В то время как на плечи генерального директора ложится управление всей компанией и представительство ее в СМИ и перед клиентами и партнерами. Но при этом компания должна постоянно развиваться, а продумывание и воплощение правильной стратегии развития бренда требует довольно большого количества времени.

Именно в таких случаях на помощь генеральному директору приходит директор по стратегии. Он помогает СЕО выбрать правильные стратегические цели, которые помогут бизнесу получить конкурентные преимущества. Некоторые компании, если у них нет возможности нанять отдельного специалиста по стратегическому развитию, пользуются услугами консультантов по развитию бизнеса, однако эти консультанты далеко не всегда готовы разобраться в особенностях конкретной организации настолько, чтобы разработать персонализированную стратегию развития.

Отличие директора по стратегии от директора по маркетингу

Директор по стратегии и директор по маркетингу – это не одно и то же, несмотря на то, что у этих должностей есть похожие обязанности. Оба специалиста работают со стратегическими планами и целями и опираются на ситуацию на рынке для того, чтобы создать конкурентоспособные идеи развития компании. Однако директор по стратегическому планированию занимается разработкой общего плана развития компании и несет ответственность за то, как именно происходит развитие бренда. Специалист по маркетингу же занимается исключительно разработкой стратегии продвижения компании. Он занимается исключительно маркетинговыми кампаниями и не думает о комплексном ее развитии.

Нравится Кто такой Chief Strategy Officer
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Обязанности Chief Strategy Officer

В обязанности Chief Strategy Officer входит следующее:

  • Разработка комплексной стратегии развития компании в сотрудничестве с генеральным директором и руководством бренда. В процессе работы над стратегией специалист должен поддерживать коммуникацию с руководителями отделов и генеральным директором компании. Он должен понимать пожелания владельцев бренда и знать, каким именно образом можно достичь желаемых результатов.

  • Разработка финансовой стратегии в сотрудничестве с финансовым директором. При работе над финансовым планом компании необходимо ориентироваться на мнение финансового директора. Дело в том, что специалист по финансам гораздо лучше знает ситуацию, происходящую с бюджетом компании. Он может помочь директору по стратегии понять слабые зоны и минусы финансового устройства организации и выработать стратегию оптимизации и повышения эффективности расходования бюджета.

  • Обнаружение рисков для развития компании. В процессе работы над стратегией компании директор по стратегическому развитию должен уметь определить, какие именно проблемы могут возникнуть при выборе той или иной стратегии, понять, каким образом можно минимизировать существующие риски и сложности или избежать их, а после внести коррективы в существующую стратегию.

  • Анализ развития рынка и рыночной динамики. Выстраивание стратегии развития компании должно опираться на анализ ситуации на рынке. При изучении того, каким именно образом развивается рынок, можно выявить определенные тренды и тенденции, которые могут повлиять на известность вашей компании и ее популярность. Важно учитывать существующие тенденции рынка, чтобы разработанная и используемая стратегия действительно способствовала развитию компаний.

  • Установление целей и возможностей для развития компании. Несмотря на то, что развитие компании происходит постоянно, для каждого этапа развития необходимо установить определенные цели. Важно, чтобы они были достижимыми для вашей компании. Цели должны соотноситься с существующими возможностями развития и опираться на них для того, чтобы их достижение стало возможным.

  • Создание метрик для измерения успеха компании. Для определения эффективности работы компании и скорости достижения результатов необходимо установить определенные метрики, измерение которых поможет оценить эффективность работы отдельных сотрудников и отделов компании. Наличие метрик позволяет объективно судить, насколько применение определенной стратегии развития было оправдано для компании и насколько большую прибыль эта стратегия принесла.

  • Информирование руководства компании и сотрудников о новой стратегии развития компании. Важно, чтобы новая стратегия была известна всем сотрудникам компании, и в первую очередь руководству. Это необходимо для того, чтобы все сотрудники действовали сообща и правильно планировали свою работу для достижения установленных целей.

  • Внедрение изменений в стратегию и в работу компании. Чтобы стратегические цели были достигнуты, необходимо не только разработать стратегию их достижения, но и внедрить те изменения, которые приведут к достижению результата. Это может быть оптимизация работы отдельных сотрудников, изменения в используемых технологиях.

  • Отслеживание результатов изменений. Директор по стратегии должен не только ввести новую стратегию и выбрать новые стратегические цели, но и проконтролировать достижение целей. Он должен отследить, насколько стратегические цели достигаются, и при возникновении проблем изменить стратегию или дополнить ее.

  • Проводить обучение и развитие сотрудников при необходимости. Если стратегические цели для их достижения требуют дополнительного обучения сотрудников, заниматься этим обучением также должен директор по стратегическому развитию. Он назначает обучение, выбирает отдельные курсы или семинары для ключевых сотрудников, контролирует прохождение этого обучения и его результаты.

Нравится Обязанности Chief Strategy Officer
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Образование Chief Strategy Officer

Chief Strategy Officer – это специалист, который должен иметь хорошее образование и опыт для работы со стратегическими целями компании и разработки стратегии развития. Он также должен иметь определенные навыки, которые помогут ему в работе.

Образование – это важная часть становления директором по стратегическому развитию. Этот специалист обязательно должен иметь высшее образование в сфере бизнес–администрирования или смежных специальностей. Также подойдет высшее образование в сфере бизнеса, финансов, маркетинга и продаж. Если специалист не готов начинать с низовых должностей, он должен пройти повышение квалификации до устройства на работу. Повышение квалификации необходимо проводить опять же в сфере управления бизнесом, бизнес–администрирования, маркетинга, продаж или финансов.

Опыт – это еще один немаловажный критерий для выбора директора по стратегическому планированию. Специалист должен иметь опыт работы со стратегическими целями компании и понимать, какими способами можно достичь отдельных целей. Он также должен уметь опыт управления командой, которая занимается анализом рынка и внутренних процессов бизнеса. Многие компании при поиске директора по стратегическому развитию компании требуют документальное подтверждения трехлетнего опыта на схожей должности.

Нравится Образование Chief Strategy Officer
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1