🌟 Тренинги для компаний
group 10 equalizer 5

Definition of Ready — критерии готовности задач в Scrum

Definition of Ready (DoR, «Критерий завершенности») - это инструмент, готовность задачи (User Story) в фреймворке Scrum.

Через DoR члены Скрам–команды понимают, какие пользовательские истории завершены, а какие — нет. Этот критерий дает понимание, над чем нужно работать и что конкретно нужно сделать, чтобы пользовательскую историю можно было считать завершенной.

В этой статье разберем подробнее, что такое DoR, как писать качественные DoR, разберем их на примере разных элементов фреймворка Scrum.

Definition of Ready — это рабочее соглашение между командой и Product Owner о том, что означает «готовность» User Story.

Это внутреннее условие для планирования пользовательской истории в спринте. Это критерий, дающий возможность Product Owner указать элемент в бэклоге продукта как готовый к работе в спринте — то есть что команда может его брать в работу (в противном случае, работу в задачу лучше не брать, ведь мы не знаем, что будет критерием выполненности).

Вспомним немного про зоны ответственности и права членов команды. Ответственность Product Owner заключается в том, чтобы каждая User Story имела Definition of Ready. Скрам–команда право отказаться от того, чтобы брать User Story в спринт. Команда делает прозрачными и понятными критерии, которым User Story должна соответствовать, прежде чем она будет принята в следующую итерацию.

Definition of Ready против Definition of Done

Многие команды используют Definition of Done, чтобы проверить, готов ли продукт к реализации (поставке клиенту) .

Но как насчет конкретных User Story, которые команда получает от Product Owner? Именно User Story команды могут проверять на качество с помощью Definition of Ready.

Definition Of Ready

Хотя значение Definition of Done (DoD) давно понимают серьезные Agile команды, по нашему опыту, Definition of Ready (DoR) является одним из наименее используемых, и при этом не менее мощных инструментов, которые можно использовать.

Хотя DoR можно использовать для нескольких артефактов и действий (Product Backlog, Sprint Review и т. д.), для новых команд мы предпочитаем начинать с DoR для бэклога спринта. Это как бы вводит саму концепцию подготовки и планирования, что важно для оптимизации рабочих процессов.

Definition of Ready для User Story

  • Определена User Story

  • Выявлены возможные зависимости User Story

  • Определены критерии эффективности, где это уместно

  • Человек, который примет User Story, идентифицирован

  • У команды есть понимание, что это будет значить для демо User Story

Каковы преимущества правильно структурированного DoR?

  • Это измеряет «готовность» элемента бэклога

  • Помогает команде определить, когда Product Owner или другой член команды перегружены

  • Создает взаимную ответственность в команде

  • Уменьшает давление на команду, снимая необходимость самостоятельно оценивать, когда User Story будут «готовы»

Definition of Ready для спринта

  • В элементах Sprint Backlog расставлены приоритеты

  • Sprint Backlog содержит все User Story и другие работы, которые выполняет команда

  • Нет «скрытой» работы, имеется прозрачность процессов

  • Все члены команды рассчитали свои возможности для спринта

  • Полная занятость в проекте = X часов в день

  • Все User Story имеют Definition of Ready

Почему Definition of Ready — это важно?

Начало работы с плохо понятой историей может создать много препятствий для Скрам–команды.

История без надлежащей информации может привести к работе не лучшего качества. Это в лучшем случае. В худшем случае работа принимает совершенно неправильное направление.

Совершенно очевидно, что User Story должна соответствовать ряду минимальных критериев, прежде чем она будет готова для включения в работу следующего спринта.

Этот набор минимальных критериев является Definition of Ready и, как и Definition of Done, должен быть согласован всей командой Scrum. Затем это общее определение позволяет команде отклонять истории, в которых нет четко определенных критериев приемлемости.

Практический совет: вы сэкономите много времени, если каждая User Story обретет свои Definition of Ready до планирования спринта.

⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.
  • Мы — практики. За нашими плечами миллионы слитых рублей на маркетинг собственных продуктов, которые сейчас приносят прибыль. Все знания добыты своими деньгами и тяжелой работой.
  • С вами будут работать предприниматели, которых интересуют только реальные результаты по возврату вложенных инвестиций, прибыли и EBITDA.
  • Более 16 лет реального коммерческого опыта в разработке IT–продуктов. Насмотренность по сотням проектов. Сотрудничаем с Baymard Institute.
⚡ Ответим по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00