Задайте себе вопросы:
Почему мы делаем этот проект или продукт?
Где мы хотим быть через шесть месяцев, через год или даже через пять лет?
В начале дизайн спринта вам необходимо установить долгосрочную цель. Это должно служить вашим маяком, чтобы все двигались в одном направлении.
После создания такого маяка важно превратить цель в что–то конкретное, перефразируя ваши предположения и описание проблем в «спринтерские вопросы» — в то, над чем конкретно будет вестись работа.
Например, если ваша долгосрочная цель состоит в том, чтобы «Создать армию лояльных последователей продукта, которые регулярно рекомендуют его другим людям»; тогда спринт–вопрос может звучать так: «Чувствуют ли клиенты мотивацию рекомендовать нас?».
Найдите болевые точки ваших пользователей
Вам важно понимать, кто ваши клиенты, поэтому исследование пользователей жизненно необходимо.
Составьте карту эмпатии. Карта эмпатии (Empathy map) — это визуальный способ лучше понять ваших пользователей и расставить приоритеты для их потребностей. Карта эмпатии помогает определить ключевые потребности и проблемы, затрагивающие ваших пользователей. На основе того, что они говорят, делают, на основе их переживаний и мыслей, зафиксированных в ходе исследования пользователей и общения с ними.
Составьте карту клиентского пути. Карта клиентского пути (Customer Journey Map) помогает визуализировать итоговый пользовательский опыт от взаимодействия с вашим продуктом или услугой. Это позволяет команде сузить общую задачу до конкретной цели для дизайн спринта.
Превратите проблемы в возможности
Самый просто метод для превращения существующих проблем в возможности заключается в том, чтобы сформулировать проблему так, чтобы она начиналась со слов «Как мы можем».
Например, если проблема заключается в том, что «пользователи изо всех сил пытаются узнать, что купить для своего друга в качестве подарка», то это можно было бы превратить в возможность через формулирование вопроса таким образом: «Как мы могли бы помочь пользователю лучше понять, что они знают о своем друге?».
Задайте несколько таких проблематичных вопросов. После этого используйте систему точечного голосования, чтобы расставить приоритеты и решить, на какую область сфокусироваться на время дизайн спринта.
На какую проблему фокусироваться
«Кто является самым важным клиентом, и что самое важное в его опыте?»
В конце дня лицо, принимающее решение, должно выбрать одного целевого клиента и одно целевое событие на Customer Journey Map, чтобы сосредоточиться на нем.
Это фокусом для остальной части спринта.