Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Материалы курсов — в Telegram
Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Дизайн Спринт 💡 (Design Sprint) — Что Это и Зачем
Дизайн Спринт 💡 (Design Sprint) — Что Это и Зачем
Дизайн Спринт 💡 (Design Sprint) — Что Это и Зачем

Дизайн Спринт 💡 (Design Sprint) — создание и тест прототипа за неделю

Обучение
Количество отзывов (рецензий) 53
Средний рейтинг рецензии 5

Дизайн-спринт

Что такое Дизайн Спринт

Есть разные способы улучшить клиентский опыт и совершенствовать продукт. Однако многие из них подразумевают долгую работу и непрерывное совершенствование. Дизайн Спринт - альтернативный подход, когда за короткое время тестируются гипотезы и решения.

Зачем нужен Дизайн Спринт

Этот подход позволяет максимально быстро создавать и тестировать гипотезы, а также собирать данные и обратную связь от клиентов.

Как запустить Дизайн Спринт

Для начала обсудите с командой возможность проведения такого спринта. Получите от людей подтверждение, что это хорошая идея и это стоит попробовать. После этого организуйте спринт таким образом, как это описано в статье.

Дизайн–спринт

Мир не стоит на месте, технологии развиваются с головокружительной скоростью, конкуренция становится все более ожесточенной, а клиенты требуют большего, чтобы обеспечить свою лояльность.

Компании должны быть гибкими, постоянно меняться, чтобы продвигаться вперед, быть успешными, а спринт–дизайн – инструмент, который поможет в этом!

Дизайн–спринт – один из самых сложных, но интересных процессов, через которые проходит компания. Так для чего обычно используют этот метод? Команды используют дизайн–спринты по разным причинам:

  • в начале нового проекта, когда на кону стоит соблюдение дедлайнов для выведения нового продукта
  • используют как кратчайший путь для решения серьезных проблем
  • завершают проекты с помощью данного метода

Идея и методология дизайн–спринта используют исследования пользовательского поведения для решения сложных проблем. С момента его создания команды по всему миру принимали, изменяли, расширяли и формировали оригинальную концепцию дизайн–спринта в соответствии со своими потребностями.

Design Sprint

Что такое Google Design Sprint? И как его запустить?

Google Design Sprint – один из методов проектирования продуктов и услуг, ориентированных на пользователя. Дизайн–спринты были разработаны командой Google UX как методы, объединяющие дизайн–мышление и гибкую структуру для решения любых проблем компании в короткие сроки (1-5 дней).

Google Design Sprint имеет 6 этапов :

  • Понимание
  • Определение
  • Расхождения
  • Принятие решения
  • Прототип
  • Проверка

Данные этапы проходят в форме ограниченного по времени семинара с участием представителей компании: команда разработки, команда дизайнеров, команда маркетинга, группа тестирования. Данный метод позволяет специалистам на раннем этапе проектирования оценить, подходит ли конечный продукт условиям бизнеса и удовлетворяет ли потребности потребителя.

 Дизайн спринт

Преимущества дизайн–спринта

  • Результат

Почему дизайн–спринт можно выделить среди остальных методов? Давайте разберем на примере сервис–дизайна. В первом случае требуется большое количество исследований, брэйншторм, колоссальная работа вместе с командой, все эти процессы могут быть слишком утомительными для сотрудников. Также каждый может поделиться своим мнением, идей может быть так много, что рациональное решение либо не будет найдено окончательно, либо займет много времени *. В Google Design Sprint каждая команда думает индивидуально и голосует за лучшее мнение* или прототип, который можно принять во время семинара. Кроме того, прототип в дальнейшем тестируется реальными пользователями, что позволяет значительно сэкономить на производстве неэффективных моделей.

  • Команда

В Google Design Sprint есть метод формирования команды, что гарантирует создание правильного решения, так как только в работе с командой обсуждаются всевозможные варианты и на раннем этапе обрабатываются все проблемы.

  • Время

Не каждый метод может похвастаться наличием временных рамок: это как раз один из недостатков, из–за которого компании избегают использования процессов проектирования, особенно при сжатых сроках выполнения проектов *. Google Design Sprint сокращает время, необходимое для создания прототипа, так как изначально имеет временные рамки для всего процесса.* Наличие сжатых сроков повышает эффективность работы команды.

Design Sprint

Этапы Google Design Sprint

Ранее мы разобрали, на какие этапы делится работа с помощью данного метода, однако важно понимать, что активная работа необходима не только во время семинара, но и во время подготовки к нему.

Итак, перед запуском выделим три основных подготовительных этапа:

  • Набрать команду (представители разных отделов вашей компании: дизайнеры, маркетологи, специалисты по продвижению бизнеса)
  • Подготовить инструменты (секундомеры, часы, листы, ручки, маркеры)
  • Найти место (место должно быть арендовано только для вашей команды, необходимо исключить все факторы, мешающие работе)

На этапах приготовления к семинару необходимо построить график, в котором вы будете работать, обозначить крайние сроки и дедлайны.

 Дизайн спринт

Давайте на примере разберем каждый этап работы с Google Design Sprint.

Существует проблема: появились негативные отзывы о качестве напитков в нашей сети кофеен. Конечно, данная проблема вызвана в связи с низкой квалификацией сотрудников. И как же ее решить? Верно, повысить навыки наших сотрудников. Принято решение воспользоваться методом Google Design Sprint, как кратчайший путь для корректировки серьезных проблем.

Этап 1

Понимание

Данный этап определяет задачи, которые необходимо решить во время семинара. Есть проблема, сотрудники не квалифицированы. Что делать? На этом этапе каждая команда представляет свою точку зрения (допустим, в виде презентации), и потом включаются групповые обсуждения и интервью с пользователями. Было выдвинуто несколько идей и решено создавать приложение, содержащее множество полезной информации для сотрудников, рецептурные карты и др.

Этап 2

Определение

На данном этапе в распоряжении команд есть различные инструменты, такие как персонажи (подробное описание целевой аудитории продукта), карта путешествий (описание, раскрывающее потребителя и разъясняющая его мотивы). Этот этап чаще всего проводится тоже в первый день семинара, его цель – описание мотивов потребителя, которые его приведут к конечному продукту. Мотив потребителя для нашего примера – напоминание рецептурной карты. Существует интересный инструмент, который называется метод твита. Это способ умещения вашей идеи в 180 символов.

Этап 3

Расхождения

После обсуждения идеи проекта каждый сотрудник команды создает свой интерфейс для приложения, цель этапа – представление конечного продукта.

Этап 4

Принятие решения

Каждая команда выбирает наиболее удобный и приятный в использовании интерфейс приложения. Цель этапа – определение конечного варианта решения проблемы.

Этап 5

Прототип

После выбора выигравшего эскиза пользовательского интерфейса команда должна приступить к созданию реального прототипа, который представляет макет пользовательского интерфейса, взаимодействие и функции, которые будут представлены в конечном приложении. Цель данного этапа – экономия денежных средств на неэффективную модель.

Этап 6

Проверка

На данном этапе происходит проверка прототипа. Данный этап раскрывает итеративный характер Google Design Sprint, поскольку команда может вернуться к любому этапу, чтобы исправить проблемы, выделенные на этапе проверки.

Design Sprint

Недостатки Google Design Sprint

  • Первая проблема, с которой можно столкнуться – это неправильно выбранный «мастер» спринта. У специалиста может быть недостаточно развиты ораторские и организационные способности, из–за которых понесет убытки только ваша компания.
  • Вторая проблема – это невозможность использования данного метода компаниями не столь крупного масштаба, как Google. У маленьких бизнесов может не хватить ресурсов, квалифицированных сотрудников или денег для проведения такого мероприятия.

 Дизайн спринт

Итог

Google Design Sprint – один из успешных методов в процессе проектирования, которая решает многие проблемы остальных моделей.

Design Sprint объединяет преимущества гибкой структуры и аналитического мышления для максимального удовлетворения потребностей потребителя.

Вы научитесь масштабировать Agile–мышление на уровень всей корпорации и взаимодействовать с ТОП–менеджментом.
Вы научитесь управлять Scrum–командами, создавать Kanban–системы и руководить внедрением Agile фреймворков.
Обучитесь Agile-инструментам влияния на выживаемость бизнеса в условиях крайней неопределенности.
Вы научитесь создавать бизнес–модели цифровых продуктов и защищать их на презентации перед ТОП–менеджментом.
Вы научитесь управлять запуском цифровых инноваций и выступать в роли бизнес–трекера для внутренних стартапов.
Вы научитесь проводить глубинные интервью для поиска сильнейших инсайтов по развитию вашего продукта.
Вы научитесь визуализировать клиентский опыт взаимодействия с компанией, учитывая мысли, цели и задачи клиента через CJM.
Вы освоите методологию дизайн–мышления и научитесь использовать дизайн-мышление для поиска прорывных идей.
Вы освоите методологию развития аналитической культуры в корпорациях для достижения целей цифровой трансформации.
Обучение эмоциональному интеллекту — способ обновить и оживить корпоративную культуру компании.
Вы освоите методологию Growth Hacking — быстрого тестирования гипотез для кратного роста по прибыли.
Вы научитесь проводить интервью и исследования по методологии Jobs To Be Done для валидации идей роста.
Вы научитесь применять фреймворк LeSS для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
Вы научитесь применять навыки Ситуационного Лидерства для развития самоорганизации на уровнях команд и организаций.
Вы научитесь проектировать Канбан–системы и работать с Канбан–доской в рамках продуктовой и проектной работы.
Вы научитесь управлять продуктовой стратегией и совместно со стейкходерами формировать дорожную карту развития продукта.
Вы научитесь радикально повышать вероятность выхода на положительную рентабельность новых бизнес–направлений.
Вы научитесь проводить оценку целесообразности запуска нового цифрового продукта или бизнес–направления.
Вы научитесь формировать амбициозные, значимые для бизнеса OKR–цели и совместно с сотрудниками достигать их.
Вы научитесь использовать сервис продуктовой аналитики Amplitude для нахождения точек роста прибыли продукта.
Вы освоите роль Владельца Продукта в Scrum, научитесь приоритизировать задачи и максимизировать бизнес–ценность.
Вы научитесь применять фреймворк SAFe для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
Вы научитесь вести Scrum–команды к самоорганизации и высокой продуктивности, с получением сертификации PSM I.
Вы освоите все мероприятия, роли и артефакты фреймворка Scrum, и сможете применить Scrum на практике в своем отделе.
Вы научитесь определять точки кратного роста прибыли и обоснованно принимать решение где сфокусировать усилия.