Чтобы построить экосистему в бизнесе, надо убедиться, что продукты и сервисы решают проблемы и закрывают болевые точки целевой аудитории. Иначе ничего не получится.
Прислушайтесь к своим клиентам. Спросите их, чего им не хватает в продукте. Расспросите людей о работе и текущих задачах.
Как понять своих клиентов:
- Создать персоны покупателе.
- Провести фокус–группы.
- Собрать обратную связь.
- Изучить экосистемы конкурентов.
Упростите связи между своими продуктами. Покупатели не задумываются об экосистемах, они или хотят пользоваться продуктами одного бренда или не хотят. Или им удобно или нет.
Чем проще покупателям находить, подключать, соединять ваши продукты друг с другом, тем более ценны они для них. Поэтому пользователи iPhone с большей вероятностью купят MacBook, когда им понадобится ноутбук. Потому что они знают, что продукты Apple отлично друг с другом взаимодействуют. Им не надо тратить время на поиск других продуктов, разбираться в них. Им проще и удобнее оставаться в одной экосистеме.
Обновляйте и улучшайте экосистему. Нельзя просто взять и один раз создать экосистему. Чтобы она работала, нужно постоянно спрашивать клиентов, что им не нравится что можно сделать лучше. Покажите, что мнение клиентов ценно и они полноценно участвуют в развитии продукта.