Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Декомпозиция Дерева Целей 🎯 — Методика и Принципы
Декомпозиция Дерева Целей 🎯 — Методика и Принципы
Декомпозиция Дерева Целей 🎯 — Методика и Принципы

Декомпозиция Дерева Целей 🎯 — Методика Построения с Принципы

Дерево целей — метод целеполагания, который позволяет декомпозировать сложные цели по различным принципам иерархии.

Понятие декомпозиции дерева целей

В структуру дерева целей в обязательном порядке входит основная, главная цель всего проекта или деятельности, располагающаяся на вершине дерева. Далее идут подцели, основным предназначением которых является реализация главной цели.

В зависимости от назначения они могут подразделяться на различные уровни по степени важности. Все подцели первого и последующего уровней составляют ветви дерева.

дерево целей декомпозиция

Само понятие дерева предполагает именно иерархичное расположение входящих в него объектов, располагающихся от наиболее важным к менее важным. Основным принципом здесь является разделение одной общей цели на подцели, которые служат главной цели и используются для ее достижения.

Методы дерева целей преследуют основную цель — это наиболее эффективное прогнозирование развития событий и планирование в связи с этим основных направлений деятельности. В основе построения дерева целей лежит принцип, в соответствии с которым каждая цель должна иметь свои подцели, необходимые для ее реализации.

Понятие декомпозиции предполагает разделение основной цели на более мелкие, выполнение которых приведет к достижению главной цели. Каждая последующая подцель может быть также разделена для ее распределения между исполнителями для более эффективной реализации.

Всякая декомпозиция предполагает деление цели. Но не всегда это просто разделение ее на составные части и их выполнение. Зачастую формируются совершенно новые цели, без которых не возможна реализация существующих, создается целый комплекс второстепенных необходимых действий и мероприятий.

🦄
LeadStartup
Обучаем IT–предпринимателей и корпоративных инноваторов
Получите доступ к нашему Google-диску
Скачать модель

Разновидности целей, входящих в декомпозицию дерева целей

  1. В зависимости от значения все цели могут быть разделены на главные, второстепенные и промежуточные.
  2. По сфере деятельности, которую охватывает определенная цель, могут быть выделены общие и частные цели.
  3. Также может различаться и количество входящих вариантов, из–за чего цели могут быть многоальтернативными или одноальтернативными.
  4. В зависимости от того, какие мероприятия должны быть выполнены для достижения определенной цели, можно выделить следующие:
  • Цель усовершенствования. Среди таких можно отметить улучшение каких–либо условий, например, повышение оплаты, увеличение производительности или расширение направлений деятельности. Данные цели достаточно двоякие, так как требуют для своего исполнения затраты определенного количества ресурсов, которых может не быть. А при их не достижении проявляются негативные последствия из–за потери доверия и не оправдания ожиданий.
  • Цель функционирования. Основным назначением данного вида является обеспечение стабильной работы. Требуют постоянного исполнения в процессе всей деятельности, носят непрерывный характер и должны всегда находиться под контролем. Из–за непрерывности их действия и необходимости постоянной реализации так же являются сложными для выполнения, так как требуют приложения большого количества усилий и внимания.
  • Цели развития. Призваны для реализации мероприятий, направленных на развитие и расширение. Достигаются путем обучения, внедрения новых способов исполнения, расширения ассортимента.

 декомпозиция целей построение дерева целей

  1. Время также является важным элементом при распределении целей.
  • Долгосрочные цели могут иметь срок выполнения, который исчисляется не одним годом. Обычно это относится к целям планирования и развития, направленным на получение определенного результата в дальнейшем.
  • Текущие цели являются краткосрочными и требуют быстрого реагирования, так как их неисполнение может повлечь за собой сбой во всей системе и стать существенным препятствием к достижению главной цели.
  • Среднесрочные цели могут иметь период, в течение которого они должны быть реализованы, от года до трех лет. Это чаще всего цели реализации, то есть постоянные, которые требуют продуманного анализа всей деятельности, наличия механизмов и ресурсов для решения определенных задач. Данный вид может изменяться и корректироваться в течение времени исходя из условий развития конкретной сферы деятельности.
🎓
Получите материалы наших тренингов — бесплатно

Основной алгоритм при декомпозиции дерева целей

  1. Первым и наиболее важным этапом формирования дерева целей является выделение ключевой цели. Она располагается на самой вершине дерева и является стратегической. Ее достижение быть достаточно сложным и потребовать разделения на множество подцелей различных уровней и ступеней. К таким целям можно отнести, например, увеличение объемов продаж или достижение определенных показателей деятельности.

 сколько уровней декомпозиции может включать дерево целей

  1. Следующим шагом является выделение мероприятий, которые необходимы к выполнению для достижения главной цели. Требуется выделить наиболее важные ключевые задачи, без решения которых общий результат достигнут не будет.
  2. Следующий шаг подобен второму, так требует проведения таких же мероприятий, но уже в отношении не главной цели, а подцелей первого уровня. И так продолжается до тех пор, пока не будут получены задачи, которые решаются просто и быстро и требуют привлечения минимума усилий и ресурсов. Данные задачи уже могут быть постоянно действующим процессом, который уже функционирует.
📚️
Получите доступ к Google-диску
Скачать модель
Получите таблицу расчета юнит–экономики и долей стартапа, а также базу Excel–таблиц для продактов
Скачать модель

Принципы и построения дерева целей

 декомпозиция дерева целей методика

  • При выделении подцелей необходимо исходить из того принципа, что принятые меры в полной мере будут способствовать достижению вышестоящей.
  • Цели, находящиеся на самом нижнем уровне иерархии должны быть максимально просты для выполнения и не требовать решения каких–либо дополнительных задач.
  • Ключевая цель должна быть максимально понятной и содержать полную и подробную характеристику необходимого результата.
  • При выделении целей на различных уровнях необходимо четко указывать, какой результат должен быть получен, а не конкретные способы его получения.
  • Подцели, выделяемые на каждом конкретном уровне, должны быть независимыми и не связанными с целями одной ступени.

Главное выделять цели последовательно и подробно. Лучше сделать более обширное дерево, имеющее множество уровней. Так, выполнение каждого этапа станет проще и понятней.

⭐️
Digital Transformation Officer
Обучение управлению цифровизацией бизнес–моделей корпоративных продуктов
Corporate Innovation Pipeline Customer Development Методология «Lean Startup»

Методика декомпозиции дерева целей

Основыным методом, используемым в составлении иерархической структуры, является движение от общего к частному. То есть в основе лежит дедукция, которая определяет всю сущность декомпозиции.

Следует учитывать, что индуктивные методы не являются исключением в данной области. Может сложиться ситуация, когда процесс формирования дерева целей идет по пути построения композиции, то есть более мелкие задачи выстраиваются для общего результата. Данный метод распространен в достаточно ограниченной сфере, где другие методы не применимы ввиду особенностей процессов.

дерево целей декомпозиция

Постановка ключевой цели, в первую очередь, это процесс сложный, подразумевающий не просто формулирование необходимого конечного результата.

Здесь важную роль играет анализирование и осознание возможности реализации цели. Необходимо понять какие корректировки можно внести и на какие моменты следует обратить внимание в процессе декомпозиции.

Поэтому декомпозиция — это максимально применимый метод для решения задач любого рода, наиболее доступный, но и требующий определенного внимания к деталям.

Программы обучения всех тренингов LeadStartup, упакованные в единый цифровой курс. Доступно на ПК, в App Store и Google Play.
  • Это не обычный курс с теорией, а симулятор решения реальных управленческих задач в крупных компаниях и стартапах.
  • Обучаем с нуля до позиции Chief Product Owner — вы станете тем, кто отвечает за прибыльность новых бизнес–направлений.
  • Обучаем с нуля до позиций Scrum Master и Agile Coach — руководителей нового типа, с помощью в получении международного сертификата по окончанию курса.
  • Обучаем компетенциям Chief Executive Officer — вы поймете как вывести на рынок собственный продукт, без бюджета на запуск.
Стоимость 3 000 рублей
Содержание 14 модулей, 172 задачи
Сертификация от LeadStartup и международных организаций Lean Startup Professional, Certified Agile Professional. По желанию — PSM I и Management 3.0
Обучение цифровизации корпоративных бизнес–моделей
  • Внедрение digital-инструментов с фокусом на возврат инвестиций
  • Аналитика экономической эффективности внедренных инструментов
  • Методология внедрения инноваций в компаниях
  • Сокращение производственных и операционных издержек
  • Кейсы успешной реализации DT в IT, банках, E-commerce и производстве
  • Экономика трансформации, модель расчета
  • Пошаговый план внедрения digital-инструмента с фокусом на ROI
  • Бережливая разработка внутренних корпоративных продуктов
  • Big-data и AI
Стоимость 15 540 рублей
Дата проведения 7 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
🌟 Освоите методологию роста трафика, активаций и конверсий в продажи.
  • Метрики быстрого роста стартапа, roadmap быстрого роста
  • Методологии поиска точек кратного роста
  • Бережливый маркетинг со страховкой от потерь бюджета
  • Чек-лист маркетинговой стратегии вашей компании
  • Фреймворки быстрой проверки гипотез
  • Growth Hacking Product Launch - тестирование до этапа разработки
  • Принцип Fail Fast - как не бояться совершать провалы и извлекать из них пользу
  • Кросс-инструментарий: аналитика, perfomance, digital-трансформация
  • Запуск, коучинг и формирование команды роста внутри комании
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 9 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
💎 Подготовите бизнес–модель, экономику и презентацию идеи нового бизнес–направления.
  • Создание прототипа продукта (Lean Canvas, модель Остервальдера) с нуля
  • Расчет юнит-экономики будущего продукта - разбор бизнес-модели через цифры?
  • Принятие решений на основе данных - что делать дальше и почему?
  • Тестирование продуктового спроса через "Get Out of the Building"
  • Customer Development - практика клиентских интервью онлайн
  • Продуктовые гипотезы и Impact Mapping
  • ADCDX-сегментация клиентов - принцип поведенческого разделения клиентов
  • Когортный анализ - аналитическая с данных о пользователях и клиентах
  • PIVOT - быстрая смена бизнес модели, примеры кейсов
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 11 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
🏄‍♂️ Научитесь проводить внедрение, а также получите международный сертификат PSM.
  • История появления Agile майндсета / Agile-манифест
  • Scrum как самая наглядная модель работы Agile команды
  • Ритуалы в Scrum, правила проведения, сложности соблюдения и удержания
  • Сокращение сроков поставки продуктов и его инкрементов на рынок (Time-to-Market)
  • Увеличение ценности разработки для клиентов
  • Кроссфункциональность команды, правила подбора участников
  • Фасилитация мероприятий, инструменты и методологии фасилитатора
  • Мотивация команд, отстройка от привязки к финансовым ценностям
  • Игры и практики, способы развития и коучинга команд
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 14 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
💳 Сделаете первые продажи у вашего стартапа, используя бесплатные онлайн–каналы. С нуля.
  • Вы будете учиться создавать продукты, которые покупают
  • Вы получите собственные кейсы по бережливому запуску новых продуктов
  • CEO–Level мышление — прибыль, последствия, возврат инвестиций
  • Качество обучения — как для крупных компаний
  • Сертификация навыков — Lean Startup Professional
  • Тренера — управляющие партнеры LeadStartup
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 16 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
Научитесь подбирать наилучший Agile-фреймворк для работы вашей команды и быстро запускать его в работу
  • Agile Manifesto - основа майндсета: зачем и как он появился
  • Фреймворки Agile (Scrum, Kanban, XP, Lean Startup, OKR), основы и различия
  • Business Agility: критерии гибкости продуктовой команды
  • Agile-планирование в условиях крайней неопределенности
  • Ключевые ритуалы каждого фреймворка / Scrum как MVP Agile
  • Трансформация корпоративной культуры посредством гибкости мышления
  • Базовые навыки проведения ретроспектив для улучшения процесса
  • Построение карьеры в Agile команде: какую роль выбрать, как расти
  • Планирование, оценка, критерии готовности, User Story, Story Points
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 18 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
Корпоративный абонемент
📑 На протяжении года вы сможете посещать любые тренинги LeadStartup, в любое время.
Приобрести абонемент
Стоимость 59 600 рублей
Максимум тренингов 7
Форматы тренингов Любые
Доступ к приложению Да
Возможность замены участника Да
Бесплатные места на тренингах
Даем возможность участвовать бесплатно, при наличии невыкупленных мест на тренингах.
Возможность доступна при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:
1. Вы участвовали в любом тренинге LeadStartup или приобрели доступ к нашему приложению
2. Опубликовали авторскую статью в базу знаний
3. Участвовали в наших корпоративных тренингах, или являетесь нашим клиентом
4. Вы с нами запартнерились в любом виде :)