Для удобства восприятия, мы разобьем всю стратегию внедрения на шаги:
Шаг 1. Определите области, которые необходимо исправить
Проанализируйте каждый из семи элементов, чтобы определить, насколько он согласован с остальными факторами.
Например, если вы разработали стратегию развития компании, основанную на быстром внедрении продукта, но продолжаете использовать матричную структуру управления, которая может мешать гибкой рабочей среде, то, вполне возможно, вам стоит изменить стратегический план или саму структуру управления, чтобы избежать противоречий.
Сам анализ происходит достаточно просто – нужно ответить на несколько вопросов (относительно каждого из элементов).
Стратегия:
- Каких целей придерживается ваша компания?
- Как будут использоваться ресурсы для достижения этих целей?
- В чем уникальность вашей компании?
- Как вы адаптируетесь к меняющимся рыночным условиям?
Структура организации:
- Как принимаются решения внутри компании?
- Как сотрудники относятся к стратегии организации?
- Как передается информация?
Система управления:
- Как налажена финансовая система?
- Как работает система приема на работу новых специалистов?
- Какие есть возможности для продвижения?
- Какие процессы и какой график используются для выполнения работы?
Система ценностей:
- Какие основные ценности существуют в организации?
- Как эти ценности проявляются в повседневной жизни компании?
Стиль взаимоотношений внутри компании:
- Какой стиль руководства используется?
- Как сотрудники реагируют на существующее руководство?
- Как работает коллектив: на конкурентной основе или придерживается командной работы?
Состав коллектива:
- Достаточно ли текущего количества сотрудников для достижения поставленных целей?
- Нужны ли дополнительные кадры?
Система навыков и умений:
- Какими навыками для предоставления основных продуктов и услуг обладают сотрудники?
- Достаточно ли текущих навыков?
- Какие сильные стороны есть у компании?
- Как отслеживаются, оцениваются и улучшаются навыки?
После того, как вы ответили на все эти вопросы, проанализируйте полученную информацию и выделите все моменты, где отсутствует согласованность. Не забудьте определить также сильные и слабые стороны вашей компании.
Шаг 2. Определите оптимальную организационную структуру
Когда вы определите наиболее эффективную для вас организационную структуру, вам будет намного проще ставить новые цели и составлять последующие стратегии. Попробуйте оценить работу своих конкурентов. Может быть они пользуются структурой, которая подойдет и вам.
Шаг 3. Решите, что вы хотите изменить
На этом этапе создается план действий, в котором подробно описываются области, требующие исправления, а также шаги, которые нужно предпринять, чтобы откорректировать их работу.
Например, если стиль руководства одного из менеджеров вашей компании не соответствует ее ценностям, придется выбирать, какие изменения лучше внести: нужно ли вам уволить несоответствующие кадры, реорганизовать систему отчетности или просто предложить менеджеру изменить стиль управления, чтобы эффективность его работы стала выше.
Шаг 4. Внесите изменения
После того, как вы определились со списком изменений, которые необходимо внести, а также заручились поддержкой коллектива, можно начинать сам процесс внедрения. Помните, что это очень важный этап! Так как только правильно реализованные изменения окажут положительное влияние на ваш бизнес.
Выберите несколько сотрудников из коллектива, у которых хватает компетенции или просто наймите консультантов, которые помогут сделать процесс внедрения изменений плавным.
Шаг 5. Еще раз проверьте согласованность элементов модели
Не забывайте, что модель «McKinsey 7S» является динамичной, что значит, что она может часто меняться по мере того, как вы продолжаете искать способы повышения эффективности работы бизнеса. Поэтому следует чаще возвращаться к проверке согласованности всех ее элементов, чтобы вносить правки по мере необходимости. Это позволит не давать бизнесу застаиваться и терять свою позицию на рынке.