Получите все материалы с наших курсов — бесплатно
Как Работает Модель «7S Маккинси» 🍑
Как Работает Модель «7S Маккинси» 🍑
Как Работает Модель «7S Маккинси» 🍑
Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК

Модель «McKinsey 7S» 🍑 как инструмент для внедрения изменений

4 950 рублей
Скидка -80% (ранний доступ)
127 тренингов
25 курсов
Пожизненный доступ
Получите весь необходимый набор инструментов и практик Agile-коуча

Роль McKinsey 7S в процессе организационных изменений

8 отзывов, в среднем 4 из 5

Что такое модель «7S McKinsey»?

Модель «7S McKinsey» – это удобный инструмент, который помогает анализировать организационную структуру компании.

Цель модели «7S McKinsey»?

Цель модели – показать, как можно определить, насколько все эти элементы согласованы и точно ли они работают на эффективность достижения целей, поставленных компанией.

Какие элементы оценивает модель?

Модель «7С Маккинси» оценивает 7 ключевых внутренних элементов организации: стратегию, структуру компании,систему управления, систему ценностей, стиль взимоотношений внутри компании, состав коллектива и сумму навыков.

Что такое модель Маккинси

Рост невозможен без внедрения перемен. Это правило не исключение и для бизнеса. Но стоит убедиться, что любое такое изменение оправдано, т.е. будет хорошо принято коллективом и поможет вам достичь всех стратегических целей.

В нашей статье мы обсудим один из инструментов, позволяющих не только оценить структуру вашей компании, но и внедрить какие–либо изменения эффективно.

Модель «McKinsey 7S» (или «7С Маккинси») была разработана еще в начале 80-х годов. Ее авторами стали два бизнес–консультанта компании McKinsey Consulting – Роберт Уотерман и Том Питерс. Практически сразу после появления, модель стала широко использоваться исследователями и специалистами. И до сих пор она остается одним из самых популярных инструментов стратегического планирования.

«7С Маккинси» – это удобный инструмент, который помогает анализировать организационную структуру компании, рассматривая 7 ключевых внутренних элементов: стратегию, структуру компании,систему управления, систему ценностей, стиль взимоотношений внутри компании, состав коллектива и сумму навыков.

Цель модели – показать, как можно определить, насколько все эти элементы согласованы и точно ли они работают на эффективность достижения целей, поставленных компанией. Ключевым моментом модели является то, что все семь факторов взаимосвязаны: изменение в одной области – требует изменений и в остальных сферах рабочего процесса компании.

7S Маккинси

Модель может применяться в различных ситуациях:

  • Для повышения эффективности работы компании;
  • Анализ потенциальных последствий для компании, появление которых возможно после внедрения каких–либо изменений;
  • Модель может стать подходящим инструментом для согласования ключевых процессов двух организаций, если речь идет о слиянии или поглощении;
  • Дает полезную информацию, на которую можно опираться в процессе реализации стратегического планирования;
  • А также она может быть эффективно применена по отношению к различным командам, группам или проектам.

 McKinsey 7S

В целом инструмент «7С Макксинси» предоставляет план действий для перехода компании от текущего состояния к желаемому, выявляя несоответствия или пробелы между элементами модели. Проверить ее эффективность можно, применив следующие шаги:

  • Оценка общих ценностей: оценка того, насколько они соответствуют таким элементам, как «структура компании», «система управления» и «стратегия».
  • Оценка мягких и жестких элементов: проводится с точки зрения взаимозависимости и согласованности между ними. Цель такой оценки – проанализировать и восстановить нарушенную взаимосвязь.
  • Внесение требуемых изменений и повторный анализ согласованности между элементами.
Получите доступ к нашему Google–диску
Скачать модель

Элементы модели Маккинси

Все 7 взаимосвязанных элементов модели Маккинси принято делить на 2 категории: жесткие и мягкие.

Жесткие элементы находятся в пределах буквального контроля управления:

  • Стратегия (Strategy)

Долгосрочный план действий, направленных на развитие компании. С помощью этого плана организация может получить конкурентное преимущество. Считается, что формулировка стратегии должна быть четкой, иметь долгосрочные цели и опираться на общие ценности компании.

  1. Структура компании (Structure)

В основном это касается организационной структуры и системы отчетности. Другими словами, это способ организации взаимодействия внутри компании. Этот элемент проще всего поддается каким–либо изменениям.

  1. Система управления (Systems)

Включает в себя повседневную деятельность, в которую вовлечены сотрудники для выполнения поставленных перед ними задач.

Мягкие элементы больше регулируются культурой, но имеют такое же большое значение для успешности организации, как и жесткие. К ним относятся:

  1. Система ценностей (Shared Values)

Основные ценности, которые отражены в корпоративной культуре.

  1. Стиль взаимоотношений внутри компании (Style)

Это типичные модели поведения управленческих групп, т.е. менеджеров, руководителей и т.д. А также их роль в принятии важных решений по развитию бизнеса.

  1. Состав коллектива (Staff)

Этот элемент отвечает за количество сотрудников компании, их специализацию, принципы работы с персоналом, мотивацию и вознаграждение команды.

  1. Сумма навыков (Skills)

Основные компетенции или ключевые навыки сотрудников, которые играют жизненно важную роль в определении успешности компании.

Как видно на диаграмме, представленной немного выше, система ценностей находится в центре модели. Это сделано, чтобы подчеркнуть, что ценности компании выступают в качестве основного фактора, влияющего на развитие всех других элементов.

Как использовать модель Маккинси

Как мы уже говорили, такая четко выраженная взаимосвязь между элементами модели означает, что изменения в рамках одного элемента, требуют изменений и в остальных шести. Если не соблюдать это правило, то цели организации могут перестать согласовываться и общий процесс работы будет нарушен.

Но конечно, в обратном случае, соблюдая все правила бизнес–использования модели «McKinsey 7S», вы получите множество полезных преимуществ:

  • Определение того, как ваш бизнес будет достигать поставленных целей и реализовывать задачи;
  • Повышение продуктивности;
  • Реализация предложенной стратегии;
  • Упрощение согласования работы команд и целых отделов во время поглощения или слияния;
  • Осведомленность о последствиях организационных изменений внутри компании;
  • Возможность внедрения новых стратегий, направленных на улучшение навыков и компетенции сотрудников.

К тому же, «McKinsey 7S» может использоваться даже когда под вопросом эффективность работы и вся организационная структура компании. Результатом будет – возможность для всех заинтересованных сторон прийти к соглашению, даже если существуют различные мнения о том, как следует согласовать все семь элементов самой модели.

Как внедрить модель «McKinsey 7S»

Для удобства восприятия, мы разобьем всю стратегию внедрения на шаги:

Шаг 1. Определите области, которые необходимо исправить

Проанализируйте каждый из семи элементов, чтобы определить, насколько он согласован с остальными факторами.

Например, если вы разработали стратегию развития компании, основанную на быстром внедрении продукта, но продолжаете использовать матричную структуру управления, которая может мешать гибкой рабочей среде, то, вполне возможно, вам стоит изменить стратегический план или саму структуру управления, чтобы избежать противоречий.

Сам анализ происходит достаточно просто – нужно ответить на несколько вопросов (относительно каждого из элементов).

Стратегия:

  • Каких целей придерживается ваша компания?
  • Как будут использоваться ресурсы для достижения этих целей?
  • В чем уникальность вашей компании?
  • Как вы адаптируетесь к меняющимся рыночным условиям?

Структура организации:

  • Как принимаются решения внутри компании?
  • Как сотрудники относятся к стратегии организации?
  • Как передается информация?

Система управления:

  • Как налажена финансовая система?
  • Как работает система приема на работу новых специалистов?
  • Какие есть возможности для продвижения?
  • Какие процессы и какой график используются для выполнения работы?

Система ценностей:

  • Какие основные ценности существуют в организации?
  • Как эти ценности проявляются в повседневной жизни компании?

Стиль взаимоотношений внутри компании:

  • Какой стиль руководства используется?
  • Как сотрудники реагируют на существующее руководство?
  • Как работает коллектив: на конкурентной основе или придерживается командной работы?

Состав коллектива:

  • Достаточно ли текущего количества сотрудников для достижения поставленных целей?
  • Нужны ли дополнительные кадры?

Система навыков и умений:

  • Какими навыками для предоставления основных продуктов и услуг обладают сотрудники?
  • Достаточно ли текущих навыков?
  • Какие сильные стороны есть у компании?
  • Как отслеживаются, оцениваются и улучшаются навыки?

После того, как вы ответили на все эти вопросы, проанализируйте полученную информацию и выделите все моменты, где отсутствует согласованность. Не забудьте определить также сильные и слабые стороны вашей компании.

Шаг 2. Определите оптимальную организационную структуру

Когда вы определите наиболее эффективную для вас организационную структуру, вам будет намного проще ставить новые цели и составлять последующие стратегии. Попробуйте оценить работу своих конкурентов. Может быть они пользуются структурой, которая подойдет и вам.

Шаг 3. Решите, что вы хотите изменить

На этом этапе создается план действий, в котором подробно описываются области, требующие исправления, а также шаги, которые нужно предпринять, чтобы откорректировать их работу.

Например, если стиль руководства одного из менеджеров вашей компании не соответствует ее ценностям, придется выбирать, какие изменения лучше внести: нужно ли вам уволить несоответствующие кадры, реорганизовать систему отчетности или просто предложить менеджеру изменить стиль управления, чтобы эффективность его работы стала выше.

Шаг 4. Внесите изменения

После того, как вы определились со списком изменений, которые необходимо внести, а также заручились поддержкой коллектива, можно начинать сам процесс внедрения. Помните, что это очень важный этап! Так как только правильно реализованные изменения окажут положительное влияние на ваш бизнес.

Выберите несколько сотрудников из коллектива, у которых хватает компетенции или просто наймите консультантов, которые помогут сделать процесс внедрения изменений плавным.

Шаг 5. Еще раз проверьте согласованность элементов модели

Не забывайте, что модель «McKinsey 7S» является динамичной, что значит, что она может часто меняться по мере того, как вы продолжаете искать способы повышения эффективности работы бизнеса. Поэтому следует чаще возвращаться к проверке согласованности всех ее элементов, чтобы вносить правки по мере необходимости. Это позволит не давать бизнесу застаиваться и терять свою позицию на рынке.

7S Маккинси

Преимущества и недостатки модели Маккинси

Главным преимуществом данной методики является то, что она отлично показывает слабые стороны текущего состояния компании, а также может выделить области, которые требуют наибольшего внимания. Кроме того, модель «McKinsey 7S» позволяет обеспечить правильную последовательность внедрения изменений в работу вашей организации.

Специалисты считают, что именно эта правильная последовательность является ключевым преимуществом такого подхода (конечно, при условии соблюдения всех правил согласования семи элементов).

Но, конечно, есть и недостатки. Например, тот факт, что это достаточно сложная модель, требующая много внимания к деталям. Часто, чтобы применение было целостным, приходится прибегать к услугам сторонних консультантов, что в свою очередь требует дополнительных финансовых затрат.

Еще один недостаток заключается в том, что чаще всего гораздо больше внимания уделяется жестким элементам, так как их проще анализировать. Это распространенная ошибка, которая иногда затягивает путь к достижению целей компании.

Менеджеры часто концентрируются только на формальных аспектах каждого компонента, в то время как на сам процесс изменений больше влияют неформальные стороны вопроса.

Заключение

Таким образом, «McKinsey 7S» – это не просто модель управления, а еще и полезный инструмент, используемый для инициирования и внедрения полезных изменений в организационную структуру компании.

Он может выглядеть достаточно сложным в применении, поскольку требует больших усилий на этапе планирования, но все же он помогает сбалансировать все необходимые элементы в процессе реорганизации. Если использовать его в сочетании с другими подобными моделями, вы сможете прочувствовать его ценность и удобство в полной мере.

Ближайшие тренинги
Онлайн
Практика в Miro
Q&A сесия
Objectives & Key Results / Introduction
4 августа
с 18:00 до 20:00 по Москве
Онлайн
Амбициозные цели и ключевые результаты отличаются от KPI, поэтому нужно понять как использовать этот инструмент в имя цели продукта.
Scrum / Принципы и ценности
12 августа
с 18:00 до 20:00 по Москве
Онлайн
Скрам тоже имеет свои принципы и ценности, поэтому важно в них разобраться и найти элементы из вашей практики.
Курсы
Онлайн
Поддержка менторов
Доступ в чат и видео–ответы
Обучение с ПК, Android или IPhone — в удобном приложении