Проходит в конце спринта. В нем участвует команда проекта, Scrum–мастер, владелец продукта или руководитель проекта, а также заказчики продукта или заинтересованные в нем лица, ответственные за принятие решений (стэкхолдеры).
Спринт–митинг длится от 30 минут до двух часов. На нем команда рассказывает, что было сделано, и демонстрирует те части проекта, которые окончательно готовы.
На спринт ревью происходит синхронизация команды и заказчика. Разработчики получают обратную связь по продукту, понимают, в том ли направлении они двигаются.
Как проходит Sprint Review Meeting:
Заказчику рассказывают, какие задачи из бэклога были сделаны. Что завершить не успели (или успели все).
Команда демонстрирует свою работу и отвечает на вопросы о продукте.
На этом этапе обсуждают, какие задачи из бэклога будет сделаны в следующем спринте. Оговаривают сроки, бюджет и прочие моменты.
У команды проекта задача ответить на два вопроса:
Ответы фиксируются. Ведь они помогут команде стать эффективнее в следующем «забеге», помогут улучшить проблемные места.
У спринт ревью может быть и другой итог. Например, заказчик понимает, что разработку продукта стоит остановить, так как ситуация изменилась и в нем больше нет экономической целесообразности.
Либо решают ускорить разработку. Тогда нужно продумать, как расширить действующую команду или сформировать дополнительные команды разработки ей в помощь.
Если же на ревью становится заметно, что команда не справляется с задачами, то принимают решение об ее переформатировании, замене участников.
Чего НЕ должно быть на Sprint Review Meeting:
Владелец продукта представляет проект заказчику от своего лица, а не от команды. Не учитывает мнения ее участников. Это решается обучением специалиста и должно на корню пресекаться скрам–мастером.
Неправильно, если Product owner сам принимает работу без участия заказчика. Или если он не прислушивается к обратной связи заказчика и не использует ее в дальнейшей работе на продуктом.
Скука и безучастность участников команды. Спринт ревью должно быть полезным и интересным, а не навязанным. Скрам–мастеру нужно продумывать организацию, техники проведения и вовлечение всей команды.
На ревью выносят незавершенные задачи. Это возможно, но лишь в редких случаях и всегда обсуждается с заказчиком.
Заказчики принимают/не принимают функции продукта в рамках ревью. Тут нужно помнить, что это не цель Sprint Review Meeting.
Заказчик или стэкхолдеры не приходят на спринт ревью. Чтобы этого не происходило, скрам–мастеру нужно «продать» это мероприятие. Сделать его интересным и важным для обеих сторон.
На ревью перечисляют все, что было сделано в деталях. Лучше кратко, емко и по делу.