Чтобы лучше понимать, что имеют в виду «гибкими навыками» в разных профессиях, рассмотрим два примера. Довольно полярных — возьмём программиста и таксиста.
Что обязан сделать таксист? Приехать на заказ, припарковаться, подождать клиента. Открыть ему багажник по просьбе, закрыть. Отвезти по нужному адресу. Всё. Какие тут могут быть софт скиллы?
А сюда мы уже включаем всё, что касается коммуникации с пассажиром. Предупредительно открыть багажник, если клиент — девушка с пакетами из супермаркета. Можно помочь погрузить их.
Во время поездки спросить, всё ли устраивает — музыка, кондиционер? Попросить пристегнуться. Приятная беседа по пути — тоже «мягкий навык».
Зачем это нужно? Так можно банально получить чаевые (или получить их больше, чем предполагалось) и хорошую оценку в приложении. А это напрямую влияет на заработок и количество заказов.
Программисту, казалось бы, нужны только hard skills. То есть знание разных штук по типу основ объектно–ориентированного программирования, языков, понимание устройства Интернета, умение писать хороший код. Но нет. Soft skills тут тоже необходимы, особенно начинающим разработчикам.
Если программист может чётко формулировать вопросы и не стесняется просить помощи у коллег, он экономит время и деньги компании.
Если он ответственно подходит к своей работе, планирует задачи, расставляет их в приоритетном порядке, делегирует при надобности и успевает самообучаться — он снова экономит время и деньги компании. А такой сотрудник очень ценен. Да и по карьерной лестнице он продвинется гораздо быстрее молчаливых коллег. Понимаете, зачем технарю «мягкие навыки»?