Создать новый рынок и разрушить существующий? — Легко! Подрывные инновации — это, своего рода, комок в горле устоявшихся лидеров на рынке.
Официальное определение из Википедии звучит таким образом: «Подрывные инновации» (англ. Disruptive innovation) — инновации, которые изменяют соотношение ценностей на рынке. При этом, старые продукты становятся неконкурентоспособными просто потому, что параметры, на основе которых раньше проходила конкуренция, теряют свое значение».
Конечно, мы немного приукрасили, подрывные инновации — это не всегда разрушительно, но, тем не менее, они значительно влияют на устоявшиеся рынки и могут менять ситуацию в свою пользу. Последствия перемен могут отрицательно отражаться на одной стороне, а на другой наоборот — положительно, зависит от того по чью сторону ВЫ😉
Новые тренды имеют свойство быстро расти, совершенствовать уже созданные технологии или же создавать поистине уникальное предложение. Но и здесь есть подводные камни. Создание инновационного продукта — дело длительное и крайне неудачливое. Шансы создать подрывную инновацию малы. Однако будем искать положительную сторону эту вопроса — шансы всё же есть.
Интересно заметить, что сражения по созданию поддерживающих технологий часто выигрывают лидеры рынка, а по подрыву сложившегося положения — новички. »Свежие» стартапы и продвинутые компании постоянно ищут нетрадиционные рынки, на которых инновации были бы особенно ценны, при этом игнорируя ограничения, снижающие привлекательность продукта для целевой аудитории.
Каждый раз когда на рынке появляется подрывная инновация — начинается «землетрясение». Цены начинают падать и сильно разниться, а конкурентная среда становится невыносимой для обывателей прежней рыночной среды.