Что такое внутреннее предпринимательство
Это создание новых продуктов в рамках уже существующей компании силами сотрудников.
Зачем нужно внутреннее предпринимательство
Такой подход позволяет оставаться компании гибкой и быстрой в условиях высокой конкуренции и изменяющейся среды.
Как начать внутреннее предпринимательство
Если вы владелец продукта в компании — убедите ваших стейкхолдеров попробовать сфокусировать вашу команду на создание нового перспективного продукта. Если вы владелец бизнеса — предложите такую возможность вашим сотрудникам.
Внутреннее предпринимательство
Мы разберем подробнее, что такое внутреннее предпринимательство и кто такой внутренний предприниматель, чем это всё отличается от обычного внешнего предпринимательства.
Определение
Внутреннее предпринимательство («Intrapreneurship») — это система, в которой принципы предпринимательства практикуются в рамках компании.
Интрапренер, или внутренний предприниматель — это человек, который берет на себя ответственность за внедрение новых идей, продуктов и процессов или любых новых изобретений в организации. Это человек, который мыслит нестандартно, обладает лидерскими качествами и не боится риска. Таким образом, интрапренер обладает теми же чертами, что и любой предприниматель.
Понятие «внутреннее предпринимательство» может быть хорошо понято в контексте отличия от внешнего предпринимательства. Давайте разберем, чем они отличаются.
Отличия внутреннего предпринимательства
Внутреннее предпринимательство носит восстановительный характер, т. е. организация поощряет сотрудников применять предпринимательские принципы для противодействия стагнации внутри фирмы или замену медленного роста компании на быстрый. В свою очередь внешнее предпринимательство носит характер развития, то есть человек или команда создает нечто, чего раньше никогда не существовало — например, новый продукт, процесс или новую организацию.
В сфере внутреннего предпринимательства основная проблема, с которой сталкиваются люди, связана с самой культурой компании. Иногда корпоративные отношения и образ мышления сотрудников действуют как препятствие на пути потенциального лидера. В случае внешнего предпринимательства рынок является единственным ограничителем. Здесь предприниматель должен тщательно изучить рыночные условия, чтобы преодолеть препятствия, возникающие на его пути.
Внутренний предприниматель имеет доступ к ресурсам фирмы, таким как фонды, производственные установки, маркетинговые объекты и другие вспомогательные мероприятия, чтобы воплотить в жизнь свои мечты. Обычный внешний предприниматель в свою очередь должен организовать свои собственные ресурсы, такие как собственные средства или заемные, производственные мощности, каналы сбыта и т. д.
Внутреннее предпринимательство не подразумевает права собственности на новое предприятие и такой предприниматель не может самостоятельно принимать решения — всегда остается зависимость от вышестоящего начальства. Внешний предприниматель является единственным владельцем нового созданного им предприятия. Кроме того, он независим, чтобы принимать какие–либо решения относительно его развития.
Что же такое внутреннее предпринимательство
Таким образом, Intrapreneurship — это практика создания предпринимательской среды в организации, что позволяет сотрудникам применять свои предпринимательские навыки в рабочих ролях, на которые они назначены. Здесь для предпринимателя есть как свои преимущества (например, большая безопасность), так и недостатки (права собственности, прибыль, самостоятельность принятия решений).
Внутреннее предпринимательство может быть хорошим «мостом» между корпоративной деятельностью и построением собственного бизнеса, так как позволяет сформировать предпринимательское и продуктовое мышление в относительно безопасной среде.