🌟 Тренинги для компаний
group 5 equalizer 5

Внутреннее предпринимательство (Intrapreneurship) — отличия от внешнего

Внутреннее предпринимательство — это создание новых продуктов или услуг в рамках работы на компанию. Эта активность имеет свои особенности и отличается от «внешнего предпринимательства» — когда предприниматель работает на себя и создает отдельную организацию.

В этой статье мы разберем подробнее, что такое внутреннее предпринимательство и кто такой внутренний предприниматель, чем это всё отличается от обычного внешнего предпринимательства.

Определение

Внутреннее предпринимательство (“Intrapreneurship”) — это система, в которой принципы предпринимательства практикуются в рамках компании.

Интрапренер, или внутренний предприниматель — это человек, который берет на себя ответственность за внедрение новых идей, продуктов и процессов или любых новых изобретений в организации. Это человек, который мыслит нестандартно, обладает лидерскими качествами и не боится риска. Таким образом, интрапренер обладает теми же чертами, что и любой предприниматель.

Понятие “внутреннее предпринимательство” может быть хорошо понято в контексте отличия от внешнего предпринимательства. Давайте разберем, чем они отличаются.

Отличия внутреннего предпринимательства

Внутреннее предпринимательство носит восстановительный характер, т. е. организация поощряет сотрудников применять предпринимательские принципы для противодействия стагнации внутри фирмы или замену медленного роста компании на быстрый. В свою очередь внешнее предпринимательство носит характер развития, то есть человек или команда создает нечто, чего раньше никогда не существовало — например, новый продукт, процесс или новую организацию.

В сфере внутреннего предпринимательства основная проблема, с которой сталкиваются люди, связана с самой культурой компании. Иногда корпоративные отношения и образ мышления сотрудников действуют как препятствие на пути потенциального лидера. В случае внешнего предпринимательства рынок является единственным ограничителем. Здесь предприниматель должен тщательно изучить рыночные условия, чтобы преодолеть препятствия, возникающие на его пути.

Внутренний предприниматель имеет доступ к ресурсам фирмы, таким как фонды, производственные установки, маркетинговые объекты и другие вспомогательные мероприятия, чтобы воплотить в жизнь свои мечты. Обычный внешний предприниматель в свою очередь должен организовать свои собственные ресурсы, такие как собственные средства или заемные, производственные мощности, каналы сбыта и т. д.

Внутреннее предпринимательство не подразумевает права собственности на новое предприятие и такой предприниматель не может самостоятельно принимать решения — всегда остается зависимость от вышестоящего начальства. Внешний предприниматель является единственным владельцем нового созданного им предприятия. Кроме того, он независим, чтобы принимать какие–либо решения относительно его развития.

Заключение — что же такое внутреннее предпринимательство

Таким образом, Intrapreneurship — это практика создания предпринимательской среды в организации, что позволяет сотрудникам применять свои предпринимательские навыки в рабочих ролях, на которые они назначены. Здесь для предпринимателя есть как свои преимущества (например, большая безопасность), так и недостатки (права собственности, прибыль, самостоятельность принятия решений).

Внутреннее предпринимательство может быть хорошим “мостом” между корпоративной деятельностью и построением собственного бизнеса, так как позволяет сформировать предпринимательское и продуктовое мышление в относительно безопасной среде.

⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.
  • Мы — практики. За нашими плечами миллионы слитых рублей на маркетинг собственных продуктов, которые сейчас приносят прибыль. Все знания добыты своими деньгами и тяжелой работой.
  • С вами будут работать предприниматели, которых интересуют только реальные результаты по возврату вложенных инвестиций, прибыли и EBITDA.
  • Более 16 лет реального коммерческого опыта в разработке IT–продуктов. Насмотренность по сотням проектов. Сотрудничаем с Baymard Institute.
⚡ Ответим по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00