Внутреннее предпринимательство носит восстановительный характер, т. е. организация поощряет сотрудников применять предпринимательские принципы для противодействия стагнации внутри фирмы или замену медленного роста компании на быстрый. В свою очередь внешнее предпринимательство носит характер развития, то есть человек или команда создает нечто, чего раньше никогда не существовало — например, новый продукт, процесс или новую организацию.
В сфере внутреннего предпринимательства основная проблема, с которой сталкиваются люди, связана с самой культурой компании. Иногда корпоративные отношения и образ мышления сотрудников действуют как препятствие на пути потенциального лидера. В случае внешнего предпринимательства рынок является единственным ограничителем. Здесь предприниматель должен тщательно изучить рыночные условия, чтобы преодолеть препятствия, возникающие на его пути.
Внутренний предприниматель имеет доступ к ресурсам фирмы, таким как фонды, производственные установки, маркетинговые объекты и другие вспомогательные мероприятия, чтобы воплотить в жизнь свои мечты. Обычный внешний предприниматель в свою очередь должен организовать свои собственные ресурсы, такие как собственные средства или заемные, производственные мощности, каналы сбыта и т. д.
Внутреннее предпринимательство не подразумевает права собственности на новое предприятие и такой предприниматель не может самостоятельно принимать решения — всегда остается зависимость от вышестоящего начальства. Внешний предприниматель является единственным владельцем нового созданного им предприятия. Кроме того, он независим, чтобы принимать какие–либо решения относительно его развития.