Менеджмент 1.0: «Делать неправильные вещи»
Для многих организаций обычной практикой является то, что ими управляют как машинами. Мы называем это Менеджмент 1.0. В этом подходе управления лидеры предполагают, что для улучшения целого требуется мониторинг, ремонт и замена деталей.
Именно инженеры разработали научный менеджмент, командно–контрольный стиль руководства, который был довольно успешным в 20-м веке. Инженеры разработали большинство систем управления с предварительным проектированием, планированием сверху вниз, структурами и процессами управления и контроля.
Менеджмент 2.0: «Делать правильные вещи неправильно»
К счастью, многие менеджеры осознали, что с людьми труднее работать, чем с машинами. В организации, где используется Менеджмент 2.0, каждый признает, что «люди являются наиболее ценным активом» и что каждый менеджер должен стать «слугой–лидером». Но в то же время менеджеры предпочитают придерживаться иерархии.
Менеджмент 3.0: «Делать правильные вещи правильно»
Часть людей думает об организации как о сообществе. Сотрудник может делать то, что хочет, если сообщество получает выгоду от его работы. В сообществе каждый (частично) несёт ответственность за содействие его успеху, а некоторые несут ответственность за всё.