Сложный продукт требует особого внимания к командным процессам, к организации работы разработчиков. Понимая это, Carrot quest перешли к работе по Scrum. В то же время, переход был реализован не полностью, а частично.
Команда адаптировала подход под «свои реалии». В результате некоторые мероприятия были введены (ежедневные митинги), а некоторые трансформировались (планирование спринта).
Разберем планирование спринта. У команды возникла проблема в соблюдении сроков из–за того, что планирование спринта в присутствие всей команды занимало «слишком много времени».
Было решено проводить планирование с каждым членом команды в отдельности. Такой подход может поставить под сомнение реализацию прозрачность и инспекцию — ключевые принципы Скрама, создающие общий каркас и ценности командной работы.
Другие члены команды не имеют доступа к обсуждению того, о чем говорилось с другими членами команды, не имеют целостного понимания того, какой продукт они делают, чем занимаются коллеги.
Ежедневные встречи могут добавить необходимую прозрачность. Однако планирование спринта — важнейшее мероприятие, на котором принимаются ключевые решения о том, что будет реализовано в спринт.
На ежедневных встречах вопрос о том, что делается и зачем, уже подниматься не будет, поэтому если такой вопрос и мог возникнуть, этого не произойдет, и команда не сможет адаптировать развитие продукта.
Возможное решение — за соблюдением процесса планирования спринта и других мероприятий должен отвечать Скрам–мастер.
В данной ситуации Скрам–мастер мог бы принять новые решения о том, как будет проходить планирование, чтобы оно не занимало времени больше, чем на самом деле необходимо.
Время всегда утекает: на отвлеченные разговоры, на решение посторонних и коммуникативных вопросов, и даже на личные разборки. Именно поэтому так важна роль Скрам–мастера в команде, который фасилитирует мероприятия Scrum.
Важно отметить, что несмотря на эту особенность внедрения, команда отметила повышение предсказуемости в работе: ошибок в работе стало меньше.
Это обычный эффект внедрения Scrum, так как новые версии продукта выходят чаще, и появляется возможность начать вносить изменения раньше, если это требуется.