Роли распределены. Теперь посмотрим какие мероприятия необходимо проводить в рамках Scrum:
Sprints — согласно руководству по Scrum это отрезок времени, где идеи превращаются в ценность. Это событие фиксированной продолжительности не более одного месяца для обеспечения согласованности.
В случае с организацией работы отдела продаж рекомендуется продолжительность Sprint – 1 неделя.
В ходе Sprint:
не вносятся изменения, которые могут поставить под угрозу выполнение цели;
не снижается качество;
Список задач (Product Backlog) уточняется по мере необходимости;
по мере появления новых знаний содержание работы может быть уточнено и пересмотрено с начальником отдела продаж (Product Owner).
Sprint Planning – (инициирует Sprint), планирует работу, которую необходимо выполнить в этом Sprint.
Результатом события становится план, созданный совместными усилиями всем отделом (Scrum Team).
В процессе планирования должны быть получены ответы на вопросы:
почему нам нужно выполнить эти задачи?
какой результат мы можем показать за неделю?
что для этого нужно сделать?
Рассмотрим на примере:
Цель: за неделю заключить новых сделок на 10 млн.рублей.
Процесс планирования выглядит так:
почему нам нужно выполнить эти задачи? Для выполнения ежемесячного плана продаж.
какой результат мы можем показать за неделю? Заключить новых сделок на 10 млн. руб.
что для этого нужно сделать?
Обзвонить действующих клиентов и уточнить наличие потребности;
Отработать маркетинговые компании и входящий поток;
Разослать коммерческие предложения в 100 компаний;
Обзвонить ранее обращавшихся, но не совершивших покупку клиентов.
Daily Scrum – ежедневное мероприятие продолжительностью не более 15 минут, где происходит инспекция прогресса в достижении цели, адаптация списка мероприятий по мере необходимости, корректировка запланированной предстоящей работы.
Данное событие проводится в одно и то же время, в одном и том же месте, каждый рабочий день (очень похоже на «утреннюю планерку»).
Sprint Review мероприятие для инспекции результата за неделю (Sprint) и выявление возможностей для адаптации.
Менеджеры отдела продаж представляет результаты своей работы ключевым заинтересованным лицам (обычно начальнику отдела и начальнику подразделения), и обсуждают прогресс в достижении цели.
Для отдела продаж рекомендуемая продолжительность данного мероприятия не более 40 минут 1 раз в неделю в пятницу во 2 половине дня.
Sprint Retrospective завершает Sprint.
Здесь менеджеры отдела продаж обсуждают, что прошло хорошо за неделю, с какими проблемами они столкнулись, и как эти проблемы были (или не были) решены, так же определяют наиболее полезные для повышения эффективности изменения. Улучшения с самым высоким влиянием реализуются в кратчайшие сроки. Они могут даже быть добавлены в список мероприятий на следующую неделю.
В отделе продаж рекомендуется проводить в понедельник вначале рабочего дня или в пятницу в конце дня.