Что такое медиаплан?
Это таблица в Эксель, где пишут где и как рекламировать товар, строят прогнозы по заявкам и прибыли с каждого рекламного канала.
Зачем нужен медиаплан?
Он помогает оценивать результаты, вовремя корректировать рекламу, если заявок слишком мало, убирать или добавлять рекламные каналы. Медиаплан — это всегда прогноз.
Как составить медиаплан?
Надо определиться с целью рекламной кампании, посчитать бюджет, конверсию, выбрать рекламные каналы, посчитать в каждом стоимость заявки, конверсию. Удобно использовать для этого готовые шаблоны. Следить за эффективностью медиальна помогают сервисы сквозной аналитики.
Медиаплан пример
Медиаплан — это таблица в Эксель, в которой прописано где, как и как долго будет рекламироваться продукт. В медиаплане считают, сколько денег потратят на каждый канал продвижения и какой результат хотят с этого получить.
Цель медиаплана — спрогнозировать ход рекламной кампании. Но никто не ждет от него абсолютной точности. Маркетологи готовы, что что–то пойдет не так, как запланировано.
![](https://static.leadstartup.ru/assets-content/c6fcc904263d4d79f496f02f604ea213.png)
От чего зависит точность медиаплана
Точность медиаплана зависит от того, сколько данных собрано при его подготовке: чем их больше, тем лучше.
Еще точность медиаплана зависит от бизнес–модели компании: чем она проще, тем точнее будет прогноз.
Например, в маркетинговой компании «Комплето» точность в 20% дают медиапланы сезонных продуктов, сложных рынков, где сделка идет по несколько месяцев, для продуктов с узкой целевой аудиторией. Точность в 10% дают медиапланы для продуктов с постоянным спросом и простой воронкой продаж.
Как составить медиаплан
Перед тем, как рисовать таблицу с медиапланом, определяют цели и задачи рекламной кампании.
Целью кампании может быть:
получение заявок (лидов);
повышение узнаваемости.
Если цель — заявки, то считают стоимость одной заявки по каждому каналу.
Если цель — узнаваемость, то считают охваты и количество просмотров рекламы или кликов на нее.
Какие данные нужны для медиаплана
Маркетинговые агентства перед составлением медиаплана запрашивают у клиента:
средняя чек по всем категориям товаров;
маржинальность товаров;
какой процент заявок переходит в оплату;
кто целевая аудитория продуктов;
кто конкуренты:
жители каких городов или стран покупают товары;
есть ли сезонное падение или повышение спроса на товары.
Пример медиаплана по дням
Что должно быть в медиаплане
Бюджеты. Сколько денег готовы потратить на рекламу. Например, бюджет рекламной кампании 500 тысяч рублей.
Конверсия. Сколько людей перейдет по ссылке в рекламе и совершит целевое действие — оплатит товар. В конверсии отталкиваются от данных за прошлый период, например, за такой же период прошлого года была конверсия 50%, значит, в этом берем такой же процент. Если данных пока нет, то за основу берут конверсию конкурентов — среднюю по нише. Когда данные неизвестны, маркетологи выбирают три варианта: оптимистичный, реальный и пессимистичный. По каждому из них строят прогнозы. Конверсию можно рассчитать по формуле: количество заявок / (количество переходов*100).
Прибыль. От бюджета и конверсии зависит, сколько денег компания заработает. Например, бюджет на маркетинг составляет 500 тысяч рублей, средняя стоимость заявки — 1000 рублей, конверсия 50%. 10000 * 250 продаж = 2,5 миллиона рублей. Сколько может заработать компания.
Рекламные каналы. Где будет продвигаться товар. Например, реклама в ФБе, Инсте, на Ютубе, контекстная реклама на Авито и в Яндексе, реклама у блогеров. Если каналов много, их удобно показать в виде карты. По каждому каналу считают общий бюджет и примерную стоимость одной заявки.
План по дням. Здесь расписывают, сколько заявок надо получить в каждый день, чтобы выйти на запланированную прибыль. Это помогает отслеживать результаты по каждому дню. Если вместо 7 заявок несколько дней подряд приходит по 3, то вносят коррективы в рекламную кампанию.
![](https://static.leadstartup.ru/assets-content/4c7a58c03a9ea52b86ecb009845795c6.png)
Система сквозной аналитики Roistat, чтобы следить за медиапланом
Как анализировать медиаплан
Чтобы следит за эффективностью медиаплана, используют системы сквозной аналитики. В них можно отслеживать данные CRM, метрики, результаты рекламных кампаний и тут же сравнивать их со своим медиапланом.
Зачем нужен медиаплан
Медиаплан помогает структурировать работу, спрогнозировать ожидания по рекламным кампаниям и каждому каналу продвижения. Без медиаплана работа может превратиться в хаос, так как никто не будет понимать, к чему готовиться и вовремя корректировать свои действия, если что–то пошло не так.
Шаблоны медиапланов
Чтобы использовать эти шаблоны, скачайте их себе. Для некоторых нужно сделать копию в гугл таблицах, чтобы вводить свои данные и не сломать общую таблицу.
Шаблон медиаплана от РБК. Подходит для стандартных рекламных кампаний. Скачать здесь: marketing.rbc.ru/research/38503/
Шаблон медиаплана для контекстной и медийной рекламы. Сайт: hardmandigital.com/wa-data/public/site/files/simple-mediaplan-example1.xlsx
Шаблон медиаплана для баннерной рекламы. Скачать здесь: hardmandigital.com/wa-data/public/site/files/mediaplan-example1_1.xlsx
Шаблон медиаплана по набору подписчиков или установке приложений. Скачать здесь: https://docs.google.com/spreadsheets