Получите бесплатно — все материалы с наших курсов и тренингов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Как и зачем создавать медиаплан для рекламных кампаний. Шаги, шаблоны и примеры для эффективного планирования медиастратегий в различных кампаниях.

20 декабря, 2023 г.
16 отзывов, в среднем 5 из 5
Как составить медиаплан, шаблоны и примеры для разных рекламных кампаний
Нравится
7
Редактировать
Дополнить

Что такое медиаплан?

Это таблица в Эксель, где пишут где и как рекламировать товар, строят прогнозы по заявкам и прибыли с каждого рекламного канала.

Нравится Что такое медиаплан?
8
Комментарий Что такое медиаплан?
0
Редактировать Что такое медиаплан?
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Зачем нужен медиаплан?

Он помогает оценивать результаты, вовремя корректировать рекламу, если заявок слишком мало, убирать или добавлять рекламные каналы. Медиаплан — это всегда прогноз.

Нравится Зачем нужен медиаплан?
6
Комментарий Зачем нужен медиаплан?
0
Редактировать Зачем нужен медиаплан?
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Как составить медиаплан?

Надо определиться с целью рекламной кампании, посчитать бюджет, конверсию, выбрать рекламные каналы, посчитать в каждом стоимость заявки, конверсию. Удобно использовать для этого готовые шаблоны. Следить за эффективностью медиальна помогают сервисы сквозной аналитики.

Нравится Как составить медиаплан?
8
Комментарий Как составить медиаплан?
0
Редактировать Как составить медиаплан?
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Медиаплан пример

Медиаплан — это таблица в Эксель, в которой прописано где, как и как долго будет рекламироваться продукт. В медиаплане считают, сколько денег потратят на каждый канал продвижения и какой результат хотят с этого получить.

Цель медиаплана — спрогнозировать ход рекламной кампании. Но никто не ждет от него абсолютной точности. Маркетологи готовы, что что–то пойдет не так, как запланировано.

Нравится Медиаплан пример
6
Комментарий Медиаплан пример
0
Редактировать Медиаплан пример
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

От чего зависит точность медиаплана

Точность медиаплана зависит от того, сколько данных собрано при его подготовке: чем их больше, тем лучше.

Еще точность медиаплана зависит от бизнес–модели компании: чем она проще, тем точнее будет прогноз.

Например, в маркетинговой компании «Комплето» точность в 20% дают медиапланы сезонных продуктов, сложных рынков, где сделка идет по несколько месяцев, для продуктов с узкой целевой аудиторией. Точность в 10% дают медиапланы для продуктов с постоянным спросом и простой воронкой продаж.

Нравится От чего зависит точность медиаплана
2
Комментарий От чего зависит точность медиаплана
0
Редактировать От чего зависит точность медиаплана
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Как составить медиаплан

Перед тем, как рисовать таблицу с медиапланом, определяют цели и задачи рекламной кампании.

Целью кампании может быть:

получение заявок (лидов);

повышение узнаваемости.

Если цель — заявки, то считают стоимость одной заявки по каждому каналу.

Если цель — узнаваемость, то считают охваты и количество просмотров рекламы или кликов на нее.

Нравится Как составить медиаплан
7
Комментарий Как составить медиаплан
0
Редактировать Как составить медиаплан
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Какие данные нужны для медиаплана

Маркетинговые агентства перед составлением медиаплана запрашивают у клиента:

средняя чек по всем категориям товаров;

маржинальность товаров;

какой процент заявок переходит в оплату;

кто целевая аудитория продуктов;

кто конкуренты:

жители каких городов или стран покупают товары;

есть ли сезонное падение или повышение спроса на товары.

Пример медиаплана по дням

Нравится Какие данные нужны для медиаплана
2
Комментарий Какие данные нужны для медиаплана
0
Редактировать Какие данные нужны для медиаплана
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Что должно быть в медиаплане

Бюджеты. Сколько денег готовы потратить на рекламу. Например, бюджет рекламной кампании 500 тысяч рублей.

Конверсия. Сколько людей перейдет по ссылке в рекламе и совершит целевое действие — оплатит товар. В конверсии отталкиваются от данных за прошлый период, например, за такой же период прошлого года была конверсия 50%, значит, в этом берем такой же процент. Если данных пока нет, то за основу берут конверсию конкурентов — среднюю по нише. Когда данные неизвестны, маркетологи выбирают три варианта: оптимистичный, реальный и пессимистичный. По каждому из них строят прогнозы. Конверсию можно рассчитать по формуле: количество заявок / (количество переходов*100).

Прибыль. От бюджета и конверсии зависит, сколько денег компания заработает. Например, бюджет на маркетинг составляет 500 тысяч рублей, средняя стоимость заявки — 1000 рублей, конверсия 50%. 10000 * 250 продаж = 2,5 миллиона рублей. Сколько может заработать компания.

Рекламные каналы. Где будет продвигаться товар. Например, реклама в ФБе, Инсте, на Ютубе, контекстная реклама на Авито и в Яндексе, реклама у блогеров. Если каналов много, их удобно показать в виде карты. По каждому каналу считают общий бюджет и примерную стоимость одной заявки.

План по дням. Здесь расписывают, сколько заявок надо получить в каждый день, чтобы выйти на запланированную прибыль. Это помогает отслеживать результаты по каждому дню. Если вместо 7 заявок несколько дней подряд приходит по 3, то вносят коррективы в рекламную кампанию.

Система сквозной аналитики Roistat, чтобы следить за медиапланом

Нравится Что должно быть в медиаплане
3
Комментарий Что должно быть в медиаплане
0
Редактировать Что должно быть в медиаплане
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Как анализировать медиаплан

Чтобы следит за эффективностью медиаплана, используют системы сквозной аналитики. В них можно отслеживать данные CRM, метрики, результаты рекламных кампаний и тут же сравнивать их со своим медиапланом.

Нравится Как анализировать медиаплан
4
Комментарий Как анализировать медиаплан
0
Редактировать Как анализировать медиаплан
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Зачем нужен медиаплан

Медиаплан помогает структурировать работу, спрогнозировать ожидания по рекламным кампаниям и каждому каналу продвижения. Без медиаплана работа может превратиться в хаос, так как никто не будет понимать, к чему готовиться и вовремя корректировать свои действия, если что–то пошло не так.

Нравится Зачем нужен медиаплан
8
Комментарий Зачем нужен медиаплан
0
Редактировать Зачем нужен медиаплан
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Шаблоны медиапланов

Чтобы использовать эти шаблоны, скачайте их себе. Для некоторых нужно сделать копию в гугл таблицах, чтобы вводить свои данные и не сломать общую таблицу.

Шаблон медиаплана от РБК. Подходит для стандартных рекламных кампаний. Скачать здесь: marketing.rbc.ru/research/38503/

Шаблон медиаплана для контекстной и медийной рекламы. Сайт: hardmandigital.com/wa-data/public/site/files/simple-mediaplan-example1.xlsx

Шаблон медиаплана для баннерной рекламы. Скачать здесь: hardmandigital.com/wa-data/public/site/files/mediaplan-example1_1.xlsx

Шаблон медиаплана по набору подписчиков или установке приложений. Скачать здесь: https://docs.google.com/spreadsheets

Нравится Шаблоны медиапланов
4
Комментарий Шаблоны медиапланов
0
Редактировать Шаблоны медиапланов
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner