Обучение запуску новых Digital–продуктов каждую субботу в Академии LeadStartup
  • Полное расписание и программы всех тренингов
  • Все материалы c тренингов, фотографии и презентации
  • Доступ к Google–диску компании LeadStartup
  • Карта компетенций, дорожная карта развития

Agile в продажах

Agile в продажах - это применение гибкой методологии в организации процесса продаж товаров и услуг. Agile позволяет повысить эффективность продаж в условиях неопределенности и быстрых изменений рынка.

Опубликовано
Время чтения 3 минуты Agile в продажах Современные методы управления

Принципы Agile находят своё применение в самых разных областях бизнеса. В различных областях его применение может быть различным, хотя остается основа - общие идеи и принципы, использование которых позволяет в условиях современных инноваций, неопределенности и быстрых изменений среды достигать более эффективных результатов.

Как agile повышает продажи?

- Через ценность - Через клиентоориентированность - Через быстрое реагирование - Через обратную связь по продукту

Через какие ценности проявляет себя agile в продажах?

Основой продаж при применении agile можно считать фокусировку на продукт и на человеческое взаимодействие.

"Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов" - один из принципов гибкого подхода к управлению. Поэтому, разумеется, потребности и задачи клиента становятся во главу угла.

Разумеется, такой подход значительно повышает продажи. Сейчас клиентоориентированность компаний - одно из главных конкурентных преимуществ, каждая компания и каждый бизнес стремится быть лояльным к клиенту, быть чувствительным к его болям и желаниям.

Такая фокусировка на клиента необходима для современного бизнеса, потому что ключевой задачей становится повышение время жизни клиента - долговременные отношения и способность бизнеса их устанавливать напрямую определяют успех и прибыль бизнеса.

К этому же можно присоединить принцип agile-подхода, согласно которому "Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта" - здесь мы, опять же, фокусируемся на человека, на взаимодействие с ним и на решение задач, вместо того, чтобы создавать барьеры в виде условий и ограничений.

"Работающий продукт важнее исчерпывающей документации" - этот принцип подразумевает фокусировку на продукт, его ценности и особенности. Такой подход в продажах также эффективно показывает себя, особенно в таких продажах, где средний чек достаточно высокий, а сделка происходит не на одной встрече, а может подразумевать долгое взаимодействие.

"Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану" - ключевой принцип для таких продаж, в которых продукт является достаточно новым для рынка. Этот принцип подразумевает, что мы используем различные стратегии продаж (тестируем гипотезы), регулярно отслеживаем изменения на рынке и в реагировании клиентов на предложение.

Цель реализации этого принципа - своевременная диагностика трудностей, и поиск новых возможностей в условиях изменяющейся среды (появление новых технологий, изменение ситуации на рынке и т.д.)

Agile в продажах - это не методология, а майндсет

Для реализации всех этих элементов важно понимать, что agile это конкретные рекомендации, как делать и что именно делать, в какой последовательности и когда. Agile в продажах проявляет себя прежде всего как майндсет - систему ценностей и установок.

Для эффективной реализации гибкого подхода в продажах важно, чтобы члены команды разделяли ценности agile, понимали их смысл для бизнеса и для себя лично. Как правило, если долгое время в бизнесе реализовывался классический подход к продажам, компании трудно перестроиться на новый подход. Тем не менее, если этого добиться, результат будет потрясающим: довольные сотрудники, довольные клиенты, высокая степень удержания клиентов и повторные продажи, качественный рост прибыли и снижение издержек.

group 1 equalizer 5
Обучение запуску новых Digital–продуктов каждую субботу в Академии LeadStartup
  • Полное расписание и программы всех тренингов
  • Все материалы c тренингов, фотографии и презентации
  • Доступ к Google–диску компании LeadStartup
  • Карта компетенций, дорожная карта развития