Основой продаж при применении agile можно считать фокусировку на продукт и на человеческое взаимодействие.
«Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов» — один из принципов гибкого подхода к управлению. Поэтому, разумеется, потребности и задачи клиента становятся во главу угла.
Разумеется, такой подход значительно повышает продажи. Сейчас клиентоориентированность компаний — одно из главных конкурентных преимуществ, каждая компания и каждый бизнес стремится быть лояльным к клиенту, быть чувствительным к его болям и желаниям.
Такая фокусировка на клиента необходима для современного бизнеса, потому что ключевой задачей становится повышение время жизни клиента — долговременные отношения и способность бизнеса их устанавливать напрямую определяют успех и прибыль бизнеса.
К этому же можно присоединить принцип agile–подхода, согласно которому «Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта» — здесь мы, опять же, фокусируемся на человека, на взаимодействие с ним и на решение задач, вместо того, чтобы создавать барьеры в виде условий и ограничений.
«Работающий продукт важнее исчерпывающей документации» — этот принцип подразумевает фокусировку на продукт, его ценности и особенности. Такой подход в продажах также эффективно показывает себя, особенно в таких продажах, где средний чек достаточно высокий, а сделка происходит не на одной встрече, а может подразумевать долгое взаимодействие.
«Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану» — ключевой принцип для таких продаж, в которых продукт является достаточно новым для рынка. Этот принцип подразумевает, что мы используем различные стратегии продаж (тестируем гипотезы), регулярно отслеживаем изменения на рынке и в реагировании клиентов на предложение.
Цель реализации этого принципа — своевременная диагностика трудностей, и поиск новых возможностей в условиях изменяющейся среды (появление новых технологий, изменение ситуации на рынке и т.д.)