Корпоративное обучение Lean Startup и Customer Development
group 17 equalizer 5

Agile в продажах — как внедрить гибкий подход к управлению в продажах

Agile в продажах - это применение гибкой методологии в организации процесса продаж товаров и услуг. Agile позволяет повысить эффективность продаж в условиях неопределенности и быстрых изменений рынка.

Корпоративное обучение методологии запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Проектирование бизнес–модели Разработка ценностных предложений Agile Scrum Kanban OKR Growth Hacking Design Thinking Business Agility
  • Тренинг Lean Startup Professional и бесплатные мероприятия — в Москве.
  • Вы получите навык запуска инноваций и вывод стартапов на рынок — сделаете первые продажи методом бережливого стратапа сразу на тренинге.
  • Мы — практики, а не инфоцыгане. У нас десятки кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.

Принципы Agile находят своё применение в самых разных областях бизнеса. В различных областях его применение может быть различным, хотя остается основа — общие идеи и принципы, использование которых позволяет в условиях современных инноваций, неопределенности и быстрых изменений среды достигать более эффективных результатов.

Как agile повышает продажи?

  • Через ценность
  • Через клиентоориентированность
  • Через быстрое реагирование
  • Через обратную связь по продукту
agile в продажах

Через какие ценности проявляет себя agile в продажах?

Основой продаж при применении agile можно считать фокусировку на продукт и на человеческое взаимодействие.

"Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов" — один из принципов гибкого подхода к управлению. Поэтому, разумеется, потребности и задачи клиента становятся во главу угла.

Разумеется, такой подход значительно повышает продажи. Сейчас клиентоориентированность компаний — одно из главных конкурентных преимуществ, каждая компания и каждый бизнес стремится быть лояльным к клиенту, быть чувствительным к его болям и желаниям.

Такая фокусировка на клиента необходима для современного бизнеса, потому что ключевой задачей становится повышение время жизни клиента — долговременные отношения и способность бизнеса их устанавливать напрямую определяют успех и прибыль бизнеса.

К этому же можно присоединить принцип agile–подхода, согласно которому "Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта" — здесь мы, опять же, фокусируемся на человека, на взаимодействие с ним и на решение задач, вместо того, чтобы создавать барьеры в виде условий и ограничений.

"Работающий продукт важнее исчерпывающей документации" — этот принцип подразумевает фокусировку на продукт, его ценности и особенности. Такой подход в продажах также эффективно показывает себя, особенно в таких продажах, где средний чек достаточно высокий, а сделка происходит не на одной встрече, а может подразумевать долгое взаимодействие.

"Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану" — ключевой принцип для таких продаж, в которых продукт является достаточно новым для рынка. Этот принцип подразумевает, что мы используем различные стратегии продаж (тестируем гипотезы), регулярно отслеживаем изменения на рынке и в реагировании клиентов на предложение.

Цель реализации этого принципа — своевременная диагностика трудностей, и поиск новых возможностей в условиях изменяющейся среды (появление новых технологий, изменение ситуации на рынке и т.д.)

Agile в продажах — это не методология, а майндсет

Для реализации всех этих элементов важно понимать, что agile это конкретные рекомендации, как делать и что именно делать, в какой последовательности и когда. Agile в продажах проявляет себя прежде всего как майндсет — систему ценностей и установок.

Для эффективной реализации гибкого подхода в продажах важно, чтобы члены команды разделяли ценности agile, понимали их смысл для бизнеса и для себя лично. Как правило, если долгое время в бизнесе реализовывался классический подход к продажам, компании трудно перестроиться на новый подход. Тем не менее, если этого добиться, результат будет потрясающим: довольные сотрудники, довольные клиенты, высокая степень удержания клиентов и повторные продажи, качественный рост прибыли и снижение издержек.

Автор:
Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
Корпоративные программы LeadStartup
Корпоративные программы
Корпоративное обучение методологии запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Проектирование бизнес–модели Разработка ценностных предложений Agile Scrum Kanban OKR Growth Hacking Design Thinking Business Agility
  • Тренинг Lean Startup Professional и бесплатные мероприятия — в Москве.
  • Вы получите навык запуска инноваций и вывод стартапов на рынок — сделаете первые продажи методом бережливого стратапа сразу на тренинге.
  • Мы — практики, а не инфоцыгане. У нас десятки кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.

Ответим вам по электронной почте в течение 1 часа
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00