В «Леруа Мерлен» моделирование Supply Chain дало максимальный эффект в логистике. Так, при подготовке, сборке заказов сократилось число перемещений персонала по складу, уменьшилось количество касаний товаров.
В пивоваренной компании «Балтика» подход Supply Chain 4.0 позволил сократить выгрузку транспорта у клиента на полчаса. Кроме того, в компании начали применять систему моделирования Route-to-Market, с ее помощью выстроили End-to-End стратегию. Это позволило найти точки для наиболее удачного расположения складов «Балтики» и ее партнеров.
В дальнейшем компания планирует организовать непрерывный поток данных от клиентов и партнеров, чтобы подстраивать под них свои планы. Например, проводить отгрузку не напрямую в торговых точках, а в распределительных центрах, или переносить распределительные центры в другие места, если это нужно клиентам.
Эксперты из «Яндекс.Маршрутизации» утверждают, что Supply Chain 4.0 помогает на 15-20% эффективнее использовать транспорт компании. Как это работает на практике? Представим, что у компании 300 машин и 7 тысяч торговых точек. У каждой такой торговой точки есть свой промежуток времени для выгрузки товара. А у каждой из 300 машин — своя грузоподъемность и затраты на использование. Алгоритмы искусственного интеллекта учтут все эти данные, а еще дорожную ситуацию, и позволят сократить затраты транспорт на 30-60 млн рублей в год.
Активно применяют Supply Chain и в курьерских компаниях. Например, телефон курьера (или оборудование с GPS–слежением на грузовике), передает GPS–сигнал в режиме реального времени, на его основе формируется отчет по времени доставки. Это работает и на лояльность клиентов. Ведь они могут постоянно отслеживать свои заказы, перенаправлять их, выбирать интервалы для доставки, менять адрес.
Когда нужно изучать спрос и выводить на рынок продукты/товары, которые реально нужны людям и отвечают их потребностям. Например, 60-80% приложений в Appstore никому не нужны, но в них вложены деньги и силы.
Когда нужно быстро обрабатывать заказы и запросы клиентов.
Когда нужно планировать поставки, чтобы товар не пылился на складе. А если на него есть спрос, то он оперативно поступает туда, куда нужно.
Когда нужно расширять рынок сбыта и работать с дистрибьюторами/партнерами долго и плодотворно.