В первую очередь важно определить конкретные проблемы в вашей команде.
К примеру, вы прошли тренинг по Agile от какой–то западной компании, и вам кажется, что в первую очередь у вас проблема с большой документацией и длинными встречами. Вы приходите к ребятам и говорите: «Все, сейчас мы делаем Agile, поэтому у нас будет мало документации и короткие встречи -- меньше процессов». А команда говорит, что у них нет проблем с процессами и документацией.
Вы не понимаете, как такое возможно, ведь на тренингах вы слышали про упрощенную документацию и коммуникацию, о том, как это изменение сделало работу более эффективной. Дело в том, что это получилось внедрить, так как у команд в кейсах, которые вы разбирали на тренингах, были такие проблемы, и Agile–подход их решил.
Вы должны услышать людей: какие проблемы ОНИ видят сейчас для себя, что их не устраивает, и именно с этим вначале вы и будете работать, это будет началом плавной Agile–трансформации.
Вам нужно узнать, что людей действительно не устраивает. Вы можете провести неформальную встречу, выездное мероприятие, нанять фасилитатора – что угодно, что даст команде настрой и желание говорить о своих проблемах, не боясь вашей реакции. Если вы хотите Agile, то вам нужно стать частью команды, только так вы в перспективе сможете получить максимальную пользу от Agile–ценностей.
Допустим после того, как вы провели встречу, вы узнали, что:
«Да что–то работы много», «Не пойми, что требуют», «Делаем кучу ненужной работы», «Не успеваем».
Отлично, вы услышали классические проблемы, на которых эффективны Agile–подходы. И ваша команда с радостью воспримет ваше желание исправить эти проблемы, потому что это ИХ проблемы, а не очередная ваша менеджерская прихоть.