Чат–боты уже некоторое время применяются для различных бизнес–функций — от маркетинга до продаж и сервиса. Еще одна область, в которой они могут дать существенный положительный эффект — это HR.
Перед HR–командами стоит очень сложная задача с кажущимися противоречивыми целями: удерживать сотрудников сфокусированными и эффективными, при этом сохраняя их счастливыми и удовлетворёнными, помогать соблюдать work/life balance. HR–команды часто несут ответственность за удержание и отток сотрудников, не имея возможности управлять ими напрямую. От HR ждут, что они будут держать руку на пульсе очень большой базы сотрудников, при этом располагая довольно ограниченными ресурсами.
Много времени HR тратят на управление рутинными процессами, что может привести к потере фокуса на более приоритетные виды деятельности. И у HR не хватает времени, что бы подходить более индивидуально к каждому сотруднику, в то время как сами сотрудники всё больше в этом нуждаются. Еще более ограничена способность активно взаимодействовать с сотрудниками, направлять и наставлять их на протяжении всей их карьеры.
Чат–боты могут помочь специалистам по персоналу, значительно расширив их возможности. Чат–боты могут помочь HR–командам выполнять важные обязанности и достигать невыполнимых целей.
На новых сотрудников приходится большое количество кадровых запросов, которые можно легко автоматизировать. Даже обычные процессы, такие как отслеживание посещаемости, отслеживание целей, анализ производительности, опросы сотрудников, остатки отпусков и т. д., можно существенно автоматизировать. Даже несмотря на то, что большинство компаний используют систему управления персоналом для автоматизации многих задач, чат–боты делают существующие системы намного более удобными и дружелюбными для пользователя, чем раньше, значительно увеличивая использование, удовлетворённость пользователей и соответствие требованиям.
Чат–боты помогают HR стать более доступным для сотрудников. Они могут предоставить мгновенные и точные ответы на распространенные запросы. Более сложные запросы могут быть автоматически расширены для рассмотрения и ответа человеком. Автоматизация часто задаваемых запросов освобождает отделы кадров для личной обработки более сложных запросов. Это позволяет им быстро реагировать и вмешиваться в деликатные ситуации. Это особенно полезно на этапах управления изменениями, когда предприятия вносят серьезные изменения в организацию или стратегию. Эти изменения приводят к появлению большого количества запросов от сотрудников за очень короткое время, которые необходимо решать очень быстро, чтобы не допустить возникновения проблем. Повышенная доступность особенно важна для сотрудников в удаленных местах, за пределами штаб–квартиры, которые лишены возможности вести коридорные беседы с отделами кадров.
Чат–боты позволяют отделам кадров взаимодействовать с каждым сотрудником индивидуально, один на один в соответствии с их личной ситуацией и проблемами. Чат–бот может поддерживать регулярный, проактивный контакт с каждым сотрудником в течение года, чтобы обнаруживать любые проблемы, которые необходимо решить для участия человека. Такие инструменты, как обработка естественного языка и анализ настроений, могут помочь чат–боту обнаруживать гнев, разочарование, демотивацию, истощение и связанные с этим проблемы. Основываясь на этих наблюдениях, чат–боты могут привлечь специалиста по персоналу для человеческого участия. Чат–боты также могут заранее рекомендовать время отпуска, клубы и мероприятия или другие ресурсы, доступные внутри или за пределами организации. Чат–боты могут при желании помочь сотрудникам быть физически активными и здоровыми, рекомендуя и отслеживая их ежедневные упражнения.
Чат–боты могут предоставить профессиональное руководство и наставничество каждому сотруднику. Инвестиции в карьерный рост каждого сотрудника — это, пожалуй, самая высокая рентабельность инвестиций для HR–команд и бизнес–организаций. Чат–боты помогут с адаптацией индивидуальных планов обучения и развития для каждого человека. Это могут быть как soft, так и hard skills, необходимые для профессионального успеха. Чат–боты могут укрепить культуру организации, рекомендуя соответствующие курсы повышения квалификации. Чат–боты могут оценить навыки сотрудников и рекомендовать курсы и модули, на которые сотрудники могут подписаться. Чат–боты также могут связывать их с наставниками в организации.
По сути, чат–бот может быть всегда активным, увлеченным и чрезвычайно персонализированным компаньоном — идеальным менеджером по персоналу. HR–команды, внедряющие чат–ботов, будут приближаться к успешному выполнению множества невыполнимых задач и противоречивых целей, которые ставят перед ними их организации.