Управление инновациями

Инновационное развитие – это целенаправленный непрерывный процесс обновления различных сфер деятельности предприятия (производство, коммерция, финансы или маркетинг).

Опубликовано
Управление инновациями в организации Технология и процесс Внедрение и развитие инноваций Время чтения – 1,5 минуты

Инновационное развитие предприятия предполагает необходимость прохождения ряда этапов:

  1. Выбор типа управленческой структуры (горизонтальная или вертикальная);
  2. Определение состава и функций органов управления;
  3. Процедуры обоснования принятия управленческих решений;
  4. Организации исполнения управленческих решений.

Инновации нужны ради конкретных целей, а не ради процесса как такового. Компании–лидеры уделяют стратегии инновационного развития особое внимание. Для них это инструмент достижения целей.

Инновационная культура

Очень многие пытаются воспитать её в своих сотрудниках. Например, поставив настольный футбол в офисе. Или раскрасив стены в яркий цвет. Или назначив денежный приз за самую креативную бизнес–идею. Но всего этого недостаточно.

Этом больше похоже на то, что вы просто хотите функционировать по–новому, что–то поменять в компании. В этом поможет Agile–трансформация.

Успешная инновационная культура возникает в такой корпоративной среде, где поощряют новые инициативы, проекты. Даже если новаторы не достигают успеха, они должны помнить, что у них есть право на ошибку.

Не все новшества дадут ожидаемые результаты, однако эффективные руководители понимают: даже неудачные попытки могут принести ценные открытия, стать стартовой площадкой для создания значимых инноваций в дальнейшем. Контролируемую неудачу следует воспринимать как хороший опыт.

Инновационная культура предполагает толерантное отношение к ошибкам сотрудников.

На ошибках не просто учатся. Иногда из ошибки может возникнуть нечто стоящее.

Инновационная культура предполагает, что у сотрудников есть время и пространство на инновации

Многие компании предоставляют работникам время, чтобы экспериментировать с технологиями, исследовать новые возможности, неформально обсуждать возникшие идеи.

В "3М" (продукция для сфер энергетики, электротехники, здравоохранения) инженеры и учёные могут использовать 15% рабочего времени по своему усмотрению. Они свободны искать новые, неожиданные возможности и прорывные инновации, способные расширить бизнес.

Без внутренней мотивации сотрудников инноваций не бывает

Поэтому руководящий принцип корпоративной инфраструктуры должен быть "Акцент на личности". Самая главная задача – устранить страх неудач. Также необходима система поощрения (а не штрафования), чтобы создать атмосферу доверия и чувства принадлежности в "великому".

Если проект удаётся, сотрудники получают серьёзную финансовую компенсацию. Это помогает выработать мышление стартапа, даёт уникальную возможность нанимать новые таланты. Когда проект заканчивается, сотрудники возвращаются в компанию.

Клиенты могут стать важным источником инновационных идей

Как сделать покупателей частью вашего инновационного развития – узнайте здесь

Как самостоятельно внедрять инновации?

Комплексный подход, сочетающий разные инструменты инновационного предпринимательства, становится лучшей практикой крупных корпораций. Большой бизнес стремится использовать всё, что потенциально может дать эффект, пробовать различные подходы и выбирать подходящие комбинации.

Готового шаблона правильной организации работы нет. Корпоративная культура, персональные качества топ–менеджеров, особенности целевых рынков, продуктов и потребителей диктуют своеобразие моделей инновационной экосистемы.

На поиск нужного решения нужно время, ресурсы и усилия, а также те, кто умеет правильно их расходовать для скорейшего достижения поставленных целей.

group 1 equalizer 5