Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 36 equalizer 5

Структура Scrum ✨ — основополагающие элементы в структуре

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне Доступно в Google Play и App Store
Станьте крутым лидером и руководителем
  • Освойте методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon.
  • Приобретите 14 управленческих компетенций, необходимых для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Корпоративные тренинги от 142 600 рублей

Структура Scrum состоит из правила «3-5-3»: 3 роли, 5 событий, 3 артефакта. Вам нужны все эти основополагающие элементы, чтобы делать Scrum. Отсутствие какой-либо части означает, что вы реализуете не Scrum, а что-то другое.

Кен Швабер однажды сравнил Scrum с шахматами, и это хорошая аналогия.

Вы не можете просто изменить правила игры в шахматы и при этом заявить, что играете в шахматы — нет никаких «домашних» правил. Если я решу, что королева может прыгать через фигуры на своем пути, чтобы добраться до другой фигуры, у меня будет совершенно новая игра (и скорее всего плохая).

Scrum дает вам большую свободу в том, как реализовать его в вашей организации, но вы все равно должны следовать основным правилам.

Давайте разберем каждый из элементов более детально.

структура scrum

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

3 роли в Scrum

Владелец Продукта — ЧТО

Владельцу Продукта принадлежит бэклог продукта. Он несет единоличную ответственность за содержание бэклога, а также за то, как определяются приоритеты задач в бэклоге.

Только Владелец Продукта может принимать решения о ценности той или иной задачи — хотя каждый член команды может делиться своим видением, его слово является окончательным.

У хорошего Владельца Продукта будет видение продукта, которое может быть реализовано командой разработчиков. Он отвечает за согласование с командой разработчиков и другими командами, чтобы убедиться, что видение на самом деле достижимо.

Владелец Продукта всегда должен быть доступен для команды, чтобы отвечать на вопросы и давать рекомендации по работе, смотреть на текущую работу и следить за тем, чтобы она соответствовала его видению.

Он также отвечает за общение с клиентами и заинтересованными сторонами (стейкхолдерами), сбор информации и требований, а также за регулярную демонстрацию работы.

Владелец Продукта не говорит команде разработчиков, КАК выполнять работу, предполагая и веря, что у них есть знания и опыт, чтобы сделать его видение реальностью.

Команда разработчиков — КАК

Команда разработчиков отвечает за то, чтобы работа, выбранная в бэклог спринта, была выполнена. Они владеют бэклогом спринта и никто не может вносить в него изменения без согласия команды.

Хорошая команда разработчиков самоорганизуется и самоуправляется; они сами решают, как они будут работать, и какую работу они будут выполнять в спринт, чтобы максимизировать ценность, которую они создают.

Они могут общаться с Владельцем Продукта, чтобы с большей вероятностью достигнуть целей спринта. Они являются кросс–функциональными и работают совместно. Они знают, как работать вместе, чтобы выполнять работу хорошо.

Без хорошей команды разработчиков Владелец Продукта не может создать высококачественный и ценный продукт.

Скрам Мастер — ПРОЦЕСС

Скрам Мастер отвечает за то, чтобы команда следовала правилам и структуре работы по Scrum.

Он тренер, наставник, фасилитатор и настоящий защитник команды разработчиков. Он готов и способен быстро устранять препятствия на пути работы команды. Хороший Скрам Мастер сосредоточен на том, как сделать свою команду максимально продуктивной, чтобы она могла делать нужные улучшения и поставлять ожидаемую Владельцем Продукта ценность.

Он делает работу прозрачной. Он изобретателен в своем подходе к работе с командой и готов попробовать что угодно, придерживаясь принципов Scrum.

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

5 событий в Scrum

Спринт

Спринт сам по себе является «бьющимся сердцем» Scrum. Это устойчивый ритм, в котором работает команда, и в котором создается ценность.

Независимо от того, длится ли спринт одну неделю или четыре недели, он обеспечивает четкие границы для команды и регулярную обратную связь. И как результат — регулярную пользу клиентам.

Любое другое событие в Scrum зависит от спринта. Без спринтов нет обратной связи, позволяющей команде вносить изменения, и нет быстрого выпуска высококачественного продукта.

Планирование Спринта

Планирование спринта — это когда команда разработчиков работает с Владельцем Продукта, чтобы повысить ценность нового инкремента (потенциально готовой версии продукта).

Это время для не только чтобы решить, над чем работать, но и чтобы придумать план, как выполнить эту работу.

Без планирования спринта нет хорошего способа официально договориться о том, какая работа будет выполнена и как ее выполнять.

Ежедневный Скрам

Ежедневный Скрам (The Daily Scrum) — это то, как команда собирается один раз в день, не более 15 минут, чтобы поговорить о проделанной работе и спланировать следующие 24 часа.

Собрание Daily Scrum — его часто называют Daily Standup — не требует, чтобы команда стояла (хотя это считается лучшей практикой для команд присутствующих в одном пространстве). Это также не отчет о состоянии всех в команде разработчиков. Члены команды должны разговаривать друг с другом и планировать свою работу, а не отчитываться перед Скрам Мастером и / или Владельцем Продукта, чтобы «показать прогресс» в достижении цели.

На самом деле, Скрам Мастеру или Владельцу Продукта даже не обязательно посещать ежедневный Scrum (хотя это крайне желательно).

Как спринт обеспечивает быструю обратную связь, так и Daily Scrum — это ежедневное мероприятие из серии «проверяй и адаптируй», которое позволяет команде быстро менять курс, если необходимо что–то исправить , и следить за тем, чтобы они были в состоянии достичь целей спринта.

Демо Спринта

Демо Спринта, или Обзор Спринта (The Sprint Review) — позволяет показать работу которая была выполнена в рамках спринта заинтересованным сторонам.

Это мероприятие также позволяет получить представление о том, в чём мы могли бы сделать наш продукт лучше.

Многое из того, что команда собирается делать дальше в следующем спринте, может быть взято из обзора спринта. Без этого мы работаем вслепую и только надеемся, что мы действительно добавим ценность, к которой на самом деле стремятся стейкхолдеры и клиенты.

Ретроспектива Спринта

Ретроспектива Спринта — это то мероприятия, где команда Scrum рассказывает о том, как прошел Спринт, и обсуждает, как сделать следующий Спринт еще лучше.

Пожалуй, это самое важное событие «инспекции и адаптации», которое имеется в Scrum.

Ретроспектива Спринта может принимать разные формы, но в конечном итоге она должна привести к одному или нескольким конкретным действиям, которые команда хочет выполнить во время следующего спринта, чтобы улучшить совместную работу.

Обратите внимание, что это не цели бэклога, а именно цели рабочих процессов.

Например:

  • «Общаться перед запуском нового обновления»

  • «Сообщать когда требуется тестирование»

  • «Собирать обратную связь после завершения части работы» и тому подобное.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

3 Артефакта в Scrum

Бэклог Продукта

Бэклог Продукта (The Product Backlog) — это видение Владельца Продукта.

Он поддерживается в режиме реального времени и точно–в-срок, чтобы обеспечить работу, достаточную для следующих нескольких спринтов.

Владелец Продукта регулярно работает над тем, чтобы убедиться, что задачи с наивысшей ценностью всегда находятся наверху.

Бэклог Продукта выступает в качестве «дорожной карты» продукта , обеспечивая ясность в отношении того, что будет реализовано в ближайшем будущем.

Бэклог Спринта

Бэклог Спринта (The Sprint Backlog) является частью бэклога продукта, состоящего исключительно из задач, которые команда разработчиков планирует реализовать в текущем спринте.

Команда разработчиков может и должна договориться об этом с Владельцем Продукта, чтобы убедиться, что они работают над задачами с наивысшей ценностью, в то время как Скрам Мастер убеждается, чтобы команда разработчиков не брала на себя больше работы, чем они смогут выполнить.

Инкремент Продукта

Окончательный результат Спринта — это Инкремент Продукта.

Это конечная часть работы, которая была полностью рассмотрена Владельцем Продукта и стейкхолдерами и может быть готова к выпуску в продакшн / релиз.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Главный принцип LeadStartup — обеспечить возврат инвестиций.
⭐️
Проводим корпоративное обучение Agile–практикам управления и обучаем продуктовому мышлению
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд