Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 44 equalizer 5

Ценности и принципы Scrum 💎 — из руководства по фреймворку Scrum

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне Доступно в Google Play и App Store
Станьте крутым лидером и руководителем
  • Освойте методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon.
  • Приобретите 14 управленческих компетенций, необходимых для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ

Ценности Скрама - это базовые предпосылки эффективного процесса работы Скрам-команды. Это то, без чего Скрам не будет работать, или будет работать неправильно.

Ценности Scrum — это фокусировка, смелость, открытость, ответственность (обязательность) и уважение. На самом деле можно было бы выделить больше ценностей для этого фреймворка, но эти считаются основными.

Давайте разберем подробнее каждую из этих ценностей.

ценности scrum

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Фокусировка (Focusing)

Фокусировка предполагает, что Скрам–команда фокусируется на ограниченном количестве задач в одну единицу времени.

Несмотря на то, что Скрам–команда является кроссфункциональной, это не значит, что она распыляется на множество задач. Такой подход приводит к утрате продуктивности, и повышает вероятность того, что Инкремент Продукта не будет реализован к окончанию Спринта, а будет ряд наработок в нескольких продуктах или ряд решений для одного продукта.

Фокусирование помогает сконцентрировать все силы, внимание и креативность Скрам–команды для решения максимально актуальных и ценных пользовательских историй. И достичь необходимой цели Спринта — потенциально готового к выпуску Инкремента Продукта.

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

2. Смелость (Courage)

Смелость необходима для того, чтобы открыто говорить о существующих сложностях и препятствиях в процессах, чтобы предлагать свои творческие идеи и решения.

Это также смелость признавать свои ошибки и открыто о них говорить, чтобы была возможность изменить процесс работы или Инкремент Продукта. Это также смелость говорить о том, что у тебя нет каких–то навыков. Что тебе нужна помощь, или дополнительные ресурсы.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

3. Открытость (Openness)

Открытость необходима Скрам–команде, чтобы достичь необходимой гибкости. Лучше вовремя исправить проблемные моменты в продукте или в процессе его разработки, чем упрямо создавать неправильный продукт, или делать ценный продукт неправильным способом.

Другими словами, сами члены команды могут открыто говорить о том, что важно.

Открытость также подразумевает открытость новым и креативным решениям, новым способам работы и взаимодействия.

Это также открытость к новым задачам, которые могут возникать в процессе работы: было бы негибко, если бизнес–ситуация изменилась, и возникли новые задачи, следовать первоначальному плану, как будто новой информации не поступило. Открытость позволяет полноценно использовать Скрам как фреймоворк гибкой разработки продукта.

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

4. Обязательство (Commitment)

Вовлекаясь в процесс, каждый член Скрам–команды “подписывается” под целью Спринта, и под конкретными задачами беклога. Именно для этого на планировании Спринта присутствует вся Скрам–команда.

Это контрастирует с классическим менеджментом, когда даётся “команда свыше”, и члены команды могут вообще не понимать, что они делают и зачем. В Скрам крайне важно, чтобы каждый член команды принимал сознательное решение, и брал за него личную ответственность.

Имея полный контроль над своими действиями, мы более склонны к успеху (committed to success).

5. Уважение (Respect)

Уважение к членам команды, к продукту, к заказчику и конечному пользователю — необходимые условия процесса работы в Скрам. Без уважения все остальные ценности могут быть подставлены под сомнения, если не разделяется ценность продукта, если нет уважение к членам команды, или нет уважения к пользователю как к человеку, заслуживающего того, чтобы эту ценность обрести.

Заключение

Ценности Скрам — это особые ориентиры работы этого фреймворка и майндсета, которые позволяют достигать целей, для которых реализуется Скрам — гибкой и быстрой разработки

Ценности Скрам существуют для того, чтобы обеспечить корректную работу Скрам–команды. А за процесс работы отвечает Скрам–мастер, и именно он несет ответственность за то, чтобы доносить важность этих ценностей и отслеживать их реализацию в Скрам–команде. Обеспечивая реализацию этих ценностей, Скрам–мастер увеличивает продуктивность, скорость работы, доверительную и позитивную работу всей команды, что позволяет ей достигать ключевых бизнес–ценностей.

Принципы скрама:

Прозрачность (Transparancy)

Принцип прозрачности подразумевает, что у членов команды нет недомолвок, секретов, что важная для процесса информация не укрывается. Это относится в том числе и к отношениям между разными членами команды.

Принцип прозрачности очень важен для функционирования Скрам, потому что там, где есть непрозрачность, закрытость, недомолвки — возникают ошибки, и теряется возможность внесения необходимых для усовершенствования процессов изменений. Если мы не знаем всей ситуации — нам не хватает данных — мы не можем принимать решения и вносить изменения для решения проблем и задач.

Прозрачность включает также ясность и понятность для всех участников используемой терминологии, отсутствие двусмысленности, понятные Критерии Готовности.

Прозрачность процессов в Скрам это не просто рекомендация, а именно принцип работы. Ежедневные митинги — прямой инструмент, который позволяет обеспечить такую прозрачность за счёт возможности вовремя получать обратную связь по процессу.

Тем не менее, у любого члена команды — поскольку ему предоставляется свобода — остается возможность не предоставлять необходимую прозрачность. Именно поэтому важно, чтобы все члены команды понимали важность этой ценности, разделяли и реализовывали её. За это отвечает Скрам–мастер.

Инспекция (Inspection)

Принцип инспекции подразумевает, что мы оперативно отслеживаем все изменения в процессе работы, в разработке продукта, изменения в самом продукте и изменении среды (ситуация на рынке, новые инструменты разработки и т.д.)

По–сути, принцип инспекции — это принцип регулярного отслеживания, чувствительности к тому, что происходит. Метафорически, инспекция — это детектор, отслеживающий ситуацию в продукте, команде, окружающей среде. За счет наличия принципа инспекции в Скрам достигается возможность оперативной адаптации.

Адаптация (Adaptation)

Адаптация — это изменения основанные на изменениях среды. Обеспечить оперативную адаптацию позволяет принцип инспекции.

Адаптация — это прямое действие, которое определяет гибкость команды и продукта. Мы не просто реализуем то, что должно быть реализовано. Мы находимся в контакте с реальностью, и обеспечиваем нашей команде, нашим процессам и нашему продукту необходимую гибкость, чтобы достигать бизнес–ценностей максимально быстро и с минимальными рисками сил, времени и денег.

Принцип адаптации подразумевает, что мы оперативно вносим все изменения, адаптируемся с учётом ситуации здесь–и-сейчас и долгосрочного планирования.

Резюме

Три базовые ценности Скрама — это “три кита”, которые позволяют Скраму как фреймворку максимально полно реализовывать гибкий подход к разработке. От того, насколько успешно реализуются эти принципы в конкретной Скрам–команде напрямую зависит её результативность.

Мы рекомендуем регулярно делать аудит процессов в команде на предмет реализации данных принципов. Велика вероятность, что имеющиеся трудности могут быть напрямую связаны с тем, насколько полно реализуются данные принципы в процессах.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Главный принцип LeadStartup — обеспечить возврат инвестиций.
⭐️
Проводим корпоративное обучение Agile–практикам управления и обучаем продуктовому мышлению
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд