Корпоративное обучение Lean Startup и Customer Development
group 19 equalizer 5

Ценности и принципы Scrum — из руководства по фреймворку Scrum

Ценности Скрама - это базовые предпосылки эффективного процесса работы Скрам-команды. Это то, без чего Скрам не будет работать, или будет работать неправильно.

Корпоративное обучение методологии запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Проектирование бизнес–модели Разработка ценностных предложений Agile Scrum Kanban OKR Growth Hacking Design Thinking Business Agility
  • Тренинг Lean Startup Professional и бесплатные мероприятия — в Москве.
  • Вы получите навык запуска инноваций и вывод стартапов на рынок — сделаете первые продажи методом бережливого стратапа сразу на тренинге.
  • Мы — практики, а не инфоцыгане. У нас десятки кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.

Ценности Scrum — это фокусировка, смелость, открытость, ответственность (обязательность) и уважение. На самом деле можно было бы выделить больше ценностей для этого фреймворка, но эти считаются основными.

Давайте разберем подробнее каждую из этих ценностей.

ценности <a href="/db/scrum">scrum</a>

Фокусировка (Focusing)

Фокусировка предполагает, что Скрам–команда фокусируется на ограниченном количестве задач в одну единицу времени.

Несмотря на то, что Скрам–команда является кроссфункциональной, это не значит, что она распыляется на множество задач. Такой подход приводит к утрате продуктивности, и повышает вероятность того, что Инкремент Продукта не будет реализован к окончанию Спринта, а будет ряд наработок в нескольких продуктах или ряд решений для одного продукта.

Фокусирование помогает сконцентрировать все силы, внимание и креативность Скрам–команды для решения максимально актуальных и ценных пользовательских историй. И достичь необходимой цели Спринта — потенциально готового к выпуску Инкремента Продукта.

2. Смелость (Courage)

Смелость необходима для того, чтобы открыто говорить о существующих сложностях и препятствиях в процессах, чтобы предлагать свои творческие идеи и решения.

Это также смелость признавать свои ошибки и открыто о них говорить, чтобы была возможность изменить процесс работы или Инкремент Продукта. Это также смелость говорить о том, что у тебя нет каких–то навыков. Что тебе нужна помощь, или дополнительные ресурсы.

3. Открытость (Openness)

Открытость необходима Скрам–команде, чтобы достичь необходимой гибкости. Лучше вовремя исправить проблемные моменты в продукте или в процессе его разработки, чем упрямо создавать неправильный продукт, или делать ценный продукт неправильным способом.

Другими словами, сами члены команды могут открыто говорить о том, что важно.

Открытость также подразумевает открытость новым и креативным решениям, новым способам работы и взаимодействия.

Это также открытость к новым задачам, которые могут возникать в процессе работы: было бы негибко, если бизнес–ситуация изменилась, и возникли новые задачи, следовать первоначальному плану, как будто новой информации не поступило. Открытость позволяет полноценно использовать Скрам как фреймоворк гибкой разработки продукта.

4. Обязательство (Commitment)

Вовлекаясь в процесс, каждый член Скрам–команды "подписывается" под целью Спринта, и под конкретными задачами беклога. Именно для этого на планировании Спринта присутствует вся Скрам–команда.

Это контрастирует с классическим менеджментом, когда даётся "команда свыше", и члены команды могут вообще не понимать, что они делают и зачем. В Скрам крайне важно, чтобы каждый член команды принимал сознательное решение, и брал за него личную ответственность.

Имея полный контроль над своими действиями, мы более склонны к успеху (committed to success).

5. Уважение (Respect)

Уважение к членам команды, к продукту, к заказчику и конечному пользователю — необходимые условия процесса работы в Скрам. Без уважения все остальные ценности могут быть подставлены под сомнения, если не разделяется ценность продукта, если нет уважение к членам команды, или нет уважения к пользователю как к человеку, заслуживающего того, чтобы эту ценность обрести.

Заключение

Ценности Скрам — это особые ориентиры работы этого фреймворка и майндсета, которые позволяют достигать целей, для которых реализуется Скрам — гибкой и быстрой разработки

Ценности Скрам существуют для того, чтобы обеспечить корректную работу Скрам–команды. А за процесс работы отвечает Скрам–мастер, и именно он несет ответственность за то, чтобы доносить важность этих ценностей и отслеживать их реализацию в Скрам–команде. Обеспечивая реализацию этих ценностей, Скрам–мастер увеличивает продуктивность, скорость работы, доверительную и позитивную работу всей команды, что позволяет ей достигать ключевых бизнес–ценностей.

Принципы скрама:

Прозрачность (Transparancy)

Принцип прозрачности подразумевает, что у членов команды нет недомолвок, секретов, что важная для процесса информация не укрывается. Это относится в том числе и к отношениям между разными членами команды.

Принцип прозрачности очень важен для функционирования Скрам, потому что там, где есть непрозрачность, закрытость, недомолвки — возникают ошибки, и теряется возможность внесения необходимых для усовершенствования процессов изменений. Если мы не знаем всей ситуации — нам не хватает данных — мы не можем принимать решения и вносить изменения для решения проблем и задач.

Прозрачность включает также ясность и понятность для всех участников используемой терминологии, отсутствие двусмысленности, понятные Критерии Готовности.

Прозрачность процессов в Скрам это не просто рекомендация, а именно принцип работы. Ежедневные митинги — прямой инструмент, который позволяет обеспечить такую прозрачность за счёт возможности вовремя получать обратную связь по процессу.

Тем не менее, у любого члена команды — поскольку ему предоставляется свобода — остается возможность не предоставлять необходимую прозрачность. Именно поэтому важно, чтобы все члены команды понимали важность этой ценности, разделяли и реализовывали её. За это отвечает Скрам–мастер.

Инспекция (Inspection)

Принцип инспекции подразумевает, что мы оперативно отслеживаем все изменения в процессе работы, в разработке продукта, изменения в самом продукте и изменении среды (ситуация на рынке, новые инструменты разработки и т.д.)

По–сути, принцип инспекции — это принцип регулярного отслеживания, чувствительности к тому, что происходит. Метафорически, инспекция — это детектор, отслеживающий ситуацию в продукте, команде, окружающей среде. За счет наличия принципа инспекции в Скрам достигается возможность оперативной адаптации.

Адаптация (Adaptation)

Адаптация — это изменения основанные на изменениях среды. Обеспечить оперативную адаптацию позволяет принцип инспекции.

Адаптация — это прямое действие, которое определяет гибкость команды и продукта. Мы не просто реализуем то, что должно быть реализовано. Мы находимся в контакте с реальностью, и обеспечиваем нашей команде, нашим процессам и нашему продукту необходимую гибкость, чтобы достигать бизнес–ценностей максимально быстро и с минимальными рисками сил, времени и денег.

Принцип адаптации подразумевает, что мы оперативно вносим все изменения, адаптируемся с учётом ситуации здесь–и-сейчас и долгосрочного планирования.

Резюме

Три базовые ценности Скрама — это "три кита", которые позволяют Скраму как фреймворку максимально полно реализовывать гибкий подход к разработке. От того, насколько успешно реализуются эти принципы в конкретной Скрам–команде напрямую зависит её результативность.

Мы рекомендуем регулярно делать аудит процессов в команде на предмет реализации данных принципов. Велика вероятность, что имеющиеся трудности могут быть напрямую связаны с тем, насколько полно реализуются данные принципы в процессах.

Автор:
Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
Корпоративные программы LeadStartup
Корпоративные программы
Корпоративное обучение методологии запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Проектирование бизнес–модели Разработка ценностных предложений Agile Scrum Kanban OKR Growth Hacking Design Thinking Business Agility
  • Тренинг Lean Startup Professional и бесплатные мероприятия — в Москве.
  • Вы получите навык запуска инноваций и вывод стартапов на рынок — сделаете первые продажи методом бережливого стратапа сразу на тренинге.
  • Мы — практики, а не инфоцыгане. У нас десятки кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.

Ответим вам по электронной почте в течение 1 часа
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00