Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Откройте секреты успеха продуктовой компании. Узнайте, как создавать качественные продукты и предлагать лучшие цены для привлечения и удержания клиентов.

Продуктовая компания производит и реализует качественные продукты питания для удовлетворения потребностей клиентов
Нравится
0
Редактировать

Что такое продуктовая компания?

Продуктовыми компаниями называют организации, которые специализируются на выпуске и продаже товаров потребительского спроса. То есть они ориентированы сразу на конечного потребителя. Это могут быть продукты питания, бытовая техника, одежда, электроника, приложения, обувь, онлайн–сервисы и т.д.

Компании, ориентированные на услуги, в большей степени делают акцент на уровень сервиса и продвижение услуг. Производственная компания может заниматься разработкой и выпуском отдельных комплектующих или оборудования, которое помогает создавать продукт.

То есть главной отличительной чертой продуктовой компании является создание и продажа конечному потребителю товара, который сразу же готов к использованию.

Чтобы лучше разобраться в отличительных чертах такого типа компаний, рассмотрим основные принципы работы:

– Разработка продукции.

Компания имеет собственный продукт или продукты, которые доставляет конечному потребителю. Чтобы не терять интерес покупателей и свою долю на рынке, они постоянно занимаются анализом своего ассортимента и покупательского спроса. Это необходимо для того, чтобы убирать позиции, которые не приносят прибыль, и создавать новые продукты.

Учитывая высокий уровень конкуренции на рынке, многие продуктовые компании нацелены на инновации и уникальность. Это позволяет удерживать свою постоянную аудиторию и привлекать новых потребителей, что обеспечивает стабильность продаж.

Разработке продукта всегда уделяется много внимания. Он должен соответствовать актуальным запросам со стороны покупателей, поэтому смотрят не только на его функциональность, но и на внешний вид. Особое внимание уделяется позиционированию. Продумывается каждый шаг от идеи до сопровождения.

– Брендинг.

Продукт не должен потеряться среди прочих предложений на рынке. Поэтому продуктовая компания выделяет много ресурсов на то, чтобы развить собственный бренд, сделать его узнаваемым и любимым у потребителей.

Каким бы ни был продукт, его нужно облачить в красивую упаковку. Причем в этом случае подразумевается не просто физическая оболочка, а ещё и позиционирование. Каждый продукт нацелен на то, чтобы решать какие–то конкретные задачи, удовлетворять какие–то определенные потребности и дарить какие–то определенные эмоции.

Недаром, когда мы смотрим рекламу майонеза, мы в первую очередь видим счастливую «майонезную» семью. Этот продукт объединяет каждого члена семьи независимо от пола и возраста, будь то праздник или будний день. Майонез так всесилен, что способен примирить поругавшуюся пару, потому что им будет вкусно и приятно вместе поедать жирный белый соус, несмотря на недавнюю ссору.

– Продажа и дистрибуция.

Продуктовые компании не довольствуются лишь одним способом продаж, они выбирают разные каналы, чтобы покрыть максимальное количество потребителей. Не ходишь в розничные торговые точки? Значит, сделаем приложение и доставим тебе товар на дом.

Важная задача каждой продуктовой компании — доставить продукт до потребителя любым способом: фирменные магазины, дистрибуция и т.д. Чем больше, тем лучше. Главное, чтобы это работало бесперебойно и приносило прибыль.

– Акцент на качестве.

Поддерживать спрос на продукты в первую очередь нужно за счет качества. Красивая картинка может работать очень долго, но в какой–то момент появится конкурент, который сделает предложение с более качественным товаром. Причем, даже если он будет стоить дороже, то потребители все равно выберут конкурента, потому что он улучшил их покупательский опыт.

Ориентация на конечного потребителя является ключевой особенностью продуктовой компании. Они не предлагают свой товар всем подряд, потому что знают, что не всем он нужен. Проще всего продать продукт лояльной аудитории, которая готова за него заплатить.

Поэтому продуктовые компании тратят много времени и средств на то, чтобы досконально изучить своего потребителя и его модель поведения. Это позволяет презентовать продукт максимально выгодно и расположить к себе аудиторию. Если у покупателей есть спрос на пользу, то товар должен быть полезным. Если есть запрос на то, чтобы быть успешным, значит, надо убедить потребителя, что именно этот товар позволит чувствовать себя успешным.

Нравится Что такое продуктовая компания?
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Этапы работы продуктовой компании

Процесс работы в продуктовой компании отличается от других типов организаций. Обычно он имеет следующие этапы:

Проведение исследования рынка и анализа потребителей.

Данный этап подразумевает сбор актуальных данных по ситуации на рынке в текущий момент и на ближайшее будущее. Это позволяет создавать продукт с учетом нынешних условий и рисков, которые могут возникнуть в недалеком будущем.

Для этого изучаются тенденции, предложения и условия конкурентов, запросы потребителей, их модель поведения, а также социальные, культурные, политические и прочие особенности окружающей среды. Подробный и четкий портрет целевой аудитории, а также ее сегментация позволяют создавать более эффективную стратегию продвижения товара на рынке.

Разработка продукта.

Следующим этапом является разработка концепции продукта. Это может быть как создание чего–то нового, так и усовершенствование уже существующего.

В первом случае это создание полной концепции от идеи до реализации на рынке. Во втором это поиск того, что можно улучшить, чтобы повысить привлекательность продукта для аудитории. В обоих случаях продуктовая компания стремится создать товар, способный удовлетворить запросы покупателей. При этом будут учитываться не только потребности, но и современные тенденции, которые сформировались или ещё только формируются на рынке.

Проектирование и техническая разработка.

На основе концепции осуществляется проектирование. Создаются спецификации и прототипы, прорабатываются детали дизайна, функционал и прочее. Проверяются различные гипотезы, поэтому может быть создано несколько прототипов для дальнейшего их тестирования фокус–группой или даже конечным потребителем.

Производство и тестирование.

Следующим этапом является создание рабочей версии продукта, которая в дальнейшем будет доступна конечному потребителю. Она соответствует всем запросам, стандартам и спецификациям. Чтобы это доказать проводится оценка качества продукта и его тестирование. Проверка может проводиться специалистами контроля или фокус–группой. После получения обратной связи производится доработка по мере необходимости и подготовка к реализации товара на рынке.

Продвижение продукта.

Когда продукт был окончательно утвержден и согласован для массового производства, происходит разработка стратегии продвижения. Создается концепция позиционирования товара на рынке. Выбираются инструменты и каналы взаимодействия с потенциальным потребителем.

Продажи.

На этом этапе происходит выбор каналов сбыта товара. Компания занимается организацией логистики продаж, формирует ценовую политику и стратегию продаж. Кроме того, она вступает во взаимодействие с дистрибьюторами и прочими участниками рынка для распространения своего продукта.

Оценка и анализ полученных результатов.

После того, как продукт поступил на рынок, пора перейти к оценке первичных результатов. Наивно полагать, что продукт окупится моментально. Поэтому нужно иметь набор метрик, которые будут отражать уровень эффективности предпринятых действий и вложений. Это могут быть как количественные, так и качественные показатели.

На основе полученных данных и обратной связи от потребителя вносятся необходимые улучшения. Это не обязательно может касаться самого продукта, иногда приходится менять каналы сбыта или корректировать маркетинговую стратегию.

Каждый вышеперечисленный этап важен для эффективной деятельности продуктовой компании. Иногда в последовательность шагов могут добавляться и другие пункты все зависит от специфики организации и отрасли. Некоторые этапы могут осуществляться параллельно для ускорения выпуска товара на рынок.

Нравится Этапы работы продуктовой компании
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Какие существуют инструменты в продуктовой компании?

Чтобы пройти все этапы создания продукта и реализовать его на рынке необходимо применить различные методы и инструменты. Это позволяет управлять процессом разработки и сбыта, что способствует достижению поставленных целей и задач компании.

Кабинетное исследование – это мониторинг аудитории и конкурентов с помощью сайтов, сервисов и социальных сетей. То есть это сбор актуальной информации по рынку и потребителям. Это необходимо, чтобы понять модель их поведения в текущий момент, насколько они будут лояльны к появлению нового продукта.

Бенчмаркинг – является методом изучения бизнес–процессов конкурентов. Разумеется, речь идет о тех процессах и результатах, которые доступны в открытом доступе, все остальное является коммерческой тайной.

  • Исследование и разработка новых продуктов;

Метод АВС – благодаря этому методу можно определить, какую долю занимает конкретный товар из общего продаваемых изделий. Таким образом продуктовая компания может понять, какой их продукт требует улучшений.

Метод «Пять сил Портера» – этот метод дает возможность определить факторы, которые влияют на привлекательность продукта. Происходит изучение рисков, таких как появление замещающих товаров на рынке, вероятность роста числа конкурентов, степень влияния поставщиков, степень влияния потребителей, а также степень развития конкурентов.

Карта бренда – создание визуализации, которая дает представление о том, как потребители воспринимают бренд и его отдельные элементы. К таким элементам можно отнести цену, качество, упаковку и т.д.

Позиционирование брэнда – процесс, который позволяет создать узнаваемый имидж продукта и компании, а также наделить их особой ценностью для покупателя. То есть это разработка отличительных характеристик, которые будут выделять товар на рынке на фоне остальных.

  • Организация производственных процессов;

APS–система – программное обеспечение, помогающее осуществлять производственное планирование. В нее входит три ключевых элемента: прогнозирование сбыта и спроса; основной производственный план и общая загрузка производственных мощностей; детальный производственный план и детальная загрузка производственных мощностей.

ERP–система – это комплекс систем и программ для автоматизации и оптимизации управления производством на предприятии. Она выступает в качестве хранилища данных о всех процессах, которые происходят в компании.

СУЗ – система управления запасами. Имеет два основных типа с фиксированным уровнем заказа и с фиксированной периодичностью заказа. Используется для управления поставками сырья и комплектующих, необходимых для создания и реализации продукта.

CRM – программное обеспечение для автоматизации взаимодействия компании с клиентами. Позволяет следить за уровнем продаж и своевременно пополнять запасы товара на складе.

  • Мониторинг качества продукции и удовлетворенности потребителей.

Диаграмма Парето – инструмент контроля качества в виде диаграммы, которая визуализирует правило Парето. Оно гласит, что 80% дефектов появляются из 20% проблем. То есть с помощью этого инструмента можно определить по какой причине произошло снижение качества продукта. Это позволит решить проблему и улучшить показатели.

Обратная связь от потребителей – она может быть получена в разных формах: интервью, анкета, оценивание либо их общая комбинация. Это позволит получить не экспертную, но от этого не менее важную оценку от людей, которые пользуются продуктом. Иногда может оказаться, что потребитель может лучше рассказать о том, какой продукт он хочет использовать, чем сами разработчики.

Здесь перечислены не все инструменты, которые используются в работе продуктовой компании. Каждая организация выбирает свои методы, чтобы добиться желаемого результата.

Нравится Какие существуют инструменты в продуктовой компании?
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Плюсы и минусы продуктовой компании

Чтобы учесть все нюансы и верно выстроить стратегию продуктовой компании, стоит обратить внимание на ее достоинства и недостатки. Рассмотрим их подробнее ниже.

Достоинства продуктовой компании.

– Уникальность продукта.

Продуктовая компания нацелена на создание инноваций. Они направляют все свои ресурсы на то, чтобы создать уникальный продукт, который будет отличаться от того, что предлагаю конкуренты. Это позволяет занять свою долю на рынке и обеспечивать себе стабильность.

Контроль качества.

Поскольку компания сосредоточена на продукте, то его качеству уделяется особенное внимание. Контроль осуществляется на каждом этапе от разработки до реализации.

В начале создаются четкие критерии и стандарты. Они могут быть как измеряемыми, так качественными. К проверке качества можно привлечь фокус–группу или конечных потребителей. Это позволит создать продукт, который в полной мере соответствует запросам покупателей.

– Фокус на инновациях.

Продуктовые компании ориентированы на то, чтобы постоянно улучшать качество своих товаров. Для этого они ищут инновационные подходы и внедряют новые технологии. Это позволяет не просто создавать уникальный продукт, но и иметь высокий уровень конкурентоспособности, а в некоторых случаях даже быть лидерами отрасли.

– Продолжительный цикл жизни продукта.

Продуктовые компании стремятся к тому, чтобы жизненный цикл продукта был как можно более продолжительный, что отличает их от компаний, которые специализируются на услугах. Для организации длительный цикл позволяет сохранять стабильность, делать прогнозы прибыли и развиваться.

Недостатки продуктовой компании.

– Высокий уровень затрат на проведение исследований и разработку.

Создание нового продукта процесс трудозатратный и требующий большого количества вложений. Это занимает немало времени, если подходить к этому делу со всей ответственностью и осознанием. С момента возникновения идеи и до ее выпуска на рынок может пройти несколько месяцев, а то и лет. Если компания имеет высокие ставки на продукт, то с его разработкой не стоит торопиться.

Потребность в постоянном обновлении.

Чтобы выдерживать конкуренцию компании вынуждены постоянно обновлять свой ассортимент, добавлять в него новинки и улучшать текущие позиции. Это опять же требует дополнительных вложений на исследования и разработку. К тому же необходимы дополнительные ресурсы и время.

– Высокий уровень рисков.

Даже если компания уже зарекомендовала себя на рынке, она не застрахована от провалов и рисков. Разработка нового продукта всегда является своего рода головоломкой. Несмотря на то, что перед запуском проводятся исследования и тестирование, часто они могут быть недостаточно качественными из–за чего будут сделаны неверные выводы. Они в свою очередь повлекут убытки.

В целом, неверно выбранная стратегия продвижения и позиционирования могут напрочь уничтожить репутацию компании и обрушить продажи. Поэтому каждый шаг работы над продуктом должен быть тщательно продуманным. Нужно позаботиться не только о качестве, но и функциональности. Продукт должен быть понятным и актуальным, чтобы соответствовать запросам потребителей и современным тенденциям.

Нравится Плюсы и минусы продуктовой компании
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер