Есть несколько способов снизить burn rate. В них все просто на словах: увеличиваете объем доходов или уменьшаете объем расходов, или и то, и другое. На деле все сложнее.
Увольте сотрудников или сократите им заработную плату. Не самый приятный, но эффективный вариант. Как вариант используйте отсрочку в найме новых сотрудников, увольнение второстепенных работников или ограничение льгот.
Спрогнозируйте рост. Компания прогнозирует увеличение темпов роста, чтобы показать инвесторам, что вот–вот дела наладятся и деньги польются рекой. Например, интернет–магазин Ozon больше 20 лет генерирует убытки. По итогам прошлого года убытки составили 12 млрд рублей. И это при том, что выручка выросла до 78 млрд рублей по данным за сентябрь 2020-го. Прогнозы роста и эффект масштаба побуждают инвесторов продолжать финансировать Ozon в надежде на будущую прибыль.
Сократите расходы на маркетинг. Компании выбирают стратегию роста growth hack, которая не зависит от дорогостоящей рекламы. Например, инженеры Airbnb изменили конфигурацию крупнейшей в США платформы объявлений Craigslist, чтобы перенаправить трафик с Craigslist на собственный сайт.
Увеличьте доход. Ищите способы увеличить трафик, привлечь больше потенциальных клиентов, повысить конверсию или поднять цены. Больше продаж — больш денег.
Откажитесь от нерентабельных источников дохода. Избавьтесь от второстепенных продуктов или услуг, которые не приносят прибыль. Отложите все предложения, не приносящие дохода. Вы всегда сможете вернуться к ним позднее.
Поощряйте продажи за наличные, вместо рассрочки и кредита. Это поможет получать деньги сразу, а не ждать их. Убедитесь, что вы предлагаете кредитные условия выборочно и разумно.
Оплачивайте счета медленно. Если нет скидки или другого стимула для более быстрой оплаты, не оплачивайте счета быстрее, чем нужно.
Распродайте лишние запасы. Подумайте об акциях и скидках, чтобы распродать лишние запасы товара.